Адаптированная программа по биологии (9 класс), на основе авторской программы В.И.Сивоглазова, Т.В.Швыревой, Л.В. Кмытюк
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии для 9 класса «Биология» на 2015-2016 учебный год составлена на основании авторской Программы «Биология» 6-9 классы В.И. Сивоглазова, Т.В.Швыревой, Л.В.Кмытюк, В.В.Воронковой. // «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.- М: Гуманитар. изд. центр Владос, 2011.- 224 с./
Программа рассчитана на 70 часов, из расчета 2 часа в неделю.
Исходными документами для составления рабочей программы явились:
1. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по утверждении приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089; 2. Законом РФ «Об образовании» (Статья 55, п. 4); Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО России от 05.03.2004г. № 1089);
3. Федеральным Базисным учебным планом 2004г. (Нормативные документы и методические рекомендации, приказ МО России от 09.03.2004 г. № 1312) на основании примерных программ основного общего образования по биологии и среднего (полного) общего образования по биологии на базовом уровне, разработанных Департаментом государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана» от 7 июля 2005г. № 03-1263);
4. Федерального перечня учебников на 2015-2016 учебный год.
Цели предмета – сообщение учащимся элементарных сведений о живой и неживой природе, об организме человека и приобщение к здоровому образу жизни на основе охраны здоровья.
Основные задачи предмета.
-сообщение учащимся знаний об организме человека и его здоровье.
- проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей среды как комплекса условий, необходимых для жизни всех живых существ).
-привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
В программе 9 класса предусматривается сообщение элементарных сведений о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека. Учащиеся знакомятся с ним и с теми условиями, которые благоприятствуют или вредят нормальной его жизнедеятельности. В связи с изучением организма человека учащимся сообщаются сведения о том, как важно правильно питаться, соблюдать требования гигиены, как уберечь себя от заразных болезней; какой вред здоровью наносят курение, употребление спиртных напитков и наркотиков, а также токсикомания. Именно этой тематике и будет посвящён заключительный урок по теме: «Твоё здоровье – в твоих руках!»
При изучении программного материала обращается внимание учащихся на значение физической культуры и спорта для здоровья и закаливания организма, а также для нормальной его жизнедеятельности.
Для проведения уроков естествознания имеется соответствующее оборудование и наглядные пособия. Кроме измерительных приборов и различной химической посуды, которые требуются для демонстрации опытов, имеются образцы полезных ископаемых, различных почв, влажные препараты, скелеты животных и человека, а также в достаточном количестве раздаточный материал.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса по разделу «Человек»
Учащиеся должны знать:
названия, строение и расположение основных органов организма человека;
элементарное представление о функциях основных органов и их систем;
влияние физических нагрузок на организм;
вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;
основные санитарно-гигиенические правила.
Учащиеся должны уметь:
применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;
соблюдать санитарно-гигиенические правила.
Место предмета в учебном плане
Программа в 9 классе рассчитана на 2 часа в неделю, всего 70 час.
Форма деятельности: индивидуальная
Образовательные технологии: элементы разноуровневого и дифференцированного обучения
Формы контроля: опрос, собеседование, работа с ДМ
Срок реализации – 2015-2016 учебный год
Учебно-методический комплект
1. Е.Н.Соломина, Т.В.Швырева. Биология. Человек. 9 кл.: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: Просвещение, 2011.- 240с.
2.Лифанова Т.М. Дидактические игры на уроках естествознания: Методические рекомендации. - М.: Издательство ГНОМиД, 2001. – 32 с.
3. Биология (В.И. Сивоглазов, Т.В. Шевырева, Л.В. Кмытюк, В.В. Воронкова). //Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: в 2 сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1. -224 с./
Учебно-тематический план
№ Тема Кол-во часов Практические, лабораторные работы, экскурсии
1. Введение 2 2. Общий обзор организма 2 3 Опора тела и движение 14 4 Кровь и кровообращение 8 1.Микроскопическое строение крови
2.Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после ряда физических упражнений
5 Дыхание 5 6 Пищеварение 13 7 Почки 3 8 Кожа 7 9 Нервная система 7 10 Органы чувств 7 11 Охрана здоровья человека в Российской Федерации 2 Содержание программы
2час в неделю, всего 70 часов
ЧЕЛОВЕК (2ч в неделю)
Введение -2час
Место человека среди млекопитающих (как единственного разумного существа) в живой природе. Заметные черты сходства и различия в строении тела человека и животных (на основании личных наблюдений и знаний о млекопитающих животных).
Общий обзор организма человека -2час
Общее знакомство с организмом человека. Краткие сведения о строении клеток и тканей человека. Органы и системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, выделительная, дыхательная, нервная и органы чувств).
Демонстрация торса человека.
Опора тела и движение -14час
Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение костей. Скелет человека. Соединения костей (подвижное и неподвижное). Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.
Основные группы мышц человеческого тела. Работа мышц. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия.
Демонстрация скелета человека, позвонков. Опыты, демонстрирующие статическую и динамическую нагрузки на мышцы; свойства декальцинированных и прокаленных костей.
Кровь и кровообращение - 8 час
Значение крови и кровообращения. Состав крови (клетки красные, белые), плазма крови.
Органы кровообращения: сердце и сосуды. Большой и малый круги кровообращения. Сердце, его строение и работа. Движение крови по сосудам. Пульс. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях. Отрицательное влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды (а через кровеносную систему — на весь организм).
Демонстрация влажного препарата и муляжа сердца млекопитающего.
Лабораторные работы
Микроскопическое строение крови.
Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после ряда физических упражнений (приседания, прыжки, бег).
Дыхание – 5час
Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции. Голосовой аппарат. Газообмен в легких и тканях. Болезни, передающиеся через воздух. Гигиена органов дыхания. Отрицательное влияние никотина на органы дыхания. Необходимость чистого воздуха для дыхания.
Демонстрация опыта, обнаруживающего углекислый газ в выдыхаемом воздухе.
Пищеварение - 13час
Значение пищеварения. Питательные вещества и витамины. Пищевые продукты. Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости, желудке, кишечнике. Всасывание питательных веществ в кровь. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отправлений и глистных заражений.
Демонстрация опытов:
Обнаружение крахмала в хлебе и картофеле.
Обнаружение белка и крахмала в пшеничной муке.
Действие слюны на крахмал.
Действие желудочного сока на белки.
Почки- 3час
Органы мочевыделительной системы, их значение. Внешнее строение почек и их расположение в организме. Предупреждение почечных заболеваний.
Кожа- 7час
Кожа человека и ее значение как органа защиты организма, осязания, выделения (пота) и терморегуляции. Закаливание организма.
Гигиена кожи и гигиенические требования к одежде. Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечных ударах, ожогах и обморожении.
Нервная система -7час
Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг, нервы). Гигиена умственного труда. Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина. Сон и его значение.
Органы чувств – 7час
Значение органов чувств. Строение, функции, гигиена органа зрения. Строение органа слуха. Предупреждение нарушений слуха. Органы обоняния и вкуса.
Демонстрация влажного препарата «Глаз крупного млекопитающего», моделей глазного яблока и уха.
Охрана здоровья человека в Российской Федерации – 2 час
Система здравоохранения в Российской Федерации. Мероприятия, осуществляемые в нашей стране по охране труда. Организация отдыха. Медицинская помощь. Социальное обеспечение по старости, болезни и потере трудоспособности.
Здоровье человека и современное общество (окружающая среда). Воздействие окружающей среды на системы органов и здоровье человека в целом.
Болезни цивилизации: герпес, онкология, ВИЧ-инфекция и другие. Меры профилактики.
Календарно-тематическое планирование
№ Тема урока и тип урока Кол. Час. Формы и методы обучения Элементы содержания урока Требования к уровню подготовки учащихся Домашнее задание Образовательные средства Дата
Введение- 2час
1 Введение
Тип - Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1 Индивидуальная,
Беседа, рассказ Анатомия, физиология, гигиена Знать науки, изучающие человека С.3-5 2 Место человека среди млекопитающих
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Место человека среди млекопитающих в живой природе. Заметные черты сходства и различия в строении тела человека и животных Знать черты сходства и различия в строении тела человека и животных С.5-9 Общий обзор организма человека- 2час
3 Строение клеток и тканей организма
Тип - Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Общее знакомство с организмом человека. Краткие сведения о строении клеток и тканей человека. Знать строение клеток и тканей человека С. 9-13 Табл. «Строение клетки», модель «Клетка» 4 Органы и системы органов человека
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
репродуктивный
Органы и системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, выделительная, дыхательная, нервная и органы чувств) Знать органы и системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, выделительная, дыхательная, нервная и органы чувств) С.13-16 Демонстрация торса человека
Табл. «Системы органов » Опора тела и движение – 14 час
5 Скелет человека, его значение
Тип - Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Значение опорно-двигательной системы. Знать строение скелета и значение опорно-двигательной системы С.17-21 Демонстрация скелета человека 6 Состав и строение костей
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Состав и строение костей Знать состав и строение костей С.22-25 Демонстрация опыта , демонстр. свойства декальцинированных и прокаленных костей
Табл. «Строение кости »
7 Соединение костей
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Соединения костей (подвижное и неподвижное) Знать типы соединения костей (подвижное и неподвижное) С.25-28 Табл. «Подвижные и неподвижные соединения костей.», модели соединения костей 8 Череп
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Скелет человека Знать строение черепа С.29-31 9 Скелет туловища
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Скелет человека Знать строение скелета, его отделы С.31-35 Демонстрация позвонков
Табл. «Скелет человека» 10 Скелет верхних конечностей
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Скелет человека Знать строение скелета верхних конечностей С.36-39 Табл. «Скелет человека» 11 Скелет нижних конечностей
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Скелет человека Знать строение скелета нижних конечностей С.39-41 Табл. «Скелет человека» 12 Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.
Уметь оказывать первую помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей С.42-45 Средства первой медицинской помощи
13 Значение и строение мышц
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Основные группы мышц человеческого тела Основные группы мышц человеческого тела и строение мышц С.46-50 Табл. «Мышцы человека» 14 Основные группы мышц человека
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Основные группы мышц человеческого тела Знать основные группы мышц человеческого тела С.51-53 Табл. «Мышцы человека» 15 Работа мышц
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Работа мышц Знать элементарное представление о функциях основных органов и систем на примере работы мышц С.53-56 Опыты, демонстрирующие статическую и динамическую нагрузки на мышцы 16 Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия.
Знать о влиянии физических нагрузок на организм;
Уметь соблюдать санитарно-гигиенические правила С.57-61 Средства первой медицинской помощи
17 Значение опорно-двигательной системы
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц Знать значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц С.62-64 18 Обобщение знаний по теме «Опора тела и движение»
Тип - обобщение и систематизации знаний 1 Индивидуальная,
репродуктивный
Понятия по изученной теме Знать понятия по теме, уметь применять знания при решении задач и тестов С.64-66 ДМ, тесты Кровь и кровообращение -8 час
19 Значение крови и кровообращения
Тип - Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный,лабораторная работа
Значение крови и кровообращения Знать значение крови и кровообращения С.66-68 Табл. «Кровь» 20 Состав крови. Лаб.раб. 1 Микроскопическое строение крови
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный,лабораторная работа
Состав крови (клетки красные, белые), плазма крови Знать состав крови С.68-72 Микроскопы, микропрепараты 21 Органы кровообращения. Сосуды
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Органы кровообращения: сердце и сосуды Знать органы кровообращения: сердце и сосуды С.73-77 Табл. «Кровь» 22 Органы кровообращения. Сердце и его работа. Лаб.раб.2
Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после ряда физических упражнений (приседания, прыжки, бег).
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Сердце, его строение и работа. Движение крови по сосудам. Знать строение сердца, его строение и работу. Движение крови по сосудам. Уметь вести подсчет частоты пульса С.77-80 Демонстрация влажного препарата и муляжа сердца млекопитающего. Тонометр 23 Большой и малый круги кровообращения
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Большой и малый круги кровообращения Знать состав большого и малого кругов кровообращения С.82-85 Табл. «Круги кровообращения 24 Сердечно - сосудистые заболевания и их предупреждение
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Предупреждение сердечнососудистых заболеваний Знать некоторые сердечнососудистые заболевания и меры их предупреждения С.85-88 Фотографии различных видов спорта. Презентация
« Влияние курения и употребления спиртных напитков на сердце» 25 Первая помощь при кровотечениях
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Первая помощь при кровотечениях Уметь оказывать первую помощь при кровотечениях С.89-91 Бинты, йод, жгут, вата 26 Обобщение знаний по теме «Кровь и кровообращение»
Тип: обобщение знаний
урок применения ЗУН
1 Индивидуальная,
репродуктивный
Отрицательное влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды (а через кровеносную систему — на весь организм) Знать об отрицательном влиянии никотина и алкоголя на сердце и сосуды С.92-93 ДМ, тесты Дыхание – 5час
27 Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции
Тип - изучения нового материала 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции. Голосовой аппарат Знать строение дыхательной системы, функции С.94-98 Табл. «Органы дыхания» 28 Газообмен в легких и тканях
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Газообмен в легких и тканях Знать как происходит газообмен в легких и тканях С.99-101 Демонстрация опыта, обнаруживающего углекислый газ в выдыхаемом воздухе 29 Гигиена дыхания
Тип – комбинированный
1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Гигиена органов дыхания. Отрицательное влияние никотина на органы дыхания. Необходимость чистого воздуха для дыхания. Знать о необходимость чистого воздуха для дыхания, отрицательном влиянии никотина на органы дыхания С.102-105 Табл. «Газообмен в лёгких и тканях» 30 Болезни органов дыхания и их предупреждение
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Болезни, передающиеся через воздух Знать болезни, передающиеся через воздух, их профилактике С.106-109 Известковая вода, стеклянная трубка, сантим. лента 31 Обобщение знаний по теме «Дыхание»
Тип - обобщение и систематизации знаний 1 Индивидуальная,
репродуктивный
Понятия изученной темы Уметь применять знания при решении задач и выполнении тестов Не задано Дм, тесты Пищеварение - 13час
32 Значение питания. Пищевые продукты.
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Значение пищеварения
Пищевые продукты Знать значение пищеварения
С.113-115 Табл. «Витамины»,
Иллюстрации различных видов пищи 33 Питательные вещества
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Питательные вещества Знать питательные вещества С.115-119 Демонстрация опытов
«Обнаружение белка и крахмала в пшеничной муке» «Обнаружение крахмала в хлебе и картофеле»
34 Витамины
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Витамины Знать основные группы витаминов и их значение в организме С.119-123 Табл. «Витамины 35 Органы пищеварения
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная, объяснительно-иллюстративный
Органы пищеварения Знать органы пищеварения С.124-127 Табл. «Система органов пищеварения 36 Ротовая полость. Зубы.
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости Знать строение ротовой полости,0 виды зубов С.128-131 Демонстрация опытов
«Действие слюны на крахмал»
Табл. «Пищеварительная система» 37 Изменение пищи в желудке
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Пищеварение в желудке Знать, как происходит пищеварение в желудке С.131-133 Демонстрация опытов
Действие желудочного сока на белки»
Табл. «Пищеварительная система» 38 Изменение пищи в кишечнике.
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Пищеварение в кишечнике Знать, как происходит пищеварение в кишечнике С. 134-137 Табл. «Пищеварительная система» 39 Гигиена питания
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Гигиена питания Знать основы гигиены питания С.137-141 Табл. «Полезные и вредные продукты»,
этикетки различных продуктов 40 Уход за зубами
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Уход за зубами Уметь осуществлять уход за зубами и ротовой полостью С.141-144 Табл. «Пищеварительная система» 41 Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний Уметь предупреждать желудочно-кишечные заболевания С.145-147 Табл. «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний» 42 Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений Знать профилактику инфекционных заболеваний и глистных заражений С.148-150 Табл. «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний» 43 Пищевые отравления
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Предупреждение
пищевых отправлений
Знать причины и предупреждение пищевых отравлений С.151-155 Иллюстр.ядовитых растений и грибов, презентация 44 Обобщение знаний по теме «Пищеварение»
Тип - Урок обобщения 1 Индивидуальная,
репродуктивный
Понятия изученной темы Знать понятия изученной темы Не задано ДМ, тесты Почки- 3час
45 Почки-органы выделения
Тип - изучения нового материала 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Органы мочевыделительной системы, их значение. Внешнее строение почек и их расположение в организме. Знать органы мочевыделительной системы, их значение. Внешнее строение почек и их расположение в организме. С.158-161 Табл. «Строение почки» 46 Предупреждение почечных заболеваний
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Предупреждение почечных заболеваний Знать профилактику почечных заболеваний С.162-163 Сообщение учащегося 47 Обобщение знаний по теме «Почки»
Тип - Урок обобщения 1 Индивидуальная,
репродуктивный
Понятия изученной темы Знать понятия изученной темы Не задано ДМ, тесты Кожа- 7 час
48 Кожа человека и ее значение
Тип - изучения нового материала 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный Кожа человека и ее значение как органа защиты организма, осязания, выделения (пота) и терморегуляции Знать строение кожи и ее функции С.165-168 Табл. «Строение кожи», 49 Уход за кожей
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный Гигиена кожи ,гигиенические требования к одежде Уметь осуществлять уход за кожей, знать гигиенические правила С.169-171 презентация «Кожа, уход за кожей» 50 Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями Уметь осуществлять уход за волосами и ногтями С.171-175 51 Закаливание организма
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный Закаливание организма Знать правила закаливания
Уметь осуществлять процедуры закаливания С.176-179 Фотографии различных средств закаливания, презентация 52 Первая помощь при тепловых и солнечных ударах
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечных ударах Знать особенности солнечного и теплового ударов, уметь оказывать первую помощь С.179-181 Презентация «Первая помощь при тепловых и солнечных ударах» 53 Первая помощь при ожогах и обморожениях
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Профилактика и первая помощь ожогах и обморожении Знать особенности степеней ожогов и обморожений, уметь оказывать первую помощь
С.181-184 Видеофрагмент «Первая помощь при ожогах и обморожениях» 54 Обобщение знаний по теме «Кожа»
Тип - Урок обобщения 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный Понятия изученной темы Знать понятия изученной темы Не задано ДМ, тесты Нервная система -7час
55 Головной и спинной мозг
Тип - изучения нового материала 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг) Знать строение и значение нервной системы С.186-190 Табл. «Строение нервной системы» Табл. «Строение головного мозга, модель головного мозга 56 Нервы
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг, нервы) Знать строение и значение нервной системы С.191-192 Табл. «Строение нервной системы» 57 Значение нервной системы
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Строение и значение нервной системы Знать строение и значение нервной системы С.193-194 Табл. «Строение нервной системы» 58 Режим дня, гигиена труда
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Гигиена умственного труда Знать приемы гигиены умственного труда, уметь их соблюдать С.195-197 Презентация «Режим дня, гигиена труда» 59 Сон и его значение
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Сон и его значение Знать значение сна и его гигиенические основы С.198-199 Сообщение уч-ся 60 Вредное влияние спиртных напитков и курения на нервную систему
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина Знать отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина С.200-204 Презентация «Вредное влияние спиртных напитков и курения на нервную систему» 61 Обобщение знаний по теме «Нервная система»
Тип - Урок обобщения 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Понятия изученной темы Знать понятия изученной темы Не задано ДМ, тесты Органы чувств – 7час
62 Значение органов чувств. Орган зрения.
Тип - изучения нового материала 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Строение, функции органа зрения Знать строение, функции органа зрения С.205-208 Табл. «Строение органа зрения»
Демонстрация влажного препарата «Глаз крупного млекопитающего», моделей глазного яблока
63 Гигиена зрения
Тип -комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
гигиена органа зрения Уметь соблюдать гигиену органа зрения С.210-213 Табл. «Строение органа зрения»
64 Орган слуха
Тип -комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Строение органа слуха Знать строение органа слуха С.213-215 Модель и табл. «Орган слуха»
Демонстрация
моделей
уха.
65 Гигиена слуха
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Предупреждение нарушений слуха Уметь предупреждать нарушения слуха С.216-218 Модель и табл. «Орган слуха» 66 Орган обоняния
Тип -комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Органы обоняния и вкуса Знать строение, функции органа обоняния С.219-221 Табл. «Органы обоняния и вкуса» 67 Орган вкуса
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Органы обоняния и вкуса Знать строение, функции органа вкуса С.221-225 Табл. «Органы обоняния и вкуса» 68 Обобщение знаний по теме «Органы чувств»
Тип - Урок обобщения 1 Индивидуальная,
репродуктивный
Понятия изученной темы Знать понятия изученной темы Не задано ДМ, тесты Охрана здоровья человека в Российской Федерации – 2 час
69 Охрана здоровья человека
Тип - изучения нового материала 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Система здравоохранения в Российской Федерации. Мероприятия, осуществляемые в нашей стране по охране труда Здоровье человека и современное общество (окружающая среда). Воздействие окружающей среды на системы органов и здоровье человека в целом.
Болезни цивилизации: герпес, онкология, ВИЧ-инфекция и другие. Меры профилактики.
Знать о мероприятиях, осуществляемых в нашей стране по охране труда.
Воздействии окружающей среды на системы органов и здоровье человека в целом.
О болезнях цивилизации: герпес, онкология, ВИЧ-инфекция и другие, мерах профилактики. С.225-228 Презентация «Болезни цивилизации: герпес, онкология, ВИЧ-инфекция, меры профилактики» 70 Система учреждений здравоохранения в Российской Федерации
Тип - комбинированный 1 Индивидуальная,
объяснительно-иллюстративный
Организация отдыха. Медицинская помощь. Социальное обеспечение по старости, болезни и потере трудоспособности.
Знать о социальном обеспечении по старости, болезни и потере трудоспособности.
Уметь применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья, соблюдать санитарно-гигиенические правила Не задано Презентация «Система учреждений здравоохранения в Российской Федерации»