Семинар (мастер-класс) для воспитателей по теме: Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий


Семинар (мастер-класс) для воспитателей
по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование
здоровьесберегающих
технологий"
Цель семинар (мастер-класса): освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.
Задачи: занятия:
Дать определение понятию здоровья.
Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, посредством развивающей среды по физическому воспитанию.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
План проведения программы:
1. Вступительное слово
 - Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами проводим семинар (мастер-класс) по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ЗОЖ). Работа в данном направлении ложится на плечи педагогов. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:
организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);
учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся.
- Начать нашу встречу нам хотелось бы с игры, в которой каждый охарактеризует себя во взаимоотношении с другими людьми. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, НАТАЛЬЯ – НАСТОЙЧИВАЯ, Марина – миролюбивая и т.д.
 (знакомство-приветствие).
2. Итоги проведения тематической проверки. Справка подпись
3. На базе нашего ДОУ проводится работа по разработке проекта «Расти здоровым малыш!».Во 2 квартале предполагается реализация проекта «Расти здоровым малыш!»
Сегодняшняя наша встреча посвящена теме здоровьесбережения, поэтому, уважаемые коллеги, она пройдет в форме телевизионной передачи “Я здоровье берегу - сам себе я помогу!” (включается музыка).
4. Начало программы
Итак, переходим к рубрике “Про здоровье”.
Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).
Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей.
Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо.
Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.).
А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх.
Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка.
Что вы оставили в списке?
Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы.
Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.
Ведущий: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.
Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “машина”, “золото” и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют “здоровье”, “жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: “Вы болеете дети?” Все дружно говорят: “Да” - “А чем вас лечат?” - “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?” - “Нет!” Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”.
Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.
3. Итак, рубрика “В детском саду”
Сегодня мы поделимся опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду. Сейчас я даю слово представителю от группы с кратким описание используемых в работе здоровьесберегающих технологий.
4. Рубрика “Наша мастерская”.
Часть 1.“Наши технологии”:
Педагогам предлагается набор слов, с помощь которых они должны придумать и изобразить нестандартное оборудование по ЗОЖ:
Пуговицы, деревянная палка, шишки, камни, лента, веревка и т.д.
Часть 2. “Практика”
Практическое занятие с педагогами – в конвертах задания:
- провести динамическую паузу;
- провести дыхательную гимнастику;
- провести физминутку;
- провести пальчиковую гимнастику;
- провести точечный массаж
- провести артикуляционную гимнастику
5. Следующая рубрика “Помоги себе сам”.
Профессия педагога относится к группе риска, т.к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. А сейчас мы вам предлагаем несколько несерьезных советов для серьезных педагогов.
 Несерьезные советы.
***
Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.
***
Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла. 
***
Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи!
***
Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.
***
Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.
***
Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите.
***
Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.
 ***
Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.
***
Если хочешь похудеть, ешь голый у зеркала.
***
Свежекупленный сыр будет храниться гораздо дольше, если не съесть его в первый же день.
***
Ваше платье прослужит вам долгие годы, если ваш муж получает маленькую зарплату.
***
Если возникло желание крикнуть - это опасно можно привыкнуть.
***
Кто в радости живет, того и кручина неймет.
***
От радости кудри вьются, в печали секутся.
Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.
Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!
Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.
Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” - хорошее настроение.
И в заключение нашего семинара мы переходим к рубрике “Релаксация”.
6. Рубрика “Релаксация”
 Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация.
Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Повтори за мной»
Наша передача “Я здоровье берегу, сам себе я помогу подошла к концу”.
Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово.
Протокол семинара (мастер-класс). 
Используемая литература
Алямовская, В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В.Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. - №17-24.
Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М.; Сфера, 2008.
Доскин В.А., Голубева Л.Г. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка.- М.: Просвещение, Росмэн, 2006.- 144 с.
Доскин В.А., Голубева Л.Г. Растем здоровыми. – М.: Просвещение, 2004.- 112 с.
Бушнева И.М. и др. Педагогические советы /авт.-сост. И.М. Бушнева [др.].-Волгоград: Учитель, 2010.-250 с.
Сергиенко, Т.Е. Работа с педагогами по повышению их компетентности в области здорового образа жизни дошкольников /Т.Е. Сергиенко //Методист. - 2006. - №10. - С.63-68.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №36» комбинированного вида
Протокол
о проведении семинара по теме:
"Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"
27.11.2014г. № 1
Присутствовали: заведующий ДОУ
старший воспитатель, все педагоги
Повестка дня:
Создание здоровьесберегающей среды в детском саду – выступление старшего воспитателя Горошанской Л.М.
Подведение итогов тематического контроля по теме: «Комплексный подход в работе по сохранению и укреплению здоровья детей» - выступление старшего воспитателя Горошанской Л.М.
Итоги работы заседаний творческого совета по разработке проекта «Расти здоровым малыш!» - выступление председателя творческой группы Веремей И.В.
Мастер-класс в форме телевизионной программы «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»:
- вступительное слово Горошанской Л.М.
- рубрика «Про здоровье» - упражнение Воздушный шар
- рубрика «В детском саду» - краткое описание используемых здоровьесберегательных технологий в возрастной группе ДОУ
- рубрика «Наша мастерская»:
часть 1. «Наши технологии»: изображение нестандартного оборудования по ЗОЖ из предложенных слов.
часть 2. «Практика».
Выполнение заданий из предложенных конвертов
- рубрика «Помоги себе сам» - зачитывание несерьезных советов
- рубрика «Релаксация» - проведение игры «Повтори за мной»
3.Подведение итогов семинар(мастер-класса) – Заведующий ДОУ, Старший воспитатель.
Председатель:
Секретарь: