Сценарий экологической игры Мы и природа
Экологическая игра
Тихо звучит музыка (птичьи голоса в лесу).
Ведущий 1: Ты человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши,
Она – твой давний, добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она одна.
Ведущий : Сегодня мы отправляемся в путешествие, которое, посвящено проблемам экологии т.е. проблемами всего человечества, а значит, решать их можно, только объединив усилия всех людей.
Ведущий : А что же могут сделать дети, например мы?
Ведущий : Давайте вместе подумаем!
Ведущий : Мы решили сегодня обсуждать проблемы экологии. Экология - это наука о доме, жилище. Поэтому, когда говорят об экологии, имеют в виду все, что связано с порядком в доме, т.е. в природе, в том числе это относится и к деятельности человека.
Ведущий:
Мы приветствуем участников нашей экологической игры – команда 8 класса., команда 9а класса, команда 9б класса. В каждой команде необходимо выбирать капитана.
Приглашаем наше почетное жюри: Комкова И.М., Холкина Н.В., Васкул Е.А..
Командам предстоит отправиться в путешествие, чтобы узнать об экологических проблемах, затем предложить свои варианты решения этих проблем. Каждое задание оценивается по 10-бальной шкале.
Задание №1
Ведущий проводит жеребьевку команд.
Командам предоставляется возможность представить название, эмблему и девиз.
Ведущий 2 держит глобус: Давайте окинем мысленным взором нашу голубую планету! Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной. Сегодня ее здоровье, ее жизнь в опасности. Она нуждается в скорой экологической помощи. Многие ученные-экологи, провели «врачебный» осмотр нашей планеты. И каков же диагноз? Излечима ли болезнь, или наша планета медленно погибает?
Ведущий 1: Многие серьезные специалисты указывают на гигантские «гнойники» на теле Земли- свалки. Они вызывают боль и отвращение. «Шрамы» на теле Земли – асфальтированные дороги. Бетон продолжает поглощать земли. В опасности и «легкие» планеты – леса. «Полысение» планеты сегодня отчетливо видно из космоса. Возникает угроза потерять «легкие» Земли. Затуманились «глаза» Земли – озера, моря и океаны. Наша планета – планета океанов. Три части поверхности ее занято морями и океанами. И что же происходит с водой? С космоса видны огромные нефтяные пятна на поверхности океана.
Задание №2
Ведущий: Планета наша засорена, но мы еще не осознали опасности жизни на этой огромной свалке. Мы-то пока на ней живем, но смогут ли жить наши дети?
В течение 10 мин., придумайте обращение «Воздуха», «Воды», и «Леса» к жителям планеты о том, что с ними происходит, и как их надо спасти.
Обращение должно быть кратким и убедительным.
Ведущий: В то время когда команды готовят свои задания, мы послушаем приготовленные стихотворения о природе.
Ведущий: Для многих животных лес - родной дом. А лесов на земле становится все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.
Задание №3 «Как мы спасаем лес»
Каждый капитан команды тянет карточку-задание. В течении 10 мин. подготовить ответ.
Карточка-1: Представьте себя лесниками. Затем ситуацию: в лесу начался пожар. Вы должны составить план спасения леса от пожара.
Карточка-2: Представьте себя лесниками. Затем ситуацию: в лесу раздались выстрелы. Вы должны составить план спасения животных.
Карточка-3: Представьте себя лесниками. Затем ситуацию: в заповедной зоне слышны работы по вырубке леса. Вы должны составить план спасения леса.
Ведущий 1: Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержаться микробы, пыль и выхлопные газы? Что же мы можем сделать, чтобы воздух был чистым? Верно. Соблюдать чистоту, сажать растения, беречь зеленых наших друзей.
Задание №4 «Дизайнеры»
Ведущий 1: Проблема отходов, загрязнения окружающей среды стало одной из самых злободневных в современном мире. Поэтому когда вы отдыхаете на природе, никогда не забывайте убирать после себя мусор. Давайте подойдем к проблеме отходов творчески. За 10 мин. Из пустых пластиковых бутылок сделайте что-то полезное в быту (задание можно несколько изменить, предложив придумать модели одежды из отходов).
Есть замечательное стихотворение у Усачева
Мусорная фантазия. Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –Быстро наши города превратятся в свалки.Если мусорить сейчас, то довольно скороМогут вырасти у нас Мусорные горы.Но когда летать начнут в школу на ракете –Пострашней произойдут беды на планетеКак пойдут швырять вверху в космос из ракетыБанки, склянки, шелуху, рваные пакеты...Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,А посыплются как град старые ботинки.А когда пойдут дожди из пустых бутылок –На прогулку не ходи: береги затылок!Что же вырастет в саду или в огороде,Как пойдёт круговорот мусора в природе?..И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
(А. Усачёв)
Задание №5
Как вы понимаете это стихотворение применительно к рассматриваемой проблеме?
Каждой команде необходимо составить обращение к учащимся школы, жителям микрорайона, с просьбой объединить усилия для решения актуальной экологической проблемы. А тема обращения будет выбранная во втором конкурсе.
Ведущий: А сейчас предоставляем время для жюри для подведения итогов игры. А мы посмотрим видеосюжет «Воздух и его охрана»
После подведения итогов проходит награждение классов за участие в неделе экологии.
Приложение 1
1.Стоит он задумчивыйВ жёлтом венце,Темнеют веснушкиНа круглом лице.(Подсолнух)
2.Что красно снаружи,Бело внутри,С зеленым хохолком на голове?(Редис)
3. Под землей птица гнездо свила,Яиц принесла.(Картофель)
4. Две сестры летом зелены,К осени одна краснеет,Другая чернеет.(Смородина)
5.Эти красные цветкиПотеряют лепестки.Потеряют лепестки,Превратятся в сундуки,А что прячут сундуки –Попадет на пироги (Мак)
5. Ни в лесах и ни в садах,Ни у вас и ни у нас,А в тропических поляхВырастает ...
6. Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,На куски его порежь, мякоть красную поешь.(Арбуз)
7. Дом зеленый тесноват:Узкий длинный, гладкий.В доме рядышком сидятКруглые ребятки.(Горох)
8. Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - стекляшки на вид,
все прозрачные, все розового цвета,
потрясешь, как странно, не звенит. (Гранат)
9. Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться все не мог.
А попал под молоток,
Хрустнул раз - и треснул бок. (Орех)
10.Я капелька лета на тоненькой ножке,Плетут для меня кузовки и лукошки.Кто любит меня, тот и рад поклониться.А имя дала мне родная землица.(Земляника)
11. Я болотное растенье,
Конопатят мною стены. (Мох)
Приложение 2
Карточка-1:
Представьте себя лесниками. Затем ситуацию: в лесу начался пожар. Вы должны составить план спасения леса от пожара.
Карточка-2:
Представьте себя лесниками. Затем ситуацию: в лесу раздались выстрелы. Вы должны составить план спасения животных.
Карточка-3:
Представьте себя лесниками. Затем ситуацию: в заповедной зоне слышны работы по вырубке леса. Вы должны составить план спасения леса.
Приложение 3
Воздух
Вода
Лес
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 615