Конспект урока русского языка по теме: Слова, отвечающие на вопрос Что сделал? Что делает?, 2 класс, УМК Школа 2100


Конспект урока русского языка во 2 классе
(УМК «Школа 2100», Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы: Что делает? Что делал? Что сделал?»
Цель: организация деятельности обучающихся по формированию знаний о словах, обозначающих действие предмета.
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию знаний о словах, отвечающих на вопросы Что делал? Что сделал? Что делает?, умений отличать слова обозначающие действие предмета от слов-признаков.
Развивающая: содействовать развитию памяти, мышления, каллиграфического навыка.
Воспитательная: создать условия для воспитания уважительного отношения к учителю и друг другу, умения работать самостоятельно и в паре.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Оборудование урока: учебник, тетради, дидактический материал, наглядность, раздаточный материал
Методы обучения: репродуктивный метод, частично - поисковый метод.
Формирование Универсальных Учебных Действий на уроке:
Метапредметные УУД:
Личностные:
1-формирование интереса к учению
Коммуникативные:
1-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях
2-оформлять свои мысли в устной и письменной форме
3-выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Регулятивные:
1-самостоятельно организовывать своё рабочее место
2-определять цель учебной деятельности при помощи учителя и самостоятельно
Познавательные:
1-определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела
2-находить нужную информацию в учебнике
Предметные УУД:
-умение отличать глаголы от прилагательных и других частей речи
-умение задавать вопросы к словам, обозначающим действие
636270023050517145002305053305175220980Оформление доски
Число
Кл.работа
Чистописание
Словарная работа
Информационная карта урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный момент Слышите, звенит звонок!
Говорит, начнем урок!
Все тихонечко присели,
На меня все посмотрели.
Будем русский изучать,
И учиться, не скучать. Приветствуют учителя и друг друга, настраиваются на урок. Л1, Р1
Актуализация знаний
-Прежде, чем начать наш урок, откройте тетради, запишите число и классная работа.
Чистописание
-Обратите внимание на доску. Какую букву вы видите на ней?
-Какой звук она обозначает?
-Что вы можете сказать об этом звуке?
-Что мы будем делать сейчас?
-Пропишите букву Жж.
Словарная работа
(на доске слова желтый-желтеет)
-Обратите внимание на слово Желтый. На какой вопрос отвечает слово желтый?
-Что обозначает слово желтый?
Придумайте словосочетание со словом жёлтый.
-Какую ошибку мы можем допустить при написании этого слова?
- Нам нужно запомнить написание этого слова, т.к. оно является словарным. Запишите его пожалуйста.
Введение проблемы
Обратите внимание на слово желтеет.
-Какой вопрос мы можем задать к этому слову?
-Почему было трудно задать вопрос?
-Можете ли сказать, что обозначает это слово?
Как вы думаете, какова же тема нашего урока?
-Какие задачи мы поставим перед собой?
Открывают записывают
Ж
Ж
Согл, звонк, тверд, парный
прописывать Заглавную и строчную букву Ж.
прописывают
Какой?
Признак предмета
Желтый лист, желтое солнце и т.д.
Жолтый
записывают
незнаем
что делает
мы ещё не изучали
нет
слова, отвечающие на вопросы: что делал? Что делает? Что делают?
научиться находить такие слова в предложении, ставить к ним вопросы Л1, К1, К2, П1
Изучение новых знаний -Откройте учебник на стр. 63. Упражнение 81. Прочитайте задание каждый сам про себя.
-Прочитайте выразительно стих (1человек).
-На какие вопросы отвечают выделенные слова?
-Давайте найдём главное слово и зависимое.
-Выпишите словосочетания с вопросами к себе в тетрадь.
(на доске ответы)
-Обменяйтесь с соседом тетрадями и посмотрите, не упустили ли вы словосочетание?
Давайте зададим вопросы еще раз и попробуем сделать вывод, как же называют слова, отвечающие на вопрос что делает? Что сделает?
-Кто-то может сделать предположение?
-Правильно. Слова, отвечающие на вопросы: что делает, что сделал называют слова- действия или иначе Глагол (на доске).
-посмотрите на слова на доске (девочка, кот, собака, автобус). На какие вопросы они отвечают?
-Давайте подберем к этим словам предметам слова действия.
-Молодцы. Давайте немного отдохнем.
Физминутка Читают задание
Читают стих
Что делает?
Ель растет и т.д.
Выписывают
Нет
Читают ещё раз
Предполагают. Слова-действия
Кто что
Подбирают
физминутка К1, К2, П1, П2, Р1
Закрепление изученного материала -Давайте выполним упр. 85. Прочитайте задание. Первое предложение разберем вместе, а дальше, будете работать сами. Какой вопрос мы можем задать к слову плакал?
-Какое это слово предмет, признак или действие?
-Кто выйдет к доске и запишет?
1 ряд записывает 2 предложение, 2 ряд 3 предложение, 3 ряд- 4 предложение вместе с вопросами.
Давайте проверим.
Посмотрите на доску. Найдите лишнее слово: Бежит, лежит, умный, сидит, собака.
Объясните почему.
-Правильно, молодцы. Читают
Что делал?
Действие.
1 уч-ся выходит и записыв.
Записывают
Проверка: 1 назыв, остальн.проверяют
Здесь 2 лишних слова: собака, умный
Потому что собака( кто?) предмет, Умный (какой?) признак, а остальные слова это действия. К1, К2, Р1, Л1, П1, П2
Домашнее задание Вашим домашним заданием будет
Откройте дневники и запишите. Откр.дневники записывают д/з П1
Итог урока -Что же нового узнали на уроке?
-Достигли ли мы той цели, которую поставили перед собой в начале урока?
-Как же называют слова, отвечающие на вопрос что делал? Что сделал? Отвечают на вопросы К1, К2, П1
Рефлексия У вас на партах лежат листочки. На них нарисована лестница.
Если на уроке вы не узнали ничего нового-нарисуйте человека на самой нижней лесенке.
Если вы узнали для себя что-то новое, но не поняли, как это применять, то нарисуйте человечка посередине.
Если на уроке вы узнали новое и научились применять новые знаний, нарисуйте человечка на самой высокой ступени! (тоже рисую)
Покажем друг другу на счёт 3.
Спасибо за урок. Урок окончен. Выполняют рефлексию
Прощаются с учителем П1, Л1