СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛОК С ПЕРСОНАЖЕМ.

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ
К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛОК С ПЕРСОНАЖЕМ
Здоровьесберегаюшая деятельность в ДОУ предусматривает осуществление комплекса физкультурных мероприятий, направленных на совершенствование и развитие основных систем жизнеобеспечения организма ребёнка. Система двигательных нагрузок в каждой возрастной группе включает: физкультурные досуги и развлечения, физкультурные паузы, организацию двигательной деятельности во время прогулок.
Хотим поделиться своим опытом организации оздоровительных прогулок. Чаще всего прогулки сводятся к подвижным играм и похожи одна на другую. Воспитатель должен максимально разнообразить формы двигательной деятельности, насыщая атмосферу прогулки яркими впечатлениями. А это ведь прямой путь к здоровью. Создание творческого пространства как особого психического состояния детей - обязательная составляющая среды обитания дошкольников в ДОУ.
В практике работы некоторых дошкольных учреждений имеется опыт разработки различных нестандартных вариантов прогулок для каждой возрастной группы. Прогулка может быть проведена как сюжетно - ролевая игра, мини-соревнование, поход. Мы попробовали осуществить на практике все перечисленные формы. И однажды организовали для детей прогулку со сказочным персонажем (мы работаем в подготовительной группе). Эта форма организации двигательной деятельности полюбилась и нам, и нашим воспитанникам. Дошкольникам такие прогулки доставляют максимум двигательной радости в сочетании с развитием и совершенствованием физических качеств. Представляем свои разработки прогулок с персонажем, использованные в практике организации здоровьесберегающей двигательной деятельности.
Прогулка с Бабой - Ягой.
Время проведения: апрель
Персонаж - Баба-Яга.
Развивающая среда: макет избушки на курьих ножках, макет ступы,
метла, доска, малые мячи.
Подготовительная работа.
Заранее воспитатель устанавливает на прогулочной территории избушку Бабы - Яги так, чтобы сразу она не была видна детям. «Волшебное помело» Бабы - Яги «прячется» в запланированном месте. Остальные атрибуты раскладываются в необходимых по сценарию местах игрового пространства.
Ход прогулки.
Воспитатель выводит детей на игровое пространство, (участок группы) не сообщая о «секрете» предстоящего действия. Обращается внимание детей на погоду (наличие солнца, ветра, температура воздуха). Проводится гимнастика «Птенцы». Воспитатель предлагает детям представить что они - стайка птенцов, только что вылетевших из гнезда, они учатся летать: машут «крылышками», приседают, поднимают руки вверх, прыгают. При этом озвучивают писк птенцов.
Вдруг впереди дети замечают избушку Бабы - Яги. С этого момента и начинается сказочный сюжет. Баба - Яга появляется из избушки и преграждает путь детворе. Вместе с ней дети отправляются в тридевятое царство. Баба - Яга просит детям помочь отыскать её волшебное помело, похищенное Кощеем Бессмертным смертным. В соответствии с помощником - путеводителем, который озвучивает Баба - Яга, дети выполняю! задания, помогающие развивать и совершенствовать определенные физические качества.
«Болото»
На небольшом участке разложены дощечки - «кочки». По ним дети перебираются через болото, стараясь не оступиться.
«Волшебные клубочки».
«Волшебные клубочки» надо собрать в ступу Бабы - Яги - забросить малые мячи в ступу с определённого расстояния. Баба - Яга просит детей сосчитать «волшебные клубочки»
«Овраг»
На этом участке дети проходят по неширокой дощечке, удерживая равновесие - осуществляют переход через «глубокий овраг». Перебравшись через «овраг», дети находят за деревом «помело» Бабы - Яги, которая благодарит детей за помощь и играет с ними (подвижные игры по выбору). Перед окончанием прогулки Баба - Яга прощается со всеми и «исчезает», унося ступу и помело.
Прогулка с Винни - Пухом и его друзьями.
Время проведения - май.
Персонажи Винни - Пух, Пятачок, Кролик.
Развивающая среда: игрушечные горшочки «с мёдом», морковка(муляжи), маски поросят, макеты домиков сказочных героев, обручи.
3. Подготовительная работа. Перед прогулкой воспитатель устанавливает в разных концах игрового »
участка группы макеты домиков героев сказки А.Милна «Винни - Пух и все-все - все...» за домиками Винни - Пуха складываются горшочки с мёдом, за домиком Кролика - муляжи морковки.
Ход прогулки.
Перед началом прогулки воспитатель проводит беседу с детьми по сказке А. Милна «Винни - Пух и все - все - все...» Дети делятся впечатлениями, вспоминают героев сказки. Педагог предлагает детям совершить путешествие в Сказочный лес А.Милна и выводит их на территорию запланированного действия. Выбирается часть участка, где растут деревья, так как действие происходит в лесу. Дети видят вывеску: «Сказочный лес». А между деревьями замечают домики. Воспитатель предлагает постучать в дверь первого домика и проверить, дома ли хозяин. В роль вступает первый персонаж - Винни-Пух. Он радуется встрече, задаёт детям несколько вопросов по сказке.
Как зовут мальчика друга всех зверей Сказочного леса?
Какие подарки получил Ослик Иа в день рождения?
Кто вернул Иа потерянный хвост? И др.
Винни -Пух сообщает детворе, что очень хочет поиграть с ними, но для начала просит отгадать загадку:
Мишка так к нему стремится,
Даже пчелок не боится
Липовый, гречишный есть,
Все сорта так трудно счесть
Дети отвечают, что это мёд. Винни-Пух изображает удовольствие сладкоежки и предлагает поиграть с его «горшочками мёда».
Игра «Медовый конвейер»
Дети становятся в круг. В руках одного из ребят - «горшочек с мёдом». По сигналу Винни-Пуха дети передают горшочек из рук в руки по кругу, ускоряя движение. Винни-Пух произносит: «Остановись, горшочек!». У кого из игроков в этот момент горшочек окажется в руках - выбывает из игры.
Игра « Медовые курьеры»
Дети делятся на две команды и становятся в 2 колонны. Перед каждой колонной - подставка с горшочками. По сигналу Винни-Пуха игроки хватают по одному горшочку и как можно быстрее переносят его на другую подставку, находящуюся у домика Винни-Пуха. Побеждает команда, игроки которой быстрее доставляют все горшочки к домику. Винни-Пух благодарит детей за игру и сообщает о том, что очень любит ходить в гости. Он приглашает ребят пойти в гости к его лучшему другу - Пятачку.
Дети подходят к домику Пятачка. Пятачок сообщает ребят, что у него плохое настроение, ему очень грустно. Дети предлагают ему поиграть.
Игра «Займи домик»
На траве раскладываются обручи - «домики», «Поросята» (дети в масках) разбегаются, в разные стороны, резвятся. По сигналу занимают «домики», в одном может поселиться только два поросёнка. Винни-Пух и Пятачок следят, Кто не смог занять домик. Нерасторопные «хрюшки» выбывают из игры. По окончании игры с поросятами Винни-Пух и Пятачок ведут ребят к домику Кролика. Весёлый Кролик угощает ребят «морковкой» (муляжи) и предлагает поиграть в его «огороде».
Предлагаем примерное планирование прогулок со сказочными персонажами.
Прогулка с Незнайкой.
Приключения в Цветочном городе.
Прогулка с котом Матроскиным в Простоквашино.
Прогулка с героями мультфильма «Ну, погоди!»
Прогулка с Чебурашкой и крокодилом Геной.
Прогулка с Малышом и Карлсоном.
Прогулка с героем мультфильма «Вовка в тридевятом царстве».
Прогулка с Буратино «Путешествие в Страну Чудес»
Прогулка с Бабой-Ягой.
Прогулка с Винни-Пухом и его друзьями «Сказочный лес»
Используя в практике своей работы подобные прогулки, мы пришли выводу: такая форма двигательной деятельности имеет большое оздоровительное воспитательное и психологическое значение.
Во-первых, в такой прогулке можно соединить много разнообразных оздоровительных форм деятельности: бег, упражнение на полосе препятствий, мини-соревнование, подвижные игры, элементы туризма, различные гимнастики.
Во-вторых, каждая прогулка обязательно воспитывает: бережно относиться к природе, помогать друг другу или выбранному сказочному персонажу, вырабатывать в себе такие качества, как терпение, выносливость, стремление преодолеть слабости.
В-третьих, прогулка с персонажем обогащает повседневную двигательную деятельность яркими эмоциями, веселая атмосфера игры способствует созданию положительного настроя детей на многократное повторение упражнений, действий, которые в нестандартной захватывающей деятельности не покажутся скучными. К тому же прогулка с персонажем предусматривает интеграцию образовательных областей. Сравнить прогулки с персонажем можно с полезным коктейлем, который с удовольствием принимают дети как вкусное лекарство.

Список использованной литературы:

В. Алямовская. Инновационные подходы к организации оздоровительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
М.А. Васильева. Программа воспитания и обучения в детском саду. М.-2005 г.
Л.А. Вахрушева. Подвижные игры в здоровом образе жизни. Барнаул - 2004 г.
Э. Степанеикова. Методика физического воспитания. М-2005 г.

15