Итоговое занятие по развитию речи в средней группе. С использованием интерактивной доски.


Итоговое занятие
по развитию речи в средней группе.
Цели:
Закрепить знание обобщающих понятий;
Закрепить согласование существительных с числительными;
Закрепить образование существительных с суффиксами –онок, - енок, - ат, - ят;
Совершенствование грамматического строя речи:
Развитие познавательных способностей;
Развитие внимания, памяти, мышления;
Развитие мелкой моторики рук и координации движения;
Оборудование: занятие на интерактивной доске.
Ход занятия.
Логопед спрашивает у детей какое сейчас время года? Затем просит назвать весенние месяцы. Март, апрель, май. Дети рассматривают картинки и называют приметы весны в разные месяцы.
Нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там? Это фотографии наших друзей из «Простоквашино». Они приглашают нас к себе в гости. Вы согласны поехать? Для того чтобы поехать нам надо выбрать транспорт для поездки.
Давайте вспомним, какой у нас есть транспорт. Необходимо назвать транспорт и расставить его правильно. Это самолет, самолет — это воздушный транспорт, им управляет пилот, он перевозит пассажиров, значит это пассажирский транспорт. И т.д. с каждым транспортом на доске. Логопед просит детей вспомнить какой вид транспорта они еще знают, но на доске его нет (подземный). Далее логопед предлагает детям подумать на каком транспорте нам будет удобно добраться до деревни. Дети предлагают транспорт и рассуждают можно на нем добраться до деревни или нет. Самолет? Быстро можно добраться, но в деревне нет аэропорта, поэтому нам этот вид транспорта не подходит. И т.д. с каждым видом транспорта, который есть на картинке. В итоге дети предлагают автобус.
Автобус. Пальчиковая гимнастика:
На колесах едет дом, люди могут ездить в нем.
По бокам большие окна, сверху крыша – чтоб не мокнуть.
Дом, автобусом зовут, у него есть свой маршрут.
Проезжаем березовый лес. Давайте посчитаем деревья. Одна береза, две березы, три березы, четыре березы, пять берез.
Проезжаем сосновый лес. Давайте посчитаем сосны. Одна сосна, две сосны, три сосны, четыре сосны, пять сосен.
Проезжаем еловый лес. Давайте посчитаем елки. Одна елка, две елки, три елки, четыре елки, пять елок.
Ну вот мы и приехали в деревню. Давайте вспомним чем отличается деревня от города. Дети перечисляют: дома разной высоты, домашних животных можно держать, нет дорог с асфальтом, людей меньше чем в городе и т.д.
Кто нас встречает в деревне? Что нужно сделать, когда приходишь в гости? Здороваться. Какие слова приветствия вы знаете? Как надо здороваться с взрослыми? А как можно с друзьями?
Шарик очень любит заниматься фотоохотой. И приглашает нас в лес погулять и посмотреть на животных. Как называются одним словом животные, которые в лесу живут? Дикие. Шарик предлагает вам отгадать загадки, тогда появятся животные:
Мех пушистый, хвост золотистый,
В лесу гуляет, зайчиков пугает.
На собаку он похож, зубы острые как нож.
На луну повыл и смолк – на охоту вышел… волк.
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Дети отгадывают загадки и на экране появляются животные. Далее логопед предлагает детям назвать семью волка, лисы и зайца. А каких диких животных вы еще знаете?
А Матроскин, в отличие от Шарика, очень любит других животных. Как они называются? Домашние. Правильно. Посмотрите, пока Матроскин отвлекся, все детеныши домашних животных разбежались. Давайте вернем детенышей их мамам. Дети выполняют задание проговаривая: это корова – у коровы теленок, а если их много это телята.
Дядя Федор приглашает вас поиграть в игру «Скажи одним словом».
Врач, учитель, капитан, продавец – это профессии.
Весна, лето, осень, зима – времена года.
Россия, Германия, Франция, Китай – страны.
Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Сочи – города.
Сарафан, кофта, брюки, рубашка – одежда.
А сейчас играем в игру «Наоборот»:
Логопед называет детям обобщающее понятие, а дети называют несколько предметов. Фрукты, Мебель, Цвета, Ягоды, Деревья, Обувь, Посуда, Насекомые, Игрушки…
Молодцы, вы со всеми заданиями справилась. В «Простоквашино» погостили. А сейчас нам надо домой возвращается. Все жители деревни прощаются с нами и ждут нас снова в гости. А мы говорим до свидания.
Садимся в автобус:
На колесах едет дом, люди могут ездить в нем.
По бокам большие окна, сверху крыша – чтоб не мокнуть.
Дом, автобусом зовут, у него есть свой маршрут.
Итог занятия. Логопед хвалит всех детей и дает оценку их работе.