Мероприятия Как хорошо уметь читать!


Ведущий - Ребята! Для чего мы сегодня собрались? Вы сами ответите, если отгадаете мои загадки:
· Белое поле, чёрное семя, Кто его сеет, тот и умнеет.
· Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами Терпеливым языком.
· Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно, Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней. (КНИГА ).
- Сегодня у нас в гостях почётные гости – наши первоклассники. Они закончили читать самую первую в своей жизни книгу ,, Букварь,, и хотят нам об этом рассказать.
Сценка «Две книжки» (1 «Д»)А:Однажды встретились две книжки. Разговорились меж собой. 
1 к«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой. 
2 к:«Ох, милая, мне стыдно перед классом: Хозяин мой обложки вырвал с мясом, Да что обложки… Оборвал листы. Из них он делает кораблики, плоты и голубей. Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака. А у тебя целы бока?» 
1к:«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня. А посмотри-ка на мои листочки: на них Чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично. Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично». 
А:В басне этой нет загадки, расскажут напрямик И книжки и тетрадки, какой ты ученик.
Вед. – Ребята, нужно бережно относиться к своим книжкам и тетрадкам.
Вед. – Кто-нибудь знает, откуда взялось слово ,, Азбука ,,? Ну ,, Букварь,, - это понятно: в нём буквы. И с Азбукой тоже не сложно. У наших предков, как и у нас, буква А начинала алфавит, но называлась она АЗ. За ней стояла буква Б, а называлась она – БУКИ. АЗ да БУКИ – вот и получилась Азбука!
Вед.-Книги - хранители многовековой мудрости человечества, а пословицы и поговорки о книгах и чтении - это народная мудрость, которая отражает саму суть книги, её способность изменить человека.
На сцену приглашаются ученики 1»Г» класса
(1 «Г»)Дети читают пословицы:1уч – к - Русская народная пословица гласит: ,, Кто много читает, тот много знает,,. И это правильно. Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, её просторах, её лучших людях.
2 уч – к – Другая пословица говорит: ,, Книга – наш помощник в труде.,, Рабочий читает книги о станках, чтобы лучше управлять ими, врач – о том, как лечить людей, чтобы они меньше болели, учитель – о том, как учить и воспитывать детей.
3 уч – к – Книги помогают лучше понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо вниматель- но, не спеша, не пропуская страниц. Мы должны бережно относиться к книге.
Вед:А вы знаете, сколько лет Букварю? Почти 400 лет. Это очень-очень много!
Этому замечательному учебнику посвящена песня. На сцену приглашается 1 «В» класс, все остальные ребята поют песню со своих мест.
песня  "Букварь".Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Мы вспомнили, как надо бережно обращаться с книгами. Я надеюсь, что вы будете много читать, а из книг вы будете много узнавать! Но читать надо тоже правильно, без ошибок, послушайте, как читал один мальчик:
- Коля книги не читал … (1 «Б»)
Он их попросту глотал:
За едой и перед сном,
В лодке с поднятым веслом,
На уроках и в саду,
Лёжа, стоя, на ходу.
За обедом проглотил он ,,Гулливера,, с ,,Буратино,,.
Брал он с вешалки пальто
- Закусил стихом Барто.
А в аптеку шёл пока, Скушал томик Маршака.
Не заметил, как с арбузом Скушал ,,Робинзона Крузо,,.
Наконец, собравшись спать, Взял Хоттабыча в кровать.
У него спросили в школе: - Что прочёл сегодня, Коля?
И ответил Коля так: - Написал роман Маршак, Как отважный Робинзон Сел в отцепленный вагон И поехал к лилипутам,
Был верёвками опутан,
Но его от смерти спас Добрый папа Карабас…
Дружный смех раздался в школе. Отчего - не понял Коля.
Знает кто-нибудь из вас, Почему смеялся класс?
Вед. – Ребята, вот чтобы таких ситуации не происходили с нами, как произошла с Колей. Нужно очень внимательно читать книги.Вед. –– А сейчас мы проверим, какие вы внимательные
На сцену приглашаются ученики 1 «Е» класса, они прочитают несколько литературных отрывков, а вы должны вспомнить, из каких они сказок:
1 ,, -Я иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла. - А далеко ли живёт твоя ба-бушка?,, \ Красная Шапочка. Рус.нар. сказка \
2 ,, Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!,, \ Мойдодыр. К. И. Чуковский \
3 ,, В доме 8 дробь1 У заставы Ильича Жил высокий гражданин По прозванью Каланча.,, \ Дядя Стёпа. С. Михалков \
4 ,, Долго у моря ждал он ответа, Не дождался, к старухе воротился. Глядь: опять перед ним землянка, На пороге сидит его старуха, А перед нею разбитое корыто.,, \ Сказка о рыбаке и рыбке. А. С. Пушкин \
5 ,, Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю. Царь глядит в окно, дивится: ,,Что это за чудо?,, \ По щучьему велению. Рус.нар. сказка \
Вед:-Весь учебный год вся параллель первых классов была занята проектной деятельнс. Каждый ученик первоклассник работал над учебным проектом.Подробнее про школьные проекты, нам расскажут ученики 1 «А» класса, а на экране вы можете посмотреть участников всех классов в проект. деятельности
Давайте отдохнем и проведем разминку(1 «В»)
Вед:- навык чт. Приобретали изучая первую книгу Букварь. В этом нам помогали наши учителя, родители . ???На сцену приглашаются ученики 1 «Б» с песней про дружбу.
Чтобы правильно и грамотно читать, нужно правильно выговаривать буквы. Знаете ли вы, ребята, что буквы оживают по ночам. Вот однажды буквы ночью проснулись и затеяли спор.
На сцену приглашается 1 «А» (сценка про букву «Я»)
Мы буквы русского алфавита все выучили, научилась складывать буквы в слоги, слова в предложения. Звуки свистели и звуки шипели,. И мы научились правильно читать!
Вам никогда не надоест читать книги, потому что их – огромное множество. Читать можно и под музыку, и во время занятий: читать и не обращать внимания на суету вокруг.
Звучит песня «Как сегодня радуются дети» (на мотив песни «Ничего на свете лучше нету» из м/ф «Бременские музыканты»),1 «В»
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем букварю мы: «До свиданья!»
И рукой помашем на прощанье.
 
Трудно было нам с тобой вначале –
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
 
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету.
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Вед:-Наши первоклассники не только хорошо учатся, но и очень любят танцевать.
На сцену приглашается танцевальный коллектив «Арабеск» с танцем «Барбарики».
Вед. – Молодцы. На этом наш праздник заканчивается. Спасибо всем за внимание и за участие.