Технологическая карта урока Механическая работа (7 класс)
1 Пояснительная записка
Урок по теме «Механическая работа» в курсе физики 7 класса - первый урок главы «Работа. Мощность. Энергия».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели, задачи, а также методы, приёмы и технологии, используемые на уроке, соответствуют требованиям ФГОС основного общего образования по физике.
Используемые на уроке подходы и технологии:
Технология учебной деятельности в рамках системы развивающего обучения.
Аксиологический (личностно-ценностный) подход, выраженный в формировании познавательной мотивации, в присвоении задач, знаний и способа деятельности, а также в возможности реализовать себя в социальной группе, как при решении учебных задач, так и в дальнейшей профессиональной деятельности.
Информационно-коммуникационные технологии.
Формы и методы:
Групповая форма работы учащихся.
Активные и интерактивные методы организации учебной деятельности.
Цель урока: сформировать понятие «Механическая работа».
Задачи урока:
Обучающие:
Знать внутреннюю структуру понятия «Механическая работа» (предметные результаты).
Сформировать способ деятельности «Как определить механическую работу» (предметные результаты).
Уметь объяснять результаты экспериментов и делать выводы (предметные результаты).
Уметь устанавливать причинно-следственные связи (метапредметные результаты).
Воспитательные:
Воспитание патриотизма на примере побед Российских спортсменов на Олимпийских и Паралимпийских играх в Сочи.
Воспитание ценностного отношения к учёбе.
Развивающие:
Развитие познавательной мотивации учащихся.
Развитие навыков исследовательской деятельности.
Развитие навыков, способствующих успешной социализации обучающихся при выполнении определённых социальных ролей в группе
Развитие коммуникативных способностей при работе в группах.
Домашнее задание носит дифференцированный характер, так как является разноуровневым. 1-й уровень репродуктивный: прочитать параграф, устно ответить на вопросы. 2-й уровень творческий: выбрать из упражнения любые два задания и составить таблицу примеров зависимости работы от силы и перемещения. 3-й уровень исследовательский: составить и выполнить задания по определению механической работы.
Использование на уроке современных технологий, форм и методов обусловлено целями и задачами урока, а также индивидуальными познавательными и психологическими особенностями учащихся класса.
Психолого-педагогическая характеристика класса
В 7 «А» классе обучается 25 учащихся. Из них 16 девочек и 9 мальчиков. По итогам анкетирования класс в целом имеет средний уровень познавательной мотивации по физике. Обучающихся с высоким уровнем внутренней мотивации – 3 человека. Высокую внешнюю мотивацию (желание учиться на «отлично», не огорчать родителей, получить хорошую профессию) имеют ещё 7 обучающихся. Таким образом, в данном классе необходимо систематически использовать приёмы, методы и технологии, направленные на развитие мотивационной сферы учащихся.
Один ученик в классе имеет высокий уровень знаний по физике – Иванов Иван (победитель городских и участник областных олимпиад по физике). Низкий уровень знаний по физике имеют 2 обучающихся: Сидоров Сергей (из-за психологических особенностей) и Петрова Мария (из-за систематических пропусков занятий). Остальные обучающиеся имеют уровни средний, выше среднего и ниже среднего. Поэтому в таком разноуровневом классе необходимо использовать дифференцированные задания, в том числе и домашние.
По типам восприятия информации большинство учащихся в классе – визуалы, поэтому на уроках необходимо использовать различные формы визуализации: презентации, демонстрации, модели, плакаты, видеосюжеты и так далее.
2 Технологическая карта урока физики
1. Ф.И.О. учителя: Хахулина С.Б.
2. Класс: 7; Дата: 17.03.2014; Предмет: физика; № урока по расписанию: 3
3. Тема урока: Механическая работа
4. Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок в теме «Работа. Мощность. Энергия»
5. Цель урока: Сформировать у обучающихся понятие «Механическая работа»
№
п/п
Этапы урока
Деятельность учителя
Планируемые результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
1
Организационный этап
Приветствует обучающихся, предлагает способ распределения по группам, настраивает их на работу на уроке.
Формирование примера общечеловеческой культуры, ценностного отношения к учению и личности учащегося.
2
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной д