Рабочая программа внеурочной деятельности «Изучаем родной край»

Тема: «Растения нашего региона», 1 класс
№ п/п
Кол- во
Название темы
Цели. Характеристика деятельности обучающихся.
Дата





План
Факт

1
1
Классификация листьев деревьев
Знакомство с листьями деревьев
22.09


2
1
Экскурсия на пришкольном участке

22.09


3
1
Зарисовка листьев (по контуру выкройки) и раскрашивание по природным образцам Отбор лучших рисунков в «Определитель растений родного края»
Зарисовка листьев с целью запоминания деревьев окружающей среды
29.09


4
1
Классификация листьев кустарника по форме листа

06.10


5
1
Узнавание кустарников и их листьев на иллюстрациях, зарисовка и раскрашивание по природным образцам
Зарисовка листьев с целью запоминания кустарников окружающей среды
13.10


6
1
Разработка и исполнение дизайна условных обозначений деревьев и кустарников Отбор лучших рисунков в «Определитель растений родного края»
Учить разрабатывать условные обозначения для деревьев и кустарников и их применение
20.10


7
1
Ознакомление с правилами дорожного движения во время экскурсии
Учить правилам дорожного движения
27.10


8
1
Групповая дискуссия о правилах безопасного поведения в природе
Знакомство с правилами дорожного движения
10.11


9
1
Индивидуальная разработка и оформление предупредительных охранных знаков. Отбор лучших рисунков в «Определитель растений родного края»
Учить разрабатывать предупредительные охранные знаки
17.11


10
1
Понятие о дикорастущих растениях
Дать понятие о дикорастущих растениях и показать их значение в природе
24.11


11
1
Экскурсия: Различение деревьев и кустарников на природе по кроне, коре, семенам
Знакомство с деревьями и кустарниками



12
1
Экскурсия: Различение деревьев и кустарников на природе по кроне, коре, семенам
Знакомство с деревьями и кустарниками



13
1
Экскурсия: Сбор опавших листьев и семян этих растений с целью сушки
Знакомство с деревьями и кустарниками



14
1
Зарисовка листьев деревьев и кустарников, сушка листьев и семян деревьев
Обобщение собранного материала и закрепление зарисовкой



15
1
Зарисовка листьев деревьев и кустарников, сушка листьев и семян деревьев
Обобщение собранного материала и закрепление зарисовкой



16
1
Выставка материалов с целью отбора лучших в «Определитель растений родного края»
Подведение результатов и оценка своей работы



17
1
Понятие о плодовых деревьях, кустарниках и травянистых растениях
Знакомстов с плодовыми растениями



18
1
Экскурсия: посещение сада с целью различения плодовых деревьев, кустарников, травянистых растений, сбора листьев, веточек и плодов
Знакомстов с плодовыми растениями



19
1
Экскурсия: посещение сада с целью различения плодовых деревьев, кустарников, травянистых растений, сбора листьев, веточек и плодов
Знакомстов с плодовыми растениями



20
1
Экскурсия: посещение сада с целью различения плодовых деревьев, кустарников, травянистых растений, сбора листьев, веточек и плодов
Знакомстов с плодовыми растениями



21
1
Экскурсия: посещение сада с целью различения плодовых деревьев, кустарников, травянистых растений, сбора листьев, веточек и плодов
Знакомство с плодовыми растениями



22
1
Сушка и зарисовка листьев плодовых деревьев и кустарников
Сбор информации и обобщение



23
1
Выставка материалов с целью отбора лучших в «Определитель растений родного края»
Сбор информации и обобщение



24
1
Знакомство с Красной Книгой России
Дать понятие об исчезающих видов



25
1
Экскурсия: в ботанический сад, с целью ознакомления хотя бы с одним из исчезающих видов деревьев
Ознакомление с исчезающими видами



26
1
Экскурсия: заказник с целью ознакомления хотя бы с одним из исчезающих видов деревьев
Ознакомление с исчезающими видами



27
1
Экскурсия: заповедник с целью ознакомления хотя бы с одним из исчезающих видов деревьев
Ознакомление с исчезающими видами



28
1
Составление картотеки редких и исчезающих растений края
Обобщение информации об исчезающих видов



29
1
Подготовка презентации «Редкие и исчезающие растения нашего региона»
Обобщение информации об исчезающих видов



30
1
Ознакомление с условиями вступления в научный клуб младшего школьника
Укрепление гуманистической направленности в системе ценностей



31
1
Индивидуальный выбор трех вступительных заданий из шести предложенных и их выполнение




32
1
Заполнение адресов на конвертах «Изучаем родной край»




33
1
Обобщение и повторение темы «Культурные растения»
Повторение и обобщение изученного материала



34
1
Обобщение и повторение темы
« Растения, занесенные в Красную книгу России»
Повторение и обобщение изученного материала










2-й класс Тема: «Опыты, наблюдения, эксперименты»
№ п/п
Кол- во
Название темы
Цели. Характеристика деятельности обучающихся.
Аудиторное
Неаудиторное
План
Факт

1
1
Определение названий деревьев по опавшим листьям, плодам, шишкам. Игра «Угадай название дерева»
Знакомство с растениями по опавшим листьям, плодам.

1



2
1
Опытное исследование опавших листьев с помощью лупы. Зарисовка иллюстрации из хрестоматии
Знакомство с растениями по опавшим листьям, плодам.
1




3
1
Экскурсия в осенний лес
Знакомство с растениями по опавшим листьям, плодам.

1



4
1
Экскурсия в лес с целью определения названий лиственных и хвойных деревьев по листьям, веточкам, плодам и шишкам
Знакомство с растениями по опавшим листьям, плодам.

1



5
1
Оформление страниц пособия « Опыты, наблюдения, эксперименты»

1




6
1
Как зимой узнать деревья
Научить, как распознавать растения зимой
1




7
1
Опытное исследование веточки тополя с зимней почкой и почки с помощью лупы
Приобретение практических знаний в работе с лупой, рассматривание почек

1



8
1
Экскурсия в зимний лес: определение названий деревьев по коре, контурам, опавшим плодам и шишкам
Распознавание растений зимой

1



9
1
Экскурсия в зимний лес: определение названий деревьев по коре, контурам, опавшим плодам и шишкам
Распознавание растений зимой

1



10
1
Экскурсия в зимний лес: Сбор опавших плодов и шишек
Распознавание растений зимой

1



11
1
Экскурсия в зимний лес: фотографирование лиственных деревьев, покрытых листьями-иголками и снегом.
Распознавание растений зимой

1



12
1
Беседа на тему «Что изменилось в жизни растений леса с наступлением зимы»
Осознание происходящих явлений
1




13
1
Оформление страниц пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты»
Подведение итогов
1




14
1
Какими свойствами обладает воздух?
Изучение свойств воздуха
1




15
1
Проведение опыта, выявляющего, что воздух окружает нас со всех сторон

1




16
1
Проведение опыта, выявляющего, что воздух прозрачен

1




17
1
Зарисовка этапов проведения опытов
Изучение свойств воздуха, обобщение данных
1




18
1
Оформление страниц пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты»
Подведение итогов, обобщение данных

1



19
1
Какими свойствами обладает вода?
Изучение свойств воды

1



20
1
Проведение опыта, выявляющего, что вода плохо проводит тепло
Изучение свойств воды

1



21
1
Проведение опыта, выявляющего, что вода образует невидимую пленку
Изучение свойств воды

1



22
1
Зарисовка этапов проведения опытов
Изучение свойств воды, обобщение данных
1




23
1
Оформление страниц пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты»
Подведение итогов, обобщение данных
1




24
1
Какие условия необходимы для развития растений?
Изучение условий, необходимых для развития растений
1




25
1
Чтение текста из учебника «Условия, необходимые для развития растений»
Закрепление темы «условия, необходимых для развития растений»

1



26
1
Этапы постановки экспериментов с семенами фасоли или гороха, выявляющие условия, необходимые для прорастания семян (свет, тепло, вода)


1



27-28
2
Посадка семян растений
Приобретение экспериментальных и практических знаний по посадке семян

2



29
1
Создание разных условий для их прорастания
Приобретение экспериментальных и практических знаний по посадке семян

1



30
1
Зарисовка и фотографирование опытов
Закрепление, обобщение знаний по теме посадка семян
1




31
1
Презентация по теме «Условия, необходимые для развития растений»
Закрепление, обобщение знаний по теме посадка семян
1




32
1
Оформление страниц пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты»
Обобщение, закрепление знаний
1




33
1
Обобщение и повторение темы «Лиственные и хвойные деревья региона»
Обобщение, закрепление знаний
1




34
1
Обобщение и повторение тем «Свойства воздуха» и «Свойства воды»
Обобщение, закрепление знаний
1
















Согласованно
Заместителем директора по УВР
_______________О.Н.Куликовой
« 28 »___08______2015 год


Муниципальное образование город Горячий Ключ
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
Средняя общеобразовательная школа



Календарно – тематическое планирование




По курсу внеурочной деятельности . Научное общество «Изучаем родной край»
Класс 2
Учитель Рябцева Алла Николаевна
Количество часов: всего 34; в неделю 1ч








Планирование составлено на основе рабочей программы курса внеурочной деятельности учителя Г.Р.Чураковой (Перспективная начальная школа 2012 г) утвержденной решением педагогического совета №1 от «__»____________2015г

15