Комплексное занятие во второй младшей группе «Кто такие защитники Отечества?» и использованием мультимедийного пособия


Тема: «Кто такие защитники Отечества?»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: знакомство с государственным праздником – Днём защитника Отечества.
Задачи:
познакомить с представителями различных родов войск (танкист, лётчик, моряк);
формировать умение составлять композицию при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию;
развивать умение разгадывать загадки, собирать разрезные картинки из двух частей;
развивать умение двигаться под музыку, начинать движения после вступления;
воспитывать уважение к солдатам, патриотические чувства.

Методы и приёмы:
- практические: дидактическая игра «Кому что нужно?», физминутка, упражнение «Собери картинку»;
- наглядные: рассматривание картинок, образец воспитателя;
-словесные: загадывание загадок, объяснение воспитателя, художественное слово.
Материалы и оборудование: презентация «Мы танкисты, летчики и моряки!», фигуры моряка, танкиста, лётчика, картинки военного корабля, самолёта, танка (по количеству детей), разрезные картинки танка, самолёта, корабля, бумажные истребители, звёздочки (по количеству детей), панно – голубое небо, клей, салфетки, раскраски, аудиозапись песни «Наша Армия сильная, сильная!».Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка, марш под музыку.
Игровая Дидактическая игра «Кому что нужно?», упражнение «Собери картинку».
Коммуникативная Беседа, загадка, вопросы.
Восприятие художественной литературы Чтение стихотворения А. Марунина «Что за птицы в синем небе?»
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель приветствует детей и предлагает детям посмотреть презентацию «Мы танкисты, летчики и моряки!»
Рассказ воспитателя о предстоящем празднике Дне защитника Отечества.
Дети приветствуют воспитателя, садятся на стульчики.
Внимательно слушают воспитателя, размышляют, отвечают на вопросы.
Имеют представления о различных родах войск (танкистах, лётчиках, моряках).
 
Формируется умение внимательно слушать педагога, отвечать на его вопросы.
2.
Воспитатель включает песню «Наша армия» и под музыку маршем ведет детей к столу с заданиями.
Педагог предлагает детям игру «Кому что нужно?», раздает каждому фигуры танкиста, лётчика, моряка и показывает предметные картинки: танк, военный корабль, самолёт.
Педагог предлагает следующее задание: «Собери картинку».

Педагог проводит физминутку «Зарядка», показывает движения.

Педагог предлагает детям следующее задание: загадывает загадку про самолёт.
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица… (самолёт).
Педагог собирает детей вокруг круглого стола, показывает силуэты самолетов - истребителей и предлагает детям на них приклеить красные звезды, а затем сами самолёты на панно- голубое небо.

Воспитатель читает детям стихотворение А. Марунина «Что за птицы в синем небе?».
Дети слушают музыку, маршируют за педагогом.
Дети внимательно рассматривают фигуры военных, предметные картинки, слушают воспитателя и поднимают соответствующие фигуры.
Дети раскладывают части картинок, рассматривают их, анализируют и собирают картинку (танк, самолёт, корабль).
Дети выполняют движения за педагогом, проговаривают слова физкультминутки.
Дети внимательно слушают, думают, разгадывают загадку.
Дети рассматривают самолеты, звездочки, приклеивают их на панно.
Дети внимательно слушают стихотворение и рассматривают получившуюся коллективную композицию. Развивается умение двигаться в такт музыки и выполнять движения по образцу воспитателя.
Закрепляются понятия о различных родах войск.
Развивается логическое мышление, умение собирать из двух частей целое.
Снимается напряженность, усталость от предыдущих заданий.
Развивается умение разгадывать загадки: воспринимать на слух, представлять необходимый образ и называть отгадку.
Формируется умение составлять композицию при наклеивании готовых форм, пользоваться аккуратно клеем, коллективно выполнять аппликацию.
Развивается и углубляется интерес к художественному слову.
3. Обобщающая беседа по вопросам. Педагог задает вопросы по прошедшей деятельности:
О каком празднике мы сегодня говорили?
Кого вы знаете из военных?
Какую боевую технику вы знаете?
Педагог в награду за все выполненные задания раздает детям на выбор раскраски на военную тему. Дети отвечают на вопросы. Формируется умение закреплять, обобщать, отвечать на вопросы.
Прилагаемый дидактический комплекс.
Воспитатель: –Ребята, скажите, как называется наша страна, в которой мы живём? Да, конечно же, Россия. Наша страна большая, огромная, это наша Родина, Отечество. Как вы думаете её нужно защищать? Да. Наша армия, военные  защищают нас от возможных врагов. Поэтому Днем Защитника Отечества называется праздник всех военных. Военные служат в армии.
- В армию входят солдаты, моряки, летчики, разведчики, десантники их называют - защитниками Отечества.
23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. 
Рассматриваем их: во что одеты, что у них в руках и т. д.
-Кто такие солдаты? Что они делают? (они служат в армии)
-Правильно, солдаты служат в армии, охраняют нашу страну.
Моряки – служат на море: на кораблях, подводных лодках… Летчики – летают на самолетах.
Танкисты – ездят на танках.
У разных военных – разная форма одежды.
- Наши дедушки защитники, наши папы и вы мальчишки наши будущие защитники Отечества.
Физкультминутка «Зарядка»:
Ровно встали, подтянулись,
Руками к солнцу потянулись,
Руки в стороны, вперёд,
Делай влево поворот.
Делай вправо поворот.
Приседаем и встаём,
Руками пол мы достаем.
Стой на месте раз и два,
Вот и кончилась игра.
А. МарунинЧто за птицы в небе синем
Высоко, высоко?
Это мчатся самолёты
Далеко, далеко.
Звезды красные сияют
Под крылом, под крылом,
Наши славные пилоты
За рулём, за рулём.