Программа профессионального самообразования на темуИспользование информационных компьютерных технологий на уроках и во внеурочное время

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ветлужская средняя общеобразовательная школа »





Программа
профессионального самообразования
учителя информатики и математики
Лушниковой И.П.

Тема: Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочное время.











г. Ветлуга




Актуальность
ИКТ – одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использование информации.
Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно и порождала такое разнообразие подходов к изучению материала, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. Такого развития одной отрасли история науки и техники ещё не знала.
Фактически мы можем говорить о том, что последние годы на наших глазах произошла компьютерная революция, затронувшая все сферы социальной, культурной, научной и производственной деятельности людей. Проникновение компьютеров во все сферы жизни общества убеждает в том, что культура общения с компьютером становится частью общей культуры человека.
Очень важной задачей школы на сегодняшний день является подготовка конкурентоспособного выпускника, владеющего новыми информационными технологиями.
Особое внимание в программе уделяется формированию практических навыков. В поддержку курса разработан комплект дидактического материала «Практикум» для проведения практических работ, который содержит как сформулированные задания, так и подробный комментарий (алгоритм) к выполнению работы.
Разработка урока с использованием компьютерных технологий возможна лишь при наличии электронного ресурса, которые сейчас имеются в достаточном количестве. Электронные образовательные ресурсы – облегчают подготовку и проведение уроков учителем и учениками как в домашних условиях, так и в условиях школы, а также способствуют развитию самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Применение ИКТ в учебном процессе способствует повышению эффективности урока, наглядности преподавания, интереса учащихся к предмету, осознанности в овладении программным материалом.
Это позволяет учащимся выполнять работу в собственном темпе, использовать наглядную справочную информацию и точно знать какой результат они должны получить после выполнения работы.
Контроль теоретических знаний предлагается осуществлять с помощью компьютерного тестирования.




Цели:
профессиональный рост учителя
совершенствование качества и эффективности обучения математики и информатики.
развитие творческого потенциала обучаемого, его способностей к коммуникативным действиям, умений экспериментально-исследовательской деятельности.
формирование представлений о процессе научного познания, развитие логического мышления, развитие речи учащихся, познавательного интереса, интеллектуальных способностей.
сформировать умения применять самостоятельно полученные знания на практике.

Задачи
Стимулировать мыслительную деятельность, повышать познавательную интерес учащихся. Развитие познавательной деятельности учащихся при изучении математики и информатики.
Расширение кругозора учащихся.
Развитие знаний, умений и навыков при решении задач различного типа
5.Отобрать компьютерные программы, презентации, компьютерные тестирования по математике и информатике по разным темам.

Реализация программы рассчитана на три года (2011- 2014 гг)

Этапы реализации программы

1 этап 2011 - 2012 учебный год – подборка и изучение
материалов по теме;

2 этап 2012 – 2013 учебный год - реализация практической части
программы.

3 этап 2013 – 2014 учебный год – завершающий этап.




Участники:
Учитель математики и информатики, учащиеся 5-11 классов.

Основные направление работы

Основные
направления
Действия и мероприятия


Профессиональное
1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «математика» и знакомиться с новыми технологиями в области предмета «Информатика»
2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по своему предмету, концепциями обучения, их оценками.
3. Изучать новую литературу по математике и информатике, методике преподавания.
4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей.
5. Принимать активное участие в работе районном МО учителей математики и информатики.
6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.
7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
8. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.
9.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
10. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.
11. Организовывать внеклассную деятельность по предметам.
13. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.


Психолого-
педагогическое
1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Изучать современные психологические методики.




Методическое
1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания.
2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков .
3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.
4. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
5. Проектировать личную методическую веб-страницу (сайт).
8. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.


Эстетическое
1. Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий.



ИКТ
1. Пройти курсы повышения квалификации .
2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.
3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.


Охрана здоровья
1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках информатики.
2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
3. Вести здоровый образ жизни.













Предполагаемый результат:


1 .Применение ИКТ на уроках математики и во внеурочное время, обмен опытом с коллегами.
2. Умение учащихся работать с различными заданиями на компьютере: заданиями на выбор правильного ответа; работать с материалами для презентации своих проектов.
3.Повышение качества преподаваемого предмета (повышение средний балл по предмету ; отсутствие неуспевающих).
4.Проведенные открытые уроки.
5.Доклады и выступления.
6.Разработка дидактических материалов.
7.Разработка и проведение уроков с использование ЭОР.
9.Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
10.Личная методическая веб-страница.

15