Конспек урока Орфограммы в корнях слов
Ход урока
1.Организационный момент. Встали все ровненько. Проверьте, все ли готово к уроку? (Учащиеся проверяют готовность к уроку)
2. Минутка чистописания. Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа, а прокомментирует нам .. (письмо с комментарием). На доске записано предложение, перепишите его в свою тетрадь также ровненько и красиво. « Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».
Куприн Александр Иванович
3. Словарная работа. А сейчас давайте напишем небольшой словарный диктант. (Учащиеся пишут под диктовку словарные слова). (Человек, пожалуйста, каникулы, хозяйство, горизонт, комбайн, хозяин, багаж, календарь, прекрасный, библиотека, корабль).
-Теперь обменяйтесь тетрадками с товарищами по парте и исправьте ошибки, если они есть. А сейчас давайте проверим все ли правильно вы исправили? (СЛАЙД1)
4. Актуализация опорных знаний. (СЛАЙД 2)
Исправь письменно ошибки в письме. «Здравствуй, Маша!
В деревне хорошо. Я здесь буду развеваться, загорать и заколюсь на солнце, поворачиваясь с бачка на бачок. Бабушка меня будет рыбу ловить рано утром. Хорошо поседеть на берегу с удочкой.»
- Исследуйте слова с ошибками. Что объединяет эти слова? (орфограмма в корне слова, безударная гласная в корне слова).
-Сформулируйте тему урока: «Правописание безударной гласной в корне слова», «Орфограммы в корнях слов») (СЛАЙД 3)
-Все ли гласные русского языка нуждаются в проверке? (Только А,Я,О,Е,И) Вспомните, какие знания нам нужны, чтобы не допустить ошибку по нашей теме урока.
Предполагаемые ответы детей: Нам надо знать определение корня слова
- Что называется корнем слова? Учащиеся дают определение корня. (Корень слова- главная, значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов).
- Какие правила корня вы знаете? (безударная гласная; непроизносимая согласная).
Давайте расскажем правило, как проверить безударную гласную в корне слова? (нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы гласная стала ударной). А есть ли слова, написание которых мы не можем проверить? (Есть, словарные слова, написание нужно запомнить или посмотреть в орфографическом словаре)
Давайте проверим. (СЛАЙД 4)
Запишите в тетрадях в строчку только пропущенные гласные (СЛАЙД5) (Самопроверка, самооценка) Давайте проверим.
А как проверить непроизносимую согласную? Ответы детей. (Чтобы правильно написать слово с непроизносимой согласной в корне слова, нужно подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчетливо) Давайте проверим. (СЛАЙД6)
(СЛАЙД 7) Запишите в тетрадь слова с пропущенными орфограммами, подберите проверочные.
5. Физкультминутка
6. Работа с учебником Откройте учебник на странице 57, упр.91. ( упр.95 стр.59 дополнительно. Давайте прочитаем первое задание, которое дано к упражнению. К доске пойдет , выпишет слова только с пропущенными орфограммами . . А все остальные выполняют задание в тетрадях полностью. ( У доски 1 ученик выписывает слова с пропущенными орфограммами). Проверка . (Ученик у доски называет пропущенную орфограмму, называет проверочное слово, все остальные проверяют у себя в тетрадях, исправляют ошибки, если они есть).
7. Закрепление. Учащиеся выполняют тест.
8. Рефлексия. (СЛАЙД 8)
9.Итог урока. Выставление оценок.
Домашнее задание с. 57 упр.90 (Учащиеся разбирают с учителем домашнее задание).