Форма индивидуальной программы с ребёнком группы риска
___________________________________________________________
(наименование учреждения)
Утверждаю
Директор ___________
_____________________
_____________________
_____________________
«___»_________ 200__г.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО
Ф. И. О. подростка _________________________________________________
______________________________________________________________
Дата начала работы _________________
Продолжительность реализации программы__________________
Ведущий специалист по реализации программы ________________________
__________________________________________________________________
ТОЛЬКО ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ
Информация о ребенке и его семье является строго конфиденциальной и не подлежит разглашению без их информированного согласия.
Содержащаяся в деле информация может быть разглашена без согласия ребенка или его законных представителей только при наличии угрозы жизни или здоровью ребенка, нарушении его законных прав и интересов, а также по письменным запросам правоохранительных органов.
Особенности личности подростка «группы риска» и его жизненной истории
Формальные сведения о подростке и его семье
Фамилия __________________________ Имя _______________________
Отчество __________________________ Дата рождения _______________
Домашний адрес ____________________________Телефон_____________
Класс _________________
Сведения о родителях (или лицах, их заменяющих)
Фамилия, имя, отчество матери _____________________________________
Возраст _______________ Образование ______________________________
Место работы, должность __________________________________________
________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество отца _______________________________________
Возраст _______________ Образование _________________________
Место работы, должность __________________________________________
2. Особенности жизненной истории и условия воспитания в семье
(стиль семейного воспитания, ошибки семейного воспитания)
3. Состояние здоровья
_____________________________________________________________________________
4. Проблемы, связанные с обучением в школе
(неуспеваемость, педагогическая запущенность и др.)
5. Преобладающий тип темперамента подростка, самооценка, наличие акцентуаций характера
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Признаки риска, выражающиеся в поведении, проявлениях и отношениях подростка
№ п\п
Признаки риска
Предполагаемые причины
7. Положительные и сильные стороны подростка
_________________________________________________________________________
8. Досуговая деятельность, интересы, увлечения, мечты подростка
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Чувства, которые испытывает подросток
По отношению к:
Чувства
учреждению
педагогам / воспитателям в целом
конкретным людям:
друзьям,
одноклассникам,
девочкам,
родителям
и т.д
самому себе
учебе
труду
животным
План действий по направлениям коррекционно-реабилитационной работы
1 направление – Работа с членами педагогического коллектива.
Цель: Создание оптимальных условий для исправления недостатков или перевоспитания учащегося в педагогическом коллективе.
Основные задачи
План действий
Ответственный
Сроки исполнения
Отметка об исполнении
Вовлечение членов педагогического коллектива в процесс через изменение их стереотипов восприятия ребенка и отрицательного отношения к нему
1.
2.
и т.д.
Социальный педагог, педагог-психолог
Формирование доверия подростка к ведущему специалисту по реализации программы
1.
2.
и т.д.
Ведущий специалист по реализации
Снятие взаимной настроенности на конфликт между подростком и отдельными педагогами
1.
2
·.
и т.д.
Социальный педагог, педагог-психолог
Расширение положительных связей и отношений взрослый – воспитанник
1.
2.
и т.д.
Классный руководитель
2 направление – Работа с ученическим коллективом.
Цель: Преобразование воспитательной ситуации в коллективе сверстников.
Основные задачи
План действий
Ответственный
Сроки исполнения
Отметка об исполнении
Формирование педагогически целесообразного мнения о подростке в коллективе
1.
2.
и т.д.
Классный руководитель
Формирование положительного отношения подростка к коллективу в целом и отдельным ребятам
1.
2.
и т.д.
Классный руководитель
Формирование нравственных ценностей и традиций коллектива
1.
2.
и т.д.
Классный руководитель
3 направление – Работа непосредственно с подростком.
Цель: Формирование собственного положительного образа подростка.
Основные задачи
План действий
Ответственный
Сроки исполнения
Отметка об исполнении
Формирование учебной мотивации
1.
2.
и т.д.
Учителя-предметники,
одноклассники,
родители
Создание ситуаций успешности в учебной деятельности
1.
2.
и т.д.
Классный руководитель, учителя-предметники
Вовлечение в общеполезные дела
1.
2.
и т.д.
Классный руководитель
Вовлечение в сферы положительного досуга (секции, кружки, соревнования, концерт, спектакль и т.д.)
1.
2.
и т.д.
Социальный педагог, педагог – организатор, тренер и т.д.
Развитие самосознания, т.е. понимания своих чувств, особенностей, желаний, мыслей, способностей, действий, целей; принятие своего прошлого, настоящего, осмысление будущего; формирование чувства безопасности; самопомощь в сложных жизненных ситуациях; понимание (через развитие самосознания) мира других людей, их чувств, желаний, действий и т.п.; формирование мотивации на изменения в эмоционально-личностной, коммуникативной, поведенческой сферах
1.
2.
и т.д.
Педагог-психолог
Профессиональная ориентация и помощь в выборе профессии
1.
2.
и т.д.
Педагог-психолог, социальный педагог
Обучение социальным и жизненным навыкам; привитие полезных привычек
1.
2.
и т.д.
Социальный педагог
Организация комплекса мероприятий по укреплению здоровья, профилактики заболеваний
1.
2.
и т.д.
Медицинский работник
Социально-правовая защита подростка
1.
2.
и т.д.
Социальный педагог
4 направление – работа с семьей подростка.
Цель: гармонизация отношений с родителями (или лицами, их заменяющими).
Основные задачи
План действий
Ответственный
Сроки исполнения
Отметка об исполнении
Установление доверительных отношений специалистов школы с родителями
1.
2.
и т.д.
Классный руководитель, социальный педагог
Оздоровление детско-родительских отношений в семье
1.
2.
и т.д.
Педагог-психолог, социальный педагог
Совместная постановка целей семейного воспитания
1.
2.
и т.д.
Педагог-психолог, социальный педагог
Совместная корректировка ошибок семейного воспитания
1.
2.
и т.д.
Педагог-психолог, социальный педагог
Привлечение родителей к участию в коррекционно-реабилитационной работе
1.
2.
и т.д.
Социальный педагог, классный руководитель
Рекомендации по продолжению или завершению коррекционно-реабилитационной работы по истечению срока индивидуальной программы социально-педагогической реабилитации несовершеннолетнего
Завершить работу.
Разработать содержание помощи по отдельным направлениям.
Продолжить коррекционно-реабилитационную работу по направлениям с учетом достигнутых результатов.
Этапы составления и реализации индивидуальной программы психолого-педагогической и медико-социальной помощи и поддержки подростка:
1. Изучение особенностей личности подростка и его жизненной ситуации.
2. Сопоставление полученных данных и выводы о направлениях предполагаемой работы с ним.
3. Разработка плана действий по каждому из направлений предполагаемой работы.
4. Составление и утверждение индивидуальной программы социально-педагогической реабилитации несовершеннолетнего.
5. Реализация пунктов плана по выбранным направлениям, осуществление необходимой корректировки действий.
6. Сопровождение подростка до устойчивых положительных результатов в процессе исправления его недостатков или перевоспитания.
Заголовок 1Заголовок 215