Возможности интерактивной доски в учебном процессе


Возможности интерактивной доски в учебном процессе.
Неотъемлемый атрибут любого учебного класса - школьная доска. Доска - это не просто кусок поверхности, на которой может писать и взрослый, и ребенок, а поле информационного обмена между учителем и учеником. Яркая картинка на экране - всего лишь способ подачи материала. Самое же важное - это живое взаимодействие учителя и ученика, постоянный обмен информацией между ними.
Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом.
Электронная интерактивная доска представляет собой огромный сенсорный экран, на котором с помощью маркера можно вызывать различные функции пользовательского интерфейса. Электронные интерактивные доски позволяют сочетать все преимущества классической презентации с возможностями высоких технологий. Мультимедиа-проектор, подключенный к электронной интерактивной доске, позволяет работать в мультимедийной среде, сочетая классическую презентацию с демонстрацией информации из интернета, с компьютера или с флэш-памяти, с видеоплеера, видеомагнитофона или с видеокамеры. [1]
Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, - при этом, привлекая к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу. Но важно понимать, что этот эффективность работы с доской во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные ее возможности
Основные преимущества
1.Совместима с программами для всех лет обучения
2. Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами
3.Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе
4.Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию [3]
Преимущества для преподавателей
·         Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса
·         Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов·         Позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала
·         Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их
·         Удобна при работе в большой аудитории
·         Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост [3]
Преимущества для учащихся
·         Делает занятия интересными и развивает мотивацию
·         Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков
·         Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске
·         Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала
·         Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям
·         Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе
·         Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями [3]
Факторы эффективного использования
·         Обеспечение доступа к интерактивной доске, чтобы преподаватели  могли набраться опыта
·         Использование доски не только преподавателями, но и учащимися
·         Предоставление преподавателю времени на подготовку к занятию
·         Временные затраты преподавателя для того, чтобы стать уверенным пользователем и подобрать ресурсы для занятия
·         Обмен идеями и ресурсами между преподавателями
·         Расположение доски в классе таким образом, чтобы не мешал солнечный свет и ничто не находилось между проектором и доской
·         Высокий уровень надежности и технической поддержки, чтобы свести к минимуму возможные проблемы [3]
Важно грамотно использовать интерактивные доски. Интерактивные доски будет неправильно причислить к простым электронным «меловым» доскам. Для использования максимальных возможностей устройства преподавателям рекомендуется грамотно спланировать занятие. Более того, созданные и тщательно проработанные уроки можно использовать неоднократно, что в свою очередь позволит существенно сэкономить время. Преподавателям открываются широкие возможности для обучения студентов, независимо от дисциплины. Для этого достаточно лишь подобрать соответствующее программное обеспечение. С его непосредственной помощью можно структурировать занятия, сохранять созданные уроки, а при необходимости дополнять их записями. [2] Список информационных источников:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ [Электронный ресурс] / http://www.rae.ru/forum2012/10/1633\Использование интерактивных досок [Электронный ресурс] / http://moluch.ru/archive/64/10229/Примеры использования интерактивной доски в учебном процессе [Электронный ресурс] / http://www.modlife.ru/articles/item/68-example_used_smartboard.html