Урок без мела по математике для 5 класса
Шахметова Шынар Хамитовна
Учитель математики
Бидаикской средней школы
Уалихановского района
Северо-Казахстанской области.
Урок без мела по теме: «Сложение и вычитание целых чисел»
Цели:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме
Развивать предметные и обще учебные навыки и умения: умение использовать полученные знания для достижения уровня системности знаний, для расширения кругозора
Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты, развивать самостоятельность, интерес к предмету.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютеры, сканер, карточки с тестами, карточки с дифференцированным заданием, зачётные книжки, мордочки для рефлексии, презентация «Сложение и вычитание целых чисел»
Ход урока:
Организационный момент
Приветствие, подготовка учащихся к основному этапу занятия.
УПРАЖНЕНИЕ «ВАМ-СООБЩЕНИЕ" (Создание положительной атмосферы в классе)
Подготовка к активной и сознательной деятельности
Объявлена тема Слайд№1 (пишут число, тему в тетради без напоминания)
Сообщение цели урока Слайд№2
Эпиграф Слайд№3
Блиц-опрос
ПРОВЕРЯЕМ Слайд№4 (устно проверка теоретических знаний)
ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО Слайд№5 (решение примеров устно)
Проверка домашнего задания
Таблица № Слайд№6 (с помощью сканера)
№ ( интерактивный режим)
Работа в парах
1)Выполняют в тетради самостоятельно Слайд№7
2)Взаимопроверка Слайд№8 (используется режим шторки сверху)
3)Оценивание (ставят баллы в зачётную книжку)
Физкультминутка
Начинаем бег на месте,Финиш метров через двести.Раз-два, раз-два, раз-два.Хватит-хватит, прибежали.Потянулись, подышали.
Вот мы руки развели,Словно удивились,И друг другу до землиВ пояс поклонились.Наклонились, выпрямились.Наклонились, выпрямилисьНиже, дети, не ленитесь,Поклонитесь, улыбнитесь.
Мы ладонь к глазам приставим,Ноги крепкие расставим.Поворачиваясь вправоОглядимся величаво.И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.И направо и ещёЧерез левое плечо.
Вот здоровья в чём секретВсем друзьям физкульт-привет!
Слайд№9
Решение задач
ЗАДАЧА ВЕРХОГЛЯДКИНА Слайд№10(выполняет на интерактивной доске)
Вопросы:
Какими числами являются некоторые слагаемые?
Чему равна сумма противоположных чисел?
Какие законы сложения можно применить?
2)ЗАДАЧА ПРО БЕНЗИН Слайд№11 (выполняет на интерактивной доске)
Вопрос : Мы говорим : « Целые, положительные числа». Каким одним прилагательным можно заменить это словосочетание?
ЗАДАЧА ПРО ГУСЕНИЦУ Слайд №12 (выполняет на интерактивной доске)
Вопрос: Сумма трёх слагаемых равна одному из них .Когда это возможно?
СРАВНЕНИЕ Слайд №13 ( 1 ученик отвечает и формулирует правила сравнения)
Отгадай слово « Язык цветов»
(на столе цветы: хризантема, алоэ, плющ)
А сейчас мы поговорим о прекрасном, о цветах. Вы знаете, что цветы широко использовались для выражения чувств. В некоторых странах цветы представляли собой сложный язык. Примечательным примером служит «СЕЛАМ», язык цветов, использовавшийся в турецких гаремах. Он был введён в Европе шведским королём Карлом12, который узнал об этом языке во время пребывания в Турции. Например, АЛОЭ на языке цветов означает «ГОРЕЧЬ», ХРИЗАНТЕМА- « ХОЛОД», ПЛЮЩ- « ПРИВЯЗЧИВОСТЬ».
А вот какие ещё существуют значения, вы узнаете, выполнив следующую работу .
Необходимо не только решить уравнения, но используя полученный ответ, установить соответствие между растением и его значением.
( Дифференцированная работа в тетрадях и в картах).
САМОПРОВЕРКА, ОЦЕНКА Слайд №14
Решение тестов по вариантам
Два человека на компьютерах, остальные в тетради
Взаимопроверка Слайд №15
X . Кросс-опрос
ЭПИГРАФ Слайд№16
РАССТАВИТЬ ЗНАКИ Слайд№17
Домашнее задание
Творческая работа по выбору Слайд №18
Итог урока
Учащиеся подсчитывают баллы и ставят себе оценку
Заполняют зачётные книжки
№п/п Виды работы Кол-во баллов
Блиц-опрос
Работа в парах
Взаимопроверка д/з
Решение задач
Язык « Селам»
Тест
Кросс-опрос
Всего баллов:
Оценка:
«5»-23 балла и более
«4»-22-19 баллов
«3»-14-18 баллов
Рефлексия
Оцените свою деятельность на уроке, дорисовав ротики на мордочках ( мордочки даются детям заранее)
Я себя тоже оцениваю (рисую на интерактивной доске)
Зачетная книжка Сатыбалдиной Саи
п/п Виды работы Кол-во баллов
Блиц-опрос 5
Работа в парах 4
Взаимопроверка д/з 5
Решение задач 4
Язык « Селам» 5
Тест 5
Кросс-опрос 5
Всего баллов:
Оценка:
«5»-23 балла и более
«4»-22-19 баллов
«3»-14-18 баллов
Работа в парах
Предложить пару чисел соседу
Сравнить
Найти сумму
Найти разность
Найти сумму модулей
Найти модуль разности
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Programmed by Samsung DVS Software R&D GroupРисунок 7C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\SAM_0067.jpg15