Статья Эффективность использования интерактивной доски на уроках иностранного языка.


ВЫПОЛНИЛА: БОЙКО Т.С. УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «ИНСАРСКАЯ СОШ №2»
Эффективность использование ИД на уроках ИЯ
Вступление.
Дидактический материал, используемый на уроках.
Анализ работы использования ИД на уроках.
Список источников.
Сегодня электронные средства обучения широко используется в школе. Не является исключением и наша школа.
Работа с интерактивной доской предоставляет учащимся возможность для проявления самостоятельности в способах выполнения заданий.
Использование интерактивной доски позволяет включать всех учащихся в процесс обучения и овладения навыками говорения и восприятия речи на слух, обеспечивает эффективность усвоения материала на уроке. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у них заинтересованность, способствует совершенствованию практических знаний и речевых умений.
Примеры учебных ситуаций с использованием интерактивной доски.
Ситуция1 2 класс неопр артикль и местоим ед.ч..pptx
Ситуация2 Употребление определенного артикля.pptx
Ситуация3Структура there is,are.pptxСитуация4HYPERLINK "Порядок%20слов%20в%20утвердительных%20и%20вопросительных%20предложениях%20по%20теме%20Открытие%20Америки.pptx"Порядок слов в утвердительных и вопросительных предложениях по теме Открытие Америки.pptx
Используя на уроке интерактивную доску, прежде всего надо понимать каких целей и результатов нужно достичь.
В начальной школе можно добиться хороших результатов при помощи заданий: соедини слова русские с английскими словами, вставь слова, составь предложение. При этом мы можем проводить данную работу в классе вместе с детьми и проанализировать ошибки. В старших классах это – повышение мотивации, интереса к изучению иностранного языка.
Использование интерактивной доски включает всех учащихся в процесс познания на максимальном для каждого обучающегося уровне успешности. Стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, способствует увлечению предметом, создает наилучшие условия для овладения навыками говорения и восприятия речи на слух, что обеспечивает, в конечном счете, эффективность усвоения материала на уроках иностранного языка,  значительно повышает эффективность  усвоения материала при значительной экономии времени. Работа на уроке становится игрой, которая с интересом вовлекает ученика в процесс обучения.
    Согласно нормативной документации требуется учитывать, что общее время работы ученика с компьютером не должно превышать 15-20 минут, то есть менее половины урока. Можно использовать интерактивную доску фрагментами по 2 - 5 минут, распределяя время взаимодействия детей с ИД в режиме фронтальной деятельности на протяжении всего урока.
       Опыт работы с интерактивной  доской подтверждает эффективное  её использование на уроках для реализации наглядности, коммуникативной активности, межпредметных связей, сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы, а также личностно-ориентированного обучения.
       Таким образом, педагогические  возможности электронной доски,  как средства обучения,  по ряду  показателей намного превосходят  возможности традиционных  средств обучения, способствуют  совершенствованию учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителя. Благодаря интерактивной доске дети с большим удовольствием учатся и их результаты улучшаются.
     Но есть некоторые минусы данной методики:
     - Трата большего времени на составление такого урока (Требуется особая подготовка)
     - Требует специального технического оборудования.
Я поняла, что эта методика не является универсальной, хотя решает очень многие задачи. Хотелось бы в дальнейшем это усовершенствовать:
особую подготовку, необходимую технику.  
 
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
Современные теории и методики обучения иностранным  языкам. / Под ред. Л. М. Фёдоровой, Т. И. Рязанцевой. – М.: издательство «Экзамен», 2004. – 266-267 стр.
Обучение лексике средствами наглядности. / Под ред. Л. В. Банкевич. – Ленинград: издательство Ленинградского университета, 1984. – 20-24 стр.
Теория и практика применения технических средств в обучении иностранных языков. / Под ред. М. В. Ляховицкого. – Киев, 1979. – 56 стр.