Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК Перспективная начальная школа

Муниципальное образовательное автономное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №35 г. Орска»

Рассмотрена
на заседании МО учителей
начальных классов
протокол №______________
«_____»_____________________ 2015 г.
Руководитель ШМО
__________________Селиванова Е.Г.

Согласовано:
Зам.дир. по УВР МОАУ СОШ № 35 г.Орска
___________________________Кубрякова Н.С.
«_____»_____________________ 2015г.


Утверждаю:
Директор МОАУ СОШ № 35 г. Орска
_________________________Бадаева Е.Н.
«_____»_____________________ 2015г.











Рабочая программа
по русскому языку для 1 класса






Составитель:
учитель начальных классов
Юрьева Рушана Шамильевна






г. Орск, 2015
Рабочая программа по русскому языку.

1 класс. УМК «Перспективная начальная школа».

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального образования МОАУ « СОШ № 35 г.Орска» и программы «Обучение грамоте» авторов Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков и программы «Русский язык» авторов М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова («Перспективная начальная школа») с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 1 классах и составлена на основе примерной программы начального общего образования Министерства образования РФ, программы «Обучение грамоте» авторов Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков и программы «Русский язык» авторов М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова («Перспективная начальная школа» ) , которая создана на основе концепции «Начальная школа XXI века» в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования (2009) серии «Стандарты второго поколения».
1.Общая характеристика учебного предмета

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует социо-культурную и когнитивно-познавательную цели:
когнитивно-познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников;
социо-культурная цель изучения русского языка включает формирование: а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте»; его продолжительность (23 учебных недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В программе содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. В обучении грамоте различаются три периода: добукварный - подготовительный; букварный - основной, послебукварный - завершающий. Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями звукового аналитико-синтетического метода. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению, с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах.
Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.
После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно - коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т.п.)
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).
Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.
Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстает от развития устной речи на всем протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.

2.Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением.
Учебник, тетради и методические пособия позволяют организовать обучение в логике постоянного развития речевой и интеллектуальной деятельности. Основными видами учебной деятельности являются:
Говорение и слушание являются ведущим основанием для формирования орфографической зоркости в процессе овладения письменной речью.
Конструирование печатных и письменных букв упрочивает связь между значением и зрительным образом буквы.
Звуковой анализ проводится при помощи разнообразных игр со звуками и словами.
Моделирование позволяет использовать исследование языковых единиц, являясь их материализованной формой.
Основные виды организации учебной деятельности:
Объяснение написания слов
Контроль правильности написания слов
Оценка собственной работы
Самостоятельная работа
3.Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка в начальной школе в 1 классе отводится 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели).

4.Особенность по отношению к ФГОС ОНН: требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС.
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила
постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

5.Универсальные учебные действия, формируемые на предмете.
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
осознание языка как основного средства человеческого общения;
восприятие русского языка как явление национальной культуры;
понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;
овладение словами речевого этикета.
Регулятивными результатами изучения русского языка являются:
- формулировать и удерживать учебную задачу
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Составлять план и последовательность действий
- выполнять учебные действия
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи
- сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели
- саморегуляция

Познавательные результатами являются:
Информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации.
Логические:
анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков:
* сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой; * анализ парных звонких-глухих звуков и моделей слов с этими звуками c
целью обнаружения существенных признаков: преобладания шума и
чередования звонких-глухих;
* обнаружение особенностей букв я, ё, ю, е: использование букв для
обозначения звука [й'] в начале слова и после разделительных знаков ь и ъ; * обнаружение особой роли буквы ь после букв согласных звуков (с. 45);
* выяснение общих черт непарных согласных.

подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков:
- формирование понятия «звук» через анализ моделей;
- поэтапное формирование понятия «парный звонкий-глухой согласный»
через систему сопоставлений;
- формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ
пар слов на цветном фоне;
- формирование понятия «буква – знак для звука» посредством
сопоставления разных знаково-символических обозначений звуков в
двухъярусных и трехъярусных схемах-моделях слов;
установление причинно-следственных связей:
- между разным звучанием мягкого-твердого согласного и использованием разных букв для гласного звука;
- между использованием в именах собственных прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен, названий стран, городов, рек, кличек животных; между обнаружением связи между словами в предложении и выводом о том, что предложение нужно особым образом отмечать в письменной речи, чтобы можно было понять текст.

Коммуникативными результатами являются:
-работать с соседом по парте (договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом);
-выполнять работу по цепочке;
-видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них.

6. Планируемые результаты освоения программы.
Основные требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в 1 классе учащиеся могут:

«Обучение грамоте (письмо)» к концу подготовительного периода
Обучающиеся научатся
- на уровне образных элементарных представлений различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст;
- называть и различать по форме структурные единицы графической системы - элементы печатных и письменных букв русского алфавита.
- составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой
ситуации с использованием соответствующих фишек;
-правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по
алгоритмам и под счет, правильно называть их.
На основном этапе обучения первоначальному письму, который соответствует также основному (звукобуквенному) этапу обучения чтению по «Азбуке» (Тетради по письму № 1, № 2,№3) первоклассники овладевают написанием всех письменных букв и их соединений в слогах, словах, предложениях.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету
«Обучение грамоте (письмо)» к концу основного периода
Обучающиеся научатся:
звуки русского языка делить на гласные ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды;
согласные делить на твердые и мягкие, звонкие и глухие, а гласные на ударные и безударные;
слово представляет собой единство звучания и значения;
звучащее слово делить на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;
звуки речи в письменной речи могут обозначаться с помощью условных графических символов (кружков, квадратов), но люди издавна договорились обозначать их буквами тоже условными значками;
основные слова называют предметы, их признаки, действия, не основные, то есть слова-помощники (предлоги, союзы) служат для связи основных слов в предложении; графические символы их обозначения;
устное высказывание членить на предложение и текст, эти единицы языка можно также изобразить графически;
элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв;
форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении;
формы всех письменных букв состоят из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении.
акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;
при анализе использовать практические приемы определения звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове;
делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный;
читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;
читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;
перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;
анализировать и практически конструировать и переконструировать печатные и письменные буквы на основе элементов-шаблонов;
правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;
писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму;
выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;
при письме под счет чередовать напряжения мышц руки с расслаблением;
записывать правильно предложение и собственные имена при списывании и диктанте;
выполнять узоры-бордюры и росчерки.
На заключительном этапе (в процессе обучения русскому языку) проводится работа по исправлению графических и каллиграфических ошибок в письме детей и закреплению элементарного графического навыка, так как именно на этой основе в последующих 2–4-м классах начальной школы у учащихся вырабатывается полноценный графический навык.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету
«Обучение грамоте (письмо)» к концу заключительного периода
обучающиеся научатся

* понимать структуру родной речи, иметь образные представления о единицах русского языка звуке, слоге, слове как составных частях более
крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности, а также о словосочетании, предложении и тексте;
* графических системах печатных и письменных букв русского алфавита;
* форме каждой буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих ее элементов;
* иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.
* связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а
именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста, 2) письмо по памяти или 3) под диктовку учителя;
* ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного ученика.
* выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це,
находящимися в сильной позиции, то есть под ударением;
* анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов;
* осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;
*применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости-мягкости согласных
и передачи на письме звука [й’].

Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Русский язык» к концу 1-го года обучения
Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
Различать звуки и буквы;
Различать буквы и их основные звуковые значения;
Различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие твёрдые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные;
Делить слова на слоги, определять ударный слог;
Пользоваться способом обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда и мягкого знака;
Пользоваться способом обозначения звука [й’] в начале слова;
Пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся получат возможность научиться:
Соблюдать известные орфоэпические нормы речи;
Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
Различать предложение и слово;
Определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
Определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения;
Писать прописную букву в именах собственных;
Делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строки на другую;
Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;
Писать словарные слова определённые программой;
Писать под диктовку текст объёмом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
Списывать небольшой текст по правилам списывания;
Читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.

7.Содержание программы.

Языковой материал представлен в примерной программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис), орфография и пунктуация. Наряду с лингвистическими знаниями в примерную программу включены сведения из области речи: текст, типы текста, тема и основная мысль текста и др.
Языковой материал (основы лингвистических знаний) призван сформировать научное представление (с учетом возрастных особенностей младших школьников) о системе и структуре русского языка, являющегося частью окружающего мира учеников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.
Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся носит практический характер и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.

Подготовительный период
Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма.
Пространственная ориентировка на странице тетради, ее разлиновка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках.
Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо девяти элементов-линий по алгоритму. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров.
Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы.
Основной звукобуквенный период
Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Выработка навыка правильной посадки и пользования письменными принадлежностями.
Упражнение в практическом конструировании печатных букв (на уроке чтения) с помощью элементов-шаблонов. Формирование в памяти детей дифференцированных зрительных образов всех печатных букв.
Анализ и конструирование письменных букв (на уроке письма) из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента.
Формирование в памяти первоклассников чётко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших заглавных и малых строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет.
Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее). Усвоение алгоритмов, трех видов соединений этих букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными.
Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, то есть письма букв под счет.
Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.
Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.
Заключительный период
Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам. Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счет (прием тактирования). Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости и удобочитаемости его результатов. Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа.
Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку.

Русский язык
Алфавит. Правильное название букв. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.
Звуки речи: гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й']. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после Ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова.
Построение звуковой схемы слова.
Слова-названия предметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов (предлоги). Прописная буква в именах собственных. Предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Построение схемы предложения.
Речь письменная и устная. Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые, дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания.
«Азбука вежливости»; несколько формул речевого этикета (ситуации встречи, расставания, просьбы, поведения за столом, совершенного проступка), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.

8.Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука, 1 класс: Тетради по письму №1, №2, №3. – М.: Академкнига/Учебник
Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука, 1 класс: Методическое пособие. Под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник
Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс: Учебник,-М.: Академкнига/Учебник
Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс.Учебник,-М.: Академкнига/Учебник
Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: Методическое пособие.- М.:Академкнига/Учебник






















Тематическое планирование

Календарные
сроки
№ урока
Раздел (кол-во часов, тема)
Планируемые результаты
Возможные виды деятельности



Тема
Кол-во часов
Освоение предметных знаний
УУД


Подготовительный период

1 четверть (45 часов)


1
Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве.
1
Знать правила посадки за столом и пользования тетрадкой и ручкой
Овладение действием моделирования
Поиск и выделение необходимой информации
Контроль
Коррекция
Оценка
Учёт позиции собеседника (партнера)
Организация и осуществление сотрудничества
Кооперация с учителем и сверстниками

Ориентировка в тетради. Определение границ рабочей строки. Соблюдение гигиенических правил письма.


2
Письмо прямой линии. Пространственная ориентация.

1
Знать гигиенические правила письма, уметь ориентироваться в прописи.

Написание прямых линий. Ориентировка в тетради.



3
Рабочая строка. Точка начала письма.
Гигиенические правила.
1
Знать гигиенические правила письма, уметь ориентироваться в прописи.

Написание прямых линий. Ориентировка в тетради.



4
Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений.
Гигиенические правила.
1
Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму
Овладение действием моделирования
Поиск и выделение необходимой информации
Контроль
Коррекция
Оценка
Учёт позиции собеседника (партнера)
Организация и осуществление сотрудничества
Кооперация с учителем и сверстниками

Написание коротких и длинных прямых линий.




5
Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо.
Гигиенические правила.
1
Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму

Написание прямой линии с закруглением с одной стороны: влево и вправо


6
Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г).
Гигиенические правила.
1
Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму

Написание наклонной прямой с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г).



7
Наклонные прямые с петлей вверху и внизу. Гигиенические правила.
1
Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму

Написание наклонной прямой с петлей вверху и внизу.


8
Письмо полуовала с петлей в рабочей строке (е). Гигиенические правила.
1
Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму. Иметь представления о форме, размере и пространственном положении изучаемого элемента.
Овладение действием моделирования
Поиск и выделение необходимой информации
Контроль
Коррекция
Оценка
Учёт позиции собеседника (партнера)
Организация и осуществление сотрудничества
Кооперация с учителем и сверстниками

Написание полуовала с петлей в рабочей строке (е).
Называть и различать элементы печатных и письменных букв.



9
Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху.
1
Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму и под счёт.

Написание плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху.
Называть и различать элементы печатных и письменных букв



10
Письмо овалов: малого и большого: о О
1
Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму. Иметь представления о форме, размере и пространственном положении изучаемого элемента.

Написание овалов: малого и большого: о О.
Называть и различать элементы печатных и письменных букв


11
Письмо полуовалов: письмо справа – c и подобного – письмо слева
1
Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму. Иметь представления о форме, размере и пространственном положении изучаемого элемента.
Овладение действием моделирования
Поиск и выделение необходимой информации
Контроль
Коррекция
Оценка
Учёт позиции собеседника (партнера)
Организация и осуществление сотрудничества
Кооперация с учителем и сверстниками

Написание полуовалов: письмо справа – c и подобного – письмо слева.
Называть и различать элементы печатных и письменных букв


12
Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь
1
Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму. Иметь представления о форме, размере и пространственном положении изучаемого элемента.

Написание короткой прямой линии с половинным овалом: ь.
Называть и различать элементы печатных и письменных букв

Основной (звукобуквенный) период


13-15
Письмо строчной и заглавной букв А, а.
Введение работы со звукобуквенной схемой
3
Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму. Уметь писать строчную и заглавную буквы А,а.
Овладение действием моделирования
Поиск и выделение необходимой информации
Контроль
Коррекция
Оценка
Учёт позиции собеседника (партнера)
Организация и осуществление сотрудничества
Кооперация с учителем и сверстниками

Написание букв по алгоритму.
Выполнение узоров-бордюров
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв


16-17
Письмо строчной и заглавной букв О,о
2
Уметь писать строчную и заглавную букву О, о, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму.

Написание букв по алгоритму.
Выполнение узоров-бордюров
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв


18-19
Письмо строчной и заглавной букв У,у
2
Уметь писать строчную и заглавную буквы У у, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму.

Написание букв по алгоритму.
Выполнение узоров-бордюров
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв


20
Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку
1
Уметь писать изученные буквы. Уметь выполнять нижнее соединение букв.
Овладение действием моделирования
Поиск и выделение необходимой информации
Контроль
Коррекция
Оценка
Учёт позиции собеседника (партнера)
Организация и осуществление сотрудничества
Кооперация с учителем и сверстниками
Анализ
Синтез

Письмо соединений, соотнесение печатных и письменных букв. Письмо под диктовку. Звукобуквенный разбор. Перекодирование звуковой схемы слова в графическую. Написание изученных букв.
Анализ поэлементного состава букв.



21-22
Письмо строчной и заглавной букв Э,э.
Введение алгоритма письма под диктовку.
2
Уметь писать строчную и заглавную буквы Э,э.

Написание букв по алгоритму.
Выполнение узоров-бордюров
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв
Введение алгоритма письма под диктовку


23





Письмо строчной буквы ы




1




Уметь писать букву ы, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму.


Написание букв по алгоритму.
Выполнение узоров-бордюров
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв


24-25







Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль.
2







Уметь перекодировать звуковую схему слова в графическую; писать изученные буквы.
Овладение действием моделирования
Поиск и выделение необходимой информации
Контроль
Коррекция
Оценка
Учёт позиции собеседника (партнера)
Организация и осуществление сотрудничества
Кооперация с учителем и сверстниками
Анализ
Синтез

Написание букв по алгоритму.
Выполнение узоров-бордюров
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв
Отрабатывать навык контроля за собственными действиями


26-27
Письмо строчной и заглавной букв И, и
1
Уметь писать строчную и заглавную буквы И,и, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму.

Написание букв по алгоритму.
Выполнение узоров-бордюров
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв


28-30
Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктанты.

1
Уметь писать изученные буквы.

Обучение звуковому и зрительному диктантам.
Формирование навыка правильного начертания букв и их соединений.
Развитие орфографической зоркости.


31
Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением
1
Уметь писать изученные буквы, определять ударные гласные.

Обучение звуковому и зрительному диктантам.
Формирование навыка правильного начертания букв и их соединений.
Развитие орфографической зоркости.


32
[у],[ы] – звуки, которые не меняются в безударном положении. [а], [о],[э],[и] – звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков.
1
Уметь писать изученные буквы, определять ударные гласные.

Написание букв на основе двигательных элементов по определенному алгоритму.
Алгоритм письма под диктовку.
Отработка навыка каллиграфии, орфографической зоркости.


33-34
Письмо строчной и заглавной букв М,м. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки.
2
Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Уметь писать строчную и заглавную буквы М,м.

Написание букв по алгоритму.
Выполнение узоров-бордюров
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв
Введение алгоритма письма под диктовку и самопроверки


35
Закрепление письма соединений букв.
1
Уметь писать изученные буквы, определять ударные гласные.

Написание букв по алгоритму.
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв
Введение алгоритма письма под диктовку


36-37
Письмо строчной и заглавной букв Н,н. Прописная буква в именах собственных.
2
Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму.

Написание букв по алгоритму.
Выполнение узоров-бордюров
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв
Введение алгоритма письма под диктовку


38-39
Письмо строчной и заглавной букв Л,л
2
Уметь писать строчную и заглавную буквы Л, л. Уметь производить звукобуквенный разбор слов.
Овладение действием моделирования
Поиск и выделение необходимой информации
Контроль
Коррекция
Оценка
Учёт позиции собеседника (партнера)
Организация и осуществление сотрудничества
Кооперация с учителем и сверстниками

Написание букв по алгоритму.
Выполнение узоров-бордюров
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв
Введение алгоритма письма под диктовку


40
Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.
1
Уметь выполнять три вида соединения букв в слогах и словах. Уметь списывать слова и предложения.

Отработка навыков списывания предложений.
Алгоритм самопроверки.
Моделирование видов соединения.
Контроль за правильностью списывания


41-42
Письмо строчной и заглавной букв Р,р.
1
Уметь писать строчную и заглавную буквы Р,р. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами.

Написание букв по алгоритму.
Выполнение узоров-бордюров
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв


43-44
Буква й. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.
2
Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме.

Написание букв по алгоритму.
Выполнение узоров-бордюров
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв.
Алгоритм самопроверки.
Моделирование видов соединения.
Контроль за правильностью списывания



45
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.
1
Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги.
Анализ
Синтез
Овладение действием моделирования
Поиск и выделение необходимой информации
Контроль
Коррекция
Оценка
Учёт позиции собеседника (партнера)
Организация и Осуществление сотрудничества
Кооперация с учителем и сверстниками
Написание букв по алгоритму.
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв.
Алгоритм записи слов под диктовку, самопроверки.
Моделирование видов соединения.
Контроль за правильностью списывания


2 четверть (35 часов)




46-47
Письмо строчной и заглавной букв Я,я.
2
Уметь писать строчную и заглавную буквы Я, я. Уметь производить звукобуквенный разбор слова.

Написание букв по алгоритму.
Выполнение узоров-бордюров
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв.
Алгоритм самопроверки.
Моделирование видов соединения.
Контроль за правильностью списывания


48-49
Письмо строчной и заглавной букв Ё,ё.
2
Уметь писать строчную и заглавную Е,е. Знать приемы верхнего, среднеплавного, нижнего соединения букв.

Написание букв по алгоритму.
Выполнение узоров-бордюров
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв.
Алгоритм самопроверки.
Моделирование видов соединения.
Контроль за правильностью списывания



50
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.
1
Уметь связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать слова и предложения.

Написание букв по алгоритму.
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв.
Алгоритм записи слов под диктовку, самопроверки.
Моделирование видов соединения.
Контроль за правильностью списывания


51-52
Письмо строчной и заглавной букв Ю,ю
2
Уметь писать строчную и заглавную буквы Ю, ю. Уметь списывать предложения.
Анализ
Синтез
Овладение действием моделирования
Поиск и выделение необходимой информации
Контроль
Коррекция
Оценка
Учёт позиции собеседника (партнера)
Организация и Осуществление сотрудничества
Кооперация с учителем и сверстниками

Написание букв по алгоритму.
Выполнение узоров-бордюров
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв.
Алгоритм самопроверки.
Моделирование видов соединения.
Контроль за правильностью списывания



53-54
Письмо строчной и заглавной букв Е,е
1
Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму; выполнять три вида соединений букв в слогах и словах.

Написание букв по алгоритму.
Выполнение узоров-бордюров
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв.
Алгоритм самопроверки.
Моделирование видов соединения.
Контроль за правильностью списывания



55
Чтение и списывание с доски одного из предложений с именами собственными. Взаимопроверка.
1
Уметь выполнять звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму. Уметь читать и писать с именами собственными.
Анализ
Синтез
Овладение действием моделирования
Поиск и выделение необходимой информации
Контроль
Коррекция
Оценка
Учёт позиции собеседника (партнера)
Организация и Осуществление сотрудничества
Кооперация с учителем и сверстниками

Сравнение написанных учеником букв с предложенными образцами
Контроль собственных действий
Списывание предложения в соответствии с заданным алгоритмом
Оформление начала и конца предложения.
Подбор слов, которые пишутся с заглавной буквы.
Находить в чужой и собственной работе ошибки, объяснять их причину


56-57
Письмо буквы ь.
2
Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме.

Написание букв по алгоритму.
Выполнение узоров-бордюров
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв.
Алгоритм самопроверки.
Моделирование видов соединения.
Контроль за правильностью списывания



58-59
Письмо строчной и заглавной букв Д,д.
2
Уметь писать изученные буквы. Уметь оформлять предложение на письме.

Написание букв по алгоритму.
Выполнение узоров-бордюров
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв.
Алгоритм самопроверки.
Моделирование видов соединения.
Контроль за правильностью списывания



60
Составление и списывание предложений.
1
Уметь оформлять предложения при письме. Соблюдать правильную позу при письме.

Моделирование предложений
Определять количество слов в предложении
Списывать деформированный текст, с его параллельной кодировкой
Применять алгоритмы списывания и составления предложений.


61-62
Письмо строчной и заглавной букв Т, т.
1
Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме.

Написание букв по алгоритму.
Выполнение узоров-бордюров
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв.
Алгоритм самопроверки.
Моделирование видов соединения.
Контроль за правильностью списывания



63-64
Письмо строчной и заглавной букв З, з
1
Уметь писать строчную и заглавную буквы З,з. Уметь определять твердость и мягкость согласных звуков.

Написание букв по алгоритму.
Выполнение узоров-бордюров
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв.
Алгоритм самопроверки.
Моделирование видов соединения.
Контроль за правильностью списывания



65
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки
1
Уметь пользоваться в учебной деятельности основными мыслительными операциями: сравнением, обобщением, группировкой.
Анализ
Синтез
Овладение действием моделирования
Поиск и выделение необходимой информации
Контроль
Коррекция
Оценка
Учёт позиции собеседника (партнера)
Организация и Осуществление сотрудничества
Кооперация с учителем и сверстниками

Группировать слова, сходные по значению и звучанию
Отрабатывать навыки записи слов под диктовку и самопроверки
Придумывать предложения с заданным словом
Контролировать этапы своей работы


66-67
Письмо строчной и заглавной букв С, с
2
Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме.

Написание букв по алгоритму.
Выполнение узоров-бордюров
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв.
Алгоритм самопроверки.
Моделирование видов соединения.
Контроль за правильностью списывания



68
Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. Игры со словами
1
Уметь списывать предложения и выполнять самопроверку.

Группировать слова, сходные по значению и звучанию
Отрабатывать навыки записи слов под диктовку и самопроверки
Придумывать предложения с заданным словом
Контролировать этапы своей работы


69-70
Письмо строчной и заглавной букв Г, г.
2
Знать написание изученных букв. Уметь различать согласные звуки по твердости и мягкости.

Написание букв по алгоритму.
Выполнение узоров-бордюров
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв.
Алгоритм самопроверки.
Моделирование видов соединения.
Контроль за правильностью списывания


71-72
Письмо строчной и заглавной букв К,к
2
Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме; писать имена собственные.
Анализ
Синтез
Овладение действием моделирования
Поиск и выделение необходимой информации
Контроль
Коррекция
Оценка
Учёт позиции собеседника (партнера)
Организация и Осуществление сотрудничества
Кооперация с учителем и сверстниками

Написание букв по алгоритму.
Выполнение узоров-бордюров
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв.
Алгоритм самопроверки.
Моделирование видов соединения.
Контроль за правильностью списывания


73
Работа на алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки
1
Уметь записывать слова под диктовку и выполнять самопроверку

Группировать слова, сходные по значению и звучанию
Отрабатывать навыки записи слов под диктовку и самопроверки
Придумывать предложения с заданным словом
Контролировать этапы своей работы


74-75
Письмо строчной и заглавной букв В,в.
2
Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь сравнивать и обобщать.

Написание букв по алгоритму.
Выполнение узоров-бордюров
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв.
Алгоритм самопроверки.
Моделирование видов соединения.
Контроль за правильностью списывания


76-77
Письмо строчной и заглавной букв Ф,ф
2
Уметь записывать слова и предложения с изученными буквами

Написание букв по алгоритму.
Выполнение узоров-бордюров
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв.
Алгоритм самопроверки.
Моделирование видов соединения.
Контроль за правильностью списывания


78
Наблюдение за смыслоразделительной ролью звуков. Письмо под диктовку.
1
Уметь писать под диктовку

Группировать слова, сходные по значению и звучанию
Отрабатывать навыки записи слов под диктовку и самопроверки
Придумывать предложения с заданным словом
Контролировать этапы своей работы


79-80
Письмо строчной и заглавной букв Б,б
2
Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь сравнивать и обобщать.
Анализ
Синтез
Овладение действием моделирования
Поиск и выделение необходимой информации
Контроль
Коррекция
Оценка
Учёт позиции собеседника (партнера)
Организация и Осуществление сотрудничества
Кооперация с учителем и сверстниками

Написание букв по алгоритму.
Выполнение узоров-бордюров
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв.
Алгоритм самопроверки.
Моделирование видов соединения.
Контроль за правильностью списывания

3 четверть (45 часов)




81-82
Письмо строчной и заглавной букв П,п
2
Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь производить звукобуквенный разбор слова.

Написание букв по алгоритму.
Выполнение узоров-бордюров
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв.
Алгоритм самопроверки.
Моделирование видов соединения.
Контроль за правильностью списывания


83
Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков
1
Уметь оформлять предложения при письме. Соблюдать правильную позу при письме.

Группировать слова, сходные по значению и звучанию
Отрабатывать навыки записи слов под диктовку и самопроверки
Придумывать предложения с заданным словом
Контролировать этапы своей работы


84-85
Письмо строчной и заглавной букв Ж,ж. Жи – пиши с буквой и.
2
Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.Правильно записывать слова с сочетанием жи.

Написание букв по алгоритму.
Выполнение узоров-бордюров
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв.
Алгоритм самопроверки.
Моделирование видов соединения.
Контроль за правильностью списывания


86-87
Письмо строчной и заглавной буквШ,ш. Жи, ши – пиши с буквой и.
2
Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Правильно записывать слова с сочетаниями жи, ши.
Анализ
Синтез
Овладение действием моделирования
Поиск и выделение необходимой информации
Контроль
Коррекция
Оценка
Учёт позиции собеседника (партнера)
Организация и Осуществление сотрудничества
Кооперация с учителем и сверстниками

Написание букв по алгоритму.
Выполнение узоров-бордюров
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв.
Алгоритм самопроверки.
Моделирование видов соединения.
Контроль за правильностью списывания


88
Слова с сочетаниями жи-ши
1
Правильно записывать слова с сочетаниями жи, ши. Уметь оформлять предложения при письме. Соблюдать правильную позу при письме.

Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями жи - ши
Объяснять правила написания слов с сочетаниями жи – ши
Отрабатывать навыки работы с алгоритмом взаимопроверки и самопроверки.


89
Разделительный мягкий знак
1
Уметь писать слова с разделительными ь,ъ знаками.

Анализировать текст: находить слова с разделительными ъ, ь знаками
Объяснять правила написания слов с ъ и ь знаками
Отрабатывать навыки работы с алгоритмом взаимопроверки и самопроверки.
Группировать слова по заданному алгоритму


90
Разделительный твердый знак
1
Уметь писать слова с разделительными ь,ъ знаками




91
Твердый и мягкий разделительный знак
1
Уметь оформлять предложения при письме. Соблюдать правильную позу при письме.




92-93
Письмо строчной и заглавной букв Х,х
2
Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь записывать правильно предложение.

Написание букв по алгоритму.
Выполнение узоров-бордюров
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв.
Алгоритм самопроверки.
Моделирование видов соединения.
Контроль за правильностью списывания


94-95
Письмо строчной и заглавной букв Ч,ч. Правописание ча, чу
2
Знать, что согласный звук [ч] всегда мягкий; правописание ча, чу.
Уметь писать изученные буквы.

Написание букв по алгоритму.
Выполнение узоров-бордюров
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв.
Алгоритм самопроверки.
Моделирование видов соединения.
Контроль за правильностью списывания


96-97
Письмо строчной и заглавной букв Щ,щ. Правописание Ща, щу.
2
Знать, что согласный звук [щ] всегда мягкий; правописание ча, чу.
Уметь писать изученные буквы.

Написание букв по алгоритму.
Выполнение узоров-бордюров
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв.
Алгоритм самопроверки.
Моделирование видов соединения.
Контроль за правильностью списывания


98-99
Письмо строчной и заглавной букв Ц,ц
2
Уметь писать изученные буквы.

Написание букв по алгоритму.
Выполнение узоров-бордюров
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв.
Алгоритм самопроверки.
Моделирование видов соединения.
Контроль за правильностью списывания


100
Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. Запись слов по диктовку.
1
Уметь списывать предложения, записывать слова под диктовку.

Группировать слова, сходные по значению и звучанию
Отрабатывать навыки списывания и самопроверки
Запись слов под диктовку
Контролировать этапы своей работы


101-102
Закрепление технологии написания письменных букв
1
Знать письменные буквы русского алфавита.
Осуществлять приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме.

Написание букв по алгоритму.
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв.
Алгоритм самопроверки.
Моделирование видов соединения.
Контроль за правильностью списывания

Заключительный период


103
Диагностирование орфографической зоркости. Слуховой диктант.
1
Знать письменные буквы русского алфавита.
Уметь писать под диктовку.
Овладение действием моделирования
Поиск и выделение необходимой информации
Контроль
Коррекция
Оценка
Учёт позиции собеседника (партнера)
Организация и осуществление сотрудничества
Кооперация с учителем и сверстниками
Анализ
Синтез

Написание букв по алгоритму.
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв.
Алгоритм самопроверки.
Моделирование видов соединения.
Контроль за правильностью списывания


104
Выборочный диктант. Взаимопроверка
1
Уметь связно, с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении.

Написание букв по алгоритму.
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв.
Алгоритм самопроверки.
Моделирование видов соединения.
Контроль за правильностью списывания


105
Письмо по памяти
1
Уметь писать предложения по памяти

Написание букв по алгоритму.
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв.

Алгоритм письма по памяти,самопроверки.
Моделирование видов соединения.
Контроль за правильностью списывания


106-107
Диагностирование орфографической зоркости. Слуховой диктант..


2
Уметь писать под диктовку.

Написание букв по алгоритму.
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв.
Алгоритм самопроверки.
Моделирование видов соединения.
Контроль за правильностью выполнения этапов работы


108-109
Диагностирование орфографической зоркости. Слуховой диктант..


2
Уметь писать под диктовку.

Написание букв по алгоритму.
Анализ поэлементного состава букв
Моделирование буквы из различных элементов
Сравнение элементов начертания строчных и заглавных букв.
Алгоритм самопроверки.
Моделирование видов соединения.
Контроль за правильностью выполнения этапов работы


110-111
Составление и запись предложений из 2-3 слов
2
Уметь составлять и записывать предложения из 2-3 слов.

Моделирование предложений
Наблюдение за количеством слов в предложении
Составление предложений в соответствии с алгоритмом


112 - 113
Правописание жи-ши. Составление текста диктанта с жи – ши.
2

Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями жи-ши
Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями жи-ши

Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями жи - ши
Объяснять правила написания слов с сочетаниями жи – ши
Отрабатывать навыки работы с алгоритмом взаимопроверки и самопроверки.


114-115
Правописание ча-щу. Составление текста диктанта с ча-ща.
2

Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями ча-ща
Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями ча-ща

Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща
Объяснять правила написания слов с сочетаниями ча-ща
Отрабатывать навыки работы с алгоритмом взаимопроверки и самопроверки.


116-117
Правописание чу-щу. Составление текста диктанта с чу-щу.
2

Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями чу-щу
Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями чу-щу

Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями чу-щу
Объяснять правила написания слов с сочетаниями чущу
Отрабатывать навыки работы с алгоритмом взаимопроверки и самопроверки.


118-119
Правописание сочетаний чк-чн-чт. Составление текста диктанта.
2
Уметь выполнять правила записи предложений с сочетаниями чк, чн, чт.

Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями чк-чн-чт
Объяснять правила написания слов с сочетаниями чк-чн-чт
Отрабатывать навыки работы с алгоритмом взаимопроверки и самопроверки.


120
Заглавная буква в именах собственных
1
Уметь составлять и записывать предложения
Овладение действием моделирования
Поиск и выделение необходимой информации
Анализ
Синтез
Контроль
Коррекция
Оценка
Учёт позиции собеседника (партнера)
Организация и осуществление сотрудничества
Кооперация с учителем и сверстниками

Подбор слов, которые пишутся с заглавной буквы
Работа со словами собственными
Применять правила при письме
Подбирать и записывать имена собственные на определенную букву


121-122
Эпистолярный жанр. Придумывание текста письма Мише и Маше, запись предложений
2
Уметь составлять и записывать предложения из 2-3 слов.

Моделирование предложений
Наблюдение за количеством слов в предложении
Составление предложений в соответствии с алгоритмом


123
Диагностирование орфографической зоркости. Слуховой диктант..

1
Уметь записывать предложения по диктовку.

Моделирование предложений
Наблюдение за количеством слов в предложении
Составление предложений в соответствии с алгоритмом


124
Запись предложений с благодарностью «Азбуке»
1
Уметь составлять и записывать предложения из 2-3 слов, выполнять самопроверку и взаимопроверку.

Моделирование предложений
Наблюдение за количеством слов в предложении
Составление предложений в соответствии с алгоритмом


125
Новый учебник «Русский язык». «Алфавит»








1





Знать название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения. Уметь найти букву в алфавитном столбике; записывать слова по алфавиту.
Адекватная мотивация учебной деятельности
Учебные и познавательные мотивы
Ориентация на моральные нормы и их выполнение
Нравственно-этическая ориентация
Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, Контролировать и оценивать свои действия
Использование знаково-символических средств
Знакомство с новым учебником русского языка, с интригой и героями учебника
Группировка слов в алфавитном порядке
Моделировать алгоритмы применения правил
Следовать алгоритмам на всех этапах работы
Контроль за выполнением поставленной задачи

4 четверть (40 часов)




126
Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке
1
Знать название букв алфавита, их последовательность и основные звуковые значения. Уметь найти букву в алфавитном столбике; записывать слова по алфавиту.

Группировка слов в алфавитном порядке
Моделировать алгоритмы применения правил
Следовать алгоритмам на всех этапах работы
Контроль за выполнением поставленной задачи


127
Закрепление знаний об алфавите
1
Знать русский алфавит.
Уметь списывать слова с доски.

Группировка слов в алфавитном порядке
Моделировать алгоритмы применения правил
Следовать алгоритмам на всех этапах работы
Контроль за выполнением поставленной задачи


128
Слова-предметы.
1
Знать признаки изученных частей речи; словарные слова.
Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи.
Адекватная мотивация учебной деятельности
Учебные и познавательные мотивы
Ориентация на моральные нормы и их выполнение
Нравственно-этическая ориентация
Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
смысловое чтение
Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Классификация слов в соответствие с их значением
Группировка слов по значению и звучанию
Моделирование предложений
Списывание деформированного текста с параллельной его корректировкой


129
Слова-действия
1
Знать признаки изученных частей речи; словарные слова.
Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи.


Классификация слов в соответствие с их значением
Группировка слов по значению и звучанию
Моделирование предложений
Списывание деформированного текста с параллельной его корректировкой


130
Слова - признаки
1
Знать признаки изученных частей речи.
Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи.


Классификация слов в соответствие с их значением
Группировка слов по значению и звучанию
Моделирование предложений
Списывание деформированного текста с параллельной его корректировкой


131
Слова - предметы неглавные (дополнительные)
1
Знать признаки изученных частей речи.
Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи.


Классификация слов в соответствие с их значением
Группировка слов по значению и звучанию
Моделирование предложений
Списывание деформированного текста с параллельной его корректировкой


132
Слова-помощники
1
Знать значение предлогов. Уметь схематически изображать и распознавать предлоги, составлять схемы предложений, записывать предложения, состоящие из четырёх слов.

Классификация слов в соответствие с их значением
Группировка слов по значению и звучанию
Моделирование предложений
Списывание деформированного текста с параллельной его корректировкой


133
Устная и письменная речь
1
Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи.
Адекватная мотивация учебной деятельности
Учебные и познавательные мотивы
Ориентация на моральные нормы и их выполнение
Нравственно-этическая ориентация
Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
смысловое чтение
Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Сравнение предложений, словосочетаний
Установление при помощи смысловых вопросов связи между словами в предложении
Классифицировать предложения по цели высказывания
Находить в тексте предложения по заданным характеристикам


134
Устный журнал «Различие предложений по цели высказывания»
1
Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи.

Сравнение предложений, словосочетаний
Установление при помощи смысловых вопросов связи между словами в предложении
Классифицировать предложения по цели высказывания
Находить в тексте предложения по заданным характеристикам


135
Смыслоразличительная роль ударения
1
Развивать речевые умения.

Сравнение предложений, словосочетаний
Установление при помощи смысловых вопросов связи между словами в предложении
Классифицировать предложения по цели высказывания
Находить в тексте предложения по заданным характеристикам


136
Правила списывания текста
1
Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи.

Группировать слова, сходные по значению и звучанию
Отрабатывать навыки списывания текста и самопроверки
Установление при помощи смысловых вопросов связи между словами в предложении
Классифицировать предложения по цели высказывания
Контролировать этапы своей работы


137
Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек
1
Уметь писать прописную букву в именах собственных. Уметь правильно обозначать на письме границы предложения
(прописная буква в начале и знаки препинания в конце предложения).

Подбор слов, которые пишутся с заглавной буквы
Работа со словами собственными
Применять правила при письме
Подбирать и записывать имена собственные на определенную букву


138
Знакомство со звуковым столбиком










1
Знать понятия звуки и буквы.
Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие -глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные.
Адекватная мотивация учебной деятельности
Учебные и познавательные мотивы
Ориентация на моральные нормы и их выполнение
Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия
Использование знаково-символических средств
Овладение действием моделирования
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Смысловое чтение
Подведение под понятия, выведение следствий
постановка вопросов
Классифицировать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие -глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные.
Составление звукобуквенной схемы слова.
Знакомство с алгоритмом звукового анализа слов.



139
Упражнение в различении звонких – глухих, мягких – твердых парных согласных звуков

1
Знать парные согласные звуки.
Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие -глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные.

Классифицировать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие -глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные.
Составление звукобуквенной схемы слова.
Звукобуквенный анализ слов
.


140
Звук и буква Й
1
Знать способ обозначения звука [ й ] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я).


Классифицировать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие -глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные.
Составление звукобуквенной схемы слова.
Звукобуквенный анализ слов.


141
Двойная роль (работа) букв у, а, ю, я
1
Уметь обозначать звуки у, а, ю,я.

Классифицировать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие -глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные.
Составление звукобуквенной схемы слова.
Звукобуквенный анализ слов .


142
Упражнение в распознавании гласных звуков, определение роли букв гласных
1
Знать способ обозначения звука [ й ] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я).
Уметь правильно писать слова с гласными е, ё, ю. я.

Классифицировать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие -глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные.
Составление звукобуквенной схемы слова.
Звукобуквенный анализ слов .


143
Распознание мягких и твердых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных
1
Уметь давать характеристику согласным звукам.

Классифицировать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие -глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные.
Составление звукобуквенной схемы слова.
Звукобуквенный анализ слов .


144
Упражнение в различении мягких и твердых звуков
1
Уметь давать характеристику согласным звукам

Классифицировать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие -глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные.
Составление звукобуквенной схемы слова.
Звукобуквенный анализ слов.


145
Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твердыми согласными
1
Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные.

Классифицировать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие -глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные.
Составление звукобуквенной схемы слова.
Звукобуквенный анализ слов .


146
Различение мягких и твердых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных
1
Знать способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю. ё).

Классифицировать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие -глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные.
Составление звукобуквенной схемы слова.
Звукобуквенный анализ слов .


147
Распознание мягких и твердых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных
1
Знать способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю. ё).

Классифицировать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие -глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные.
Составление звукобуквенной схемы слова.
Звукобуквенный анализ слов.


148
Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це
1
Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением.

Анализировать текст: находить слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением.
Объяснять правила написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением.
Отрабатывать навыки работы с алгоритмом взаимопроверки и самопроверки.


149
Слова с сочетаниями ци, це ; слова-исключения с сочетанием цы
1
Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением.

Анализировать текст: находить слова с сочетаниями ци, це ; слова-исключения с сочетанием цы
Объяснять правила написания слов с сочетаниями ци, це ; слова-исключения с сочетанием цы
Отрабатывать навыки работы с алгоритмом взаимопроверки и самопроверки.


150
Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це
1
Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением


Анализировать текст: находить слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением.
Объяснять правила написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением.
Отрабатывать навыки работы с алгоритмом взаимопроверки и самопроверки.


151
Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща
1
Уметь писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу под ударением.


Анализировать текст: находить слова с сочетаниями, ча-ща, чу-щу.
Объяснять правила написания слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу.
Отрабатывать навыки работы с алгоритмом взаимопроверки и самопроверки.


152
Правописание слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Повторение правил переноса слов
1
Уметь писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу под ударением.


Анализировать текст: находить слова с сочетаниями, ча-ща, чу-щу.
Объяснять правила написания слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу.
Отрабатывать навыки работы с алгоритмом взаимопроверки и самопроверки


153
Мягкий знак в конце и в середине слова
1
Знать роль мягкого знака на конце слов.
Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости.

Анализировать текст: находить слова с разделительными ъ, ь знаками
Объяснять правила написания слов с ъ и ь знаками
Отрабатывать навыки работы с алгоритмом взаимопроверки и самопроверки.
Группировать слова по заданному алгоритму


154
Разделительный мягкий знак и его работа
1
Знать роль твёрдого и мягкого разделительных знаков.
Уметь писать слова с разделительным мягким и твёрдым знаками..

Анализировать текст: находить слова с разделительными ъ, ь знаками
Объяснять правила написания слов с ъ и ь знаками
Отрабатывать навыки работы с алгоритмом взаимопроверки и самопроверки.
Группировать слова по заданному алгоритму


155
Разделительный Ъ и Ь
1
Знать роль твёрдого и мягкого разделительных знаков.
Уметь писать слова с разделительным мягким и твёрдым знаками

Анализировать текст: находить слова с разделительными ъ, ь знаками
Объяснять правила написания слов с ъ и ь знаками
Отрабатывать навыки работы с алгоритмом взаимопроверки и самопроверки.
Группировать слова по заданному алгоритму


156
Повторение по теме «Предложение», повторение звукового состава слова

1
Знать роль твёрдого и мягкого разделительных знаков.
Уметь писать слова с разделительным мягким и твёрдым знаками

Анализировать текст: находить слова с разделительными ъ, ь знаками
Объяснять правила написания слов с ъ и ь знаками
Отрабатывать навыки работы с алгоритмом взаимопроверки и самопроверки.
Группировать слова по заданному алгоритму


157
Звонкие и глухие согласные на конце слов
1
Знать правило написания парных согласных на конце слова.
Уметь различать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова.

Классифицировать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие -глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные.
Составление звукобуквенной схемы слова.
Звукобуквенный анализ слов.


158
Способы проверки слов с парными согласными на конце слова
1
Знать правило написания парных согласных на конце слова.
Уметь подбирать проверочные слова к словам с парными согласными; различать произношение и написание слов.

Оценивать соответствие написания слов с орфографическими нормами
Группировать слова по месту орфоргаммы
Моделировать алгоритм применения правила
Обосновывать написание слов


159
Написание слов с парными согласными на конце. Закрепление знаний учащихся о звуках и буквах
1
Знать правило написания парных согласных на конце слова.
Уметь различать произношение и написание слов.

Оценивать соответствие написания слов с орфографическими нормами
Группировать слова по месту орфоргаммы
Моделировать алгоритм применения правила
Обосновывать написание слов


160
Закрепление знаний учащихся о предложении
1
Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи.
Адекватная мотивация учебной деятельности
Учебные и познавательные мотивы
Ориентация на моральные нормы и их выполнение
Нравственно-этическая ориентация
Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Сравнение предложений, словосочетаний
Установление при помощи смысловых вопросов связи между словами в предложении
Классифицировать предложения по цели высказывания
Находить в тексте предложения по заданным характеристикам


161
Обобщение знаний о предложений
1
Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи.

Сравнение предложений, словосочетаний
Установление при помощи смысловых вопросов связи между словами в предложении
Классифицировать предложения по цели высказывания
Находить в тексте предложения по заданным характеристикам


162
Схемы предложений. Словарный диктант
1
Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи.

Сравнение предложений, словосочетаний
Установление при помощи смысловых вопросов связи между словами в предложении
Классифицировать предложения по цели высказывания
Находить в тексте предложения по заданным характеристикам


163
Контрольное списывание
1
Закрепление пройденного

Сравнение предложений, словосочетаний
Установление при помощи смысловых вопросов связи между словами в предложении
Классифицировать предложения по цели высказывания
Находить в тексте предложения по заданным характеристикам


164
Контрольный диктант
1
Уметь писать письма

Сравнение предложений, словосочетаний
Установление при помощи смысловых вопросов связи между словами в предложении
Классифицировать предложения по цели высказывания
Находить в тексте предложения по заданным характеристикам


165
Оформление писем и заполнение анкет








1
Уметь писать письма

Сравнение предложений, словосочетаний
Установление при помощи смысловых вопросов связи между словами в предложении
Классифицировать предложения по цели высказывания
Находить в тексте предложения по заданным характеристикам



Заголовок 215