Доклад Формирование УУД на уроках английского языка








Формирование УУД
на уроках английского языка на основе эффективных образовательных технологий в средних ,старших классах






















Формирование УУД на уроках английского языка
На основе эффективных образовательных технологий
To learn and never be over filled is wisdom;
to teach and never be weary is love.
Учиться и никогда не быть переполнен-
нымэто мудрость; преподавать никогда
не быть утомленным -это любовь.
Каждый учитель желает, чтобы на уроке царила атмосфера творчества и добра.
Урок английского языка - это активная деятельность учащихся, проблемность, новые открытия через самостоятельность и сотрудничество, и строится на системно- деятельностном подходе и позволяет развивать УУД.
Стандарты второго поколения определяют следующие цели обучения английскому языку:
1.Развитие иноязычной коммуникативной компетентности в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций;
2.Развитие личности учащихся;
3.Формирование и развитие УУД.
Формирование УУД – формирование способов познания и освоения мира через развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий и является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию (Таблица№1).
УУД успешно формируются через применение следующихтехнологий: проектной, балльно-рейтинговой, КСО, критического мышления, проблемного обучения и других.
Личностные действия позволяют сделать учение на уроках английского языка осмысленным, направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.
При применении технологии коллективного обучения «Я» концепция развивается через осознание учащимися своих мотивов, потребностей при работе в парах, а затем в группах над темами: «Iamasuccessfulpupil»(« Я- успешный ученик»),
«WhoAmI ?», «WhatAmI?», ученики вступают в дискуссию «Спор с самим собой», отвечая на вопрос: «Do the star signs influence ony our character?»(«Влияют ли знаки Зодиака на твой характер?»).Они обмениваются мнениями о своих положительных и отрицательных чертах, используя аргументы «За» - «Против». Например, знак Рак (Cancer): +honest, talkative, sociable, kind;-boastful, bossy, bully, hurt.
О личном, профессиональном, жизненном самоопределении, ориентации на мотив достижения задумываются старшеклассники, написав свою индивидуальную образовательную программу и переведя ее на английский язык. Две девушки ее представляли на уроке-проекте.
Гражданское отношение к Отечеству включает преданность малой родине. Осознание своих прав и обязанностей, патриотизм учащиеся 10 классов проявляют индивидуально, а затем в группах, заполняя «Бортовой журнал». В правой колонкедо чтения текста «Права и обязанности граждан» большинство уч-ся, отвечая на вопрос:
«What do I know?» («Чтоязнаю?»), написали:The right to education. The right to health. The right to rest.А после чтения, слева, появились следующие записи: «What have I known?» («Что я узнал?»): The right to take a full and active part in everyday life. Ther ighttoprivate life.The right top rotection.
УУД развивается через интересные приемы, формы, а также современные технологии. В старшей школе эффективны проекты, проблемные ситуации, приемы критического мышления.. Работа над проектом началась с тайны. Сформированные по интересам группы анализировали ситуацию, формировали цель, обдумывали идею результата. Лидер каждой группы координировал выполнение работыО существующих проблемах молодежи методом анкетирования узнала следующая группа. Из презентации старшеклассники сделали вывод о проблемах с одноклассниками, учителями, в семье.
Невозможно работать без сотрудничества – умения понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, уважать в общении партнера и самого себя.
Работа в группах становится настолько интересной, что выходит за рамки класса: общение с другими старшеклассниками, сравнение результатов, внесение изменений и корректив в план, волевая саморегуляция и преодоление препятствий.
В процессе совместной работы развиваются регулятивные навыки, направленные на управление познавательной и учебной деятельностями посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. А это обеспечит базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.
Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Я применяю в своей практике технологию развития критического мышления при обучении учащихся чтению, изучению и обобщению изученного материала. Данная технология позволяет сильным учащимся развивать свои таланты, ученикам со средними способностями добиться новых положительных результатов.
В процессе чтения, слушания, письма при выполнении упражнений у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.).
Осмыслению содержания (Realizationofmeaning) помогают активные методы чтения, как в группах так и индивидуально: маркировка, дневники, «Фишбон» (Таблица №7).Последний представляет решение проблемы графически: «Theair, water, land are polluted» («Воздух, вода, земля –загрязнены)»,а также прием «Плюс-минус-интересно». Для совершенствования навыков монологического высказывания эффективны интересные приемы: «Зигзаг» и «6 шляп». Старшеклассники виртуально надевают разноцветные шляпы и исполняют роли: Белую ( «Ученый» ), Черную ( «Критик» ), Желтую ( «Оптимист» ), Красную ( «Художник» ), Зеленую ( «Креативщик» ), Синюю ( «Руководитель» ). Работа становится продуктивной, так как учащиеся знают условия игры: излагают факты, высказывают отрицательные, положительные черты, свои чувства, не традиционные решения и координируют работу групп. Методике критического мышления я начинаю обучать рано- с 8 класса. Учащимся 9 классов хорошо удаются «Тонкие и толстые вопросы». Слайд к теме : «Призрак оперы » Учащиеся соотносят «новую» информацию со старой на стадии «Рефлексии»(Reflection) приемами: «Синквейн», «Кластер» представлен в таблице №9к теме: «Настоящий друг», а «Верные- неверные» утверждения в таблице№9 к теме: «Молодое поколение».
Наиболее существенным достоинством работы по развитию критического мышления является то, что она позволяет сделать процесс обучения личностно-ориентированным, ставить и решать новые, нетрадиционные образовательные задачи (формирование и развитие исследовательских, информационных, коммуникативных и других умений учащихся, развитие их мышления и креативных способностей, формирование модельных представлений).
Особенно эффективна на уроках английского языка балльно - рейтинговая технология.Основными принципами ее являются: оценка не зависит от межличностных отношений учителя и ученика; незнание не наказывается; стимулируется процесс познания; ученик выбирает стратегию своей деятельности, так как оценки видов деятельности определены заранее. Одним из стимулирующих факторов остается балл, но такой, который не внушает ученику страх, а, напротив, поддерживает его внимание и подстегивает его самолюбие.









9.. 10.




Что на пике популярности у молодежи?

I. Почему подростки вступают в группы?




М.1 ЛЕ Словосочетание

10б

М..3 У.Р
«Стиль жизни подростков»
10б


М.2 Чт.Пер
«Стили жизни»


10б


М.5 Д.2
Диалог 2

10б


М.4 Д.1
Диалог 1

10б


II. Как подростки выражают свою индивидуальность




М.3
П.р
О подростках
10б



М.2
Чт.П
С.76 -77
10б

М.1
Н.гл
10б


М.4 Тест
(Пр.в)
10б


М.5 Чт.
«Стили жизни»
10б















III. Общие черты подростков России и других стран




М.1Р
«Стили жизни» с 78
10б



М.2Чт
«Подростки»
2003.г
10б

М.3Гр
(like/as)
с.85
конспект
10б






М.4Чт
«Байкеры»
10б

М.5Р.пис
О Байкерах
10б







Заголовок 215