Положение о рабочих программах учителям предметникам
Утверждаю:
Директор МКОУ Первомайская СОШ
______________________А.В.Багадаев
Приказ № _____ от «____»________ 20__ г.
Положение
о составлении рабочих программ учителями-предметниками
КМОУ Первомайская СОШ
Принято решением Педсовета школы
«_______»____________2012 г.
Протокол № ___________
«______»__________ 20___ г.
с.Первомайское, 2012 г.
1.Общие положения
Рабочая программа разрабатывается на основании п.2.7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании».
Рабочая программа учителя должна давать представление о том, как в практической деятельности учителя реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета.
В настоящее время в школе используются Базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 утвержден федеральный компонент государственного образовательного стандарта. На основе федерального компонента государственного образовательного стандарта созданы примерные программы, которые рассчитаны на количество часов, отводимое на изучение каждой образовательной области в инвариантной части Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. Данные программы являются инструментом для реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в образовательных учреждениях.
Рабочая программа – документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.
Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитана на учебный год.
Рабочие программы на следующий учебный год рассматриваются на Школьных методических объединениях в конце учебного года, согласуются на методическом совете с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Рабочие программы утврждаются директором школы на основании решения педагогического совета.
Рабочие программы утверждаются приказом директора школы. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.
Учителя обязаны сдавать в учебную часть второй экземпляр рабочей программы с проставленными датами до конца учебного года, с целью использования их учителями – предметниками на момент замещения уроков.
2.Структура рабочей программы
Титульный лист
Пояснительная записка
Минимум содержания образования по разделам
Содержание курса
Критерии оценки
Требования к уровню подготовки обучающихся
Календарно-тематический план
Контрольно – измерительные и дидактические материалы
Информационно – методическое обеспечение.
3.Содержание программы
Титульный лист должен содержать:
Наименование образовательного учреждения
Название курса для изучения, которого написана программа
Указание параллели, на которой изучается курс
Ф.И.О. учителя
Гриф рассмотрения программы на школьном методическом объединении (с указанием даты); гриф согласования программы на методическом совете школы (с указанием даты); гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения)
Год составления программы.
В тексте пояснительной записки следует указать:
нормативные документы, на основе которых разработана рабочая программа;
на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа;
цель и задачи учебного курса;
внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование;
используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой учреждения);
количество часов, на которое рассчитана рабочая программа;
особенности класса;
график контрольных и лабораторных работ.
В блоке минимум содержания образования следует отразить содержание курса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
В блоке содержание курса следует указать тему (раздел), количество часов, отводимые для их изучения; понятия, термины, явления и т.д., изучаемые в данной теме.
В блоке рабочей программы «Критерии оценки» необходимо указать критерии оценивания различных форм работы обучающихся на уроке.
В блоке рабочей программы «Требования к уровню подготовки обучающихся» следует отразить требования по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
В календарно-тематическом плане должны быть отражены следующие сведения:
номер урока в году;
номер урока в теме;
дата урока;
тема урока;
примечание.
В блоке контрольно - измерительные и дидактические материалы необходимо указать литературу с издательскими реквизитами или приложить тексты контрольно - измерительных и дидактических материалов, прошнурованных и утверждённых на Школьных методических объединениях.
В блоке информационно- методическое обеспечение следует указать учебники, справочную литературу с указанием издательских реквизитов, название периодических печатных изданий с указанием даты и номера выпуска, название и адреса электронных ресурсов, которые используются учителями в учебном процессе.