Развлечение для разновозрастной группы детского сада В гости к Лесовику
В гости к Лесовику
Атрибуты: большой конверт, цветы с изображением на обратной стороне правил поведения в лесу, «мусор» - бутылки, бумажки, коробки для мусора.
Воспитатель: - Ребята, к нам пришло письмо. Посмотрите, какой красивый и большой конверт. Сейчас узнаем от кого это письмо и прочитаем его.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Старичок – Лесовичок! Приглашаю вас к себе в гости, в лес. Я познакомлю вас с моими друзьями: птицами, животными. Но вы хорошо должны знать правила поведения в лесу и выполнять их»
- А на чём вы хотите отправиться в лес? (на машине, поезде, катере, и т.д.)
(дети «отправляются» в лес на выбранном транспорте)
- Мы с вами в лесу. Воздух свежий. Вдохните в себя несколько глубоких глотков воздуха. Как хорошо! Кругом деревья, кусты. Давайте поздороваемся с лесом:
Все дети
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Проводится разминка:
В лес гулять мы пошли,
(Маршируют на месте)
Вброд ручей перешли.
(Шагают, высоко поднимая колени)
Небывалой высоты
У ручья растут цветы.
(Поднимают руки, встают на носки, тянутся вверх)
Посмотри по сторонам,
Что же лес подарит нам?
(Ставят руки на пояс, поворачивают голову вправо - влево)
Наклонись, сорви малинку
И клади её в корзинку.
(Наклоняются вправо влево)
Крепкий беленький грибок
Мы положим в кузовок.
(Выполняют приседания)
Лесовик: Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?Воспитатель: Ой, кто это?Лесовик: Это я – седой старик, называюсь ЛесовикЭтот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.Воспитатель: Что ты, старичок – Лесовичок! Ты же нас сам пригласил к себе в гости. Мы от тебя письмо получили. Наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными
Появляется Красная ШапочкаЛесовик: А ты куда, красавица торопишься? Знаю я, добрая ты девочка, а вот как вести себя в лесу, ты знаешь? Не пущу тебя в лес.Красная Шапочка: Как же я попаду к бабушке? Она больна и ждет меня, волнуется. А дорога через лес проходит.Лесовик: Жалко мне твою бабушку. Тут ко мне дети из детского сада пришли, говорят, что знают, как вести себя в лесу. Я им буду задания давать, а ты послушай, поучись у них. А вот и первое задание. В моем лесу ест поляна с волшебными. Пойдёмте со мной! (ведёт всех к поляне)- А вот и лесная поляна. Здесь много красивых цветов! Давайте присядем и полюбуемся цветами. А цветы это не простые. Посмотрите. На обратной стороне изображены правила поведения в лесу. Возьмите каждый по волшебному цветку и расскажите, что у вас за правила.
(Дети берут по одному цветку и перечисляют правила)
- Берегите муравейники. Не разоряйте их.
Дети поочерёдно
Муравьи - лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков
Муравьи на страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай!
Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны!
- Не подходите близко к гнёздам птиц. Не разоряйте птичьи гнезда!
Дети запомнить должны
И понять:
Гнезда у птичек
Нельзя разорять!
Если в траве
Увидали яйцо
Или услышали
Крики птенцов,
Не приближайтесь,
Не лезьте туда
И не тревожьте
Ни птиц, ни гнезда.
- Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны природе!
Дети поочерёдно:
В лесу грибов различных много
Ты несъедобные - не трогай!
В корзинку их не собирай,
Но и ногами не сбивай...
Они нужны лесным зверятам:
Лисичкам, ежикам, зайчатам...
Их только люди не едят:
В поганках, мухоморах - яд!
Но для зверья лесного все ж
Тот гриб полезен и хорош.
- Не рви цветы!
В воде растут волшебные цветы,
И нет вокруг нежнее красоты ...
Вот лилия, как первый снег, бела,
На радость нам красиво расцвела...
А вот кувшинка желтая стоит
И, головой кивая, говорит:
- Ребята, не пытайтесь нас срывать,
-Для всех мы будем землю украшать,
А без воды - завянем сей же час ...
Не надо, люди, не губите нас
- Не бросайте мусор в воду.
На берегу реки
Такая благодать!
Сюда скорей беги
Купаться, загорать!
Но только разный сор
В траве не оставляй,
Не зарывай в песок
И в воду не бросай!
Не засоряй сейчас
Прекрасный водоем-
И мы еще не раз
С тобой сюда придем!
- Не разжигай костёр!
Дети поочерёдно:
Без взрослых с огнем развлекаться опасно
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костер обернется серьезной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнет полыхать, разбегаться, искриться -
Его потушить невозможно тогда...
Пожары лесные - большая беда!
Погибнут деревья и звери, и птицы...
Без взрослых костер разжигать не годится
- Не лови и не уноси домой диких животных!
Дети поочерёдно:
Змеи часто у реки живут...
Здесь добычу стерегут,
Любят плавать, лягушат пугать
И на жарком солнце загорать.
Только ты змею не обижай
И, увидев, палку не хватай,
Не маши руками. Не кричи -
Просто отойди и промолчи...
Хоть опасны змеи, но нужны:
Чистоту беречь они должны;
Санитарам леса и воды
Ты не делай зла или беды...
- Поведение человека во время грозы
Во время грозы нельзя прятаться под отдельно стоящими деревьями. В них чаще всего попадает молния.
- Бережное отношение к деревьям
Деревья необходимы для чистоты воздуха, для жизни животных, насекомых и растений, для красоты.
- Ядовитые растения
Ни в коем случае нельзя пробовать растения, они могут быть ядовитыми. Ядовитыми называют растения, которые содержат вещества, которые попав в организм человека, вызывают отравления.
Лесовик - Ребята, а что может случиться, если люди не будут выполнять правила поведения в лесу?
(исчезнут цветы, погибнут муравьи, засохнут деревья, улетят птицы..)
- «Правильно, могут исчезнуть цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся дикие животные..Молодцы, ребята!
- Вам понравились волшебные цветы? (да)
Воспитатель:
А теперь, ребята, погуляем по лесу. (Гуляют, воспитатель видит мусор, спрашивает у детей – хорошо ли бросать мусор?)
Если, дети, вам придетсяВ лес отправиться гулять,Помните, что за собоюМусор нужно убирать
Лесовик: Друзья, чтоб время не терять,Будем мусор собирать Фантики, бутылки, пробки,Сложим в разные коробки.Воспитатель показывает коробки, вместе с Лесовиком ставят их в нужное место.Чтобы чисто было здесь.Это наш ведь с вами лес!Лесовик: Молодцы, ребята, порадовали старика. Ну что Красная Шапочка, запомнила, как надо вести себя в лесу?Красная Шапочка: Да, спасибо вам ребята. Только я вас хочу о помощи попросить – моя бабушка всегда мне говорит, что есть такие растения, которые могут вылечить. А я про них ни чего не знаю.Воспитатель: Да, Красная Шапочка, такие растения называются лекарственными.Ребенок: Мы растения эти знаемБережем и охраняем.Люди рвут их не на потеху.Отнесут их все в аптеку.Из даров лесного царстваЛюди делают лекарства.Воспитатель: Много лекарственных растений можно найти в лесу, в поле, на лугу. Какие вы знаете лекарственные растения?- Крапива - прекрасное средство от авитаминоза, останавливает кровотечение- Подорожник – для заживления ран, можно лечить кашель - Мать – и – мачеха – полезно пить для очищения легких, от кашля, листья, приложенные к груди, вытягивают жар.- Тысячелистник - при болях в желудке.- Чистотел – удаляет пятна на коже, удаляет бородавки.На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Самая лучшая аптека - это Природа.Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы. Только изучай, люби, знай!Лесовик: Молодцы, ребята, на все вопросы правильно ответили. Много знаюте и сразу видно, что природу любите.Ребенок: Мы хотим, чтоб птицы пели,Чтоб вокруг леса шумели,Чтобы были голубыми небеса,Чтобы речка серебрилась,Чтобы бабочка резвиласьИ была на ягодах роса.Мы хотим, чтоб солнце грело,И березка зеленела,И под елкой жил смешной, колючий еж.Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,Чтобы летом лил веселый дождь. Ну, что ж, тогда я думаю, ребята заслужили наши призы.Раздают дипломы «Юный эколог». Лесовик, Красная Шапочка прощаются с детьми.Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.
15