План воспитательной работы 2 класс 1 семестр
Характеристика
классного коллектива
В классе 25 человек: из них – 17 девочек, 8 мальчиков, разного уровня способностей. В классе есть ученики, которые могут в дальнейшем учиться на высокий уровень, а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе.
Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение различных коллективных мероприятий посещений кинотеатра, проведение совместных походов и прогулок . В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. В классе 1 неполная семья, 1 семья - многодетная. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
Во 2 классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.
Анализ
воспитательной работы
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.
Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.
Как классный руководитель я занимаюсь организацией досуга детей. В свободное от занятий время дети посещают различные секции и кружки, музыкальную и художественную школу.
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
В прошедшем году в классном коллективе были выбраны органы самоуправления. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, выпуске стенгазет, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков и др.
В этом классном коллективе высокая познавательная активность и творческие способности. Хотя в первом классе работы детей не оцениваются, но по контрольным срезам стало ясно, что детей с высокими образовательными запросами более 50%.
За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, беседы, викторины, конкурсы. Весь класс принял участие в Новогоднем утреннике, Празднике 8 – Марта, 23 февраля, Масленице Празднике Букваря, провели Недели Славянской культуры, Пропаганды здорового образа жизни. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.
В прошедшем году было проведено четыре тематических родительских собрания, на которых обсуждались вопросы адаптации первоклассников, психофизиологические особенности младших школьников и др. Родители принимали участие в походах и экскурсиях.
Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.
Основные
воспитательные задачи:
Создать условия для:
1. Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.
2. Развития гармоничной личности.
Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать
себя в коллективе.
Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
Развития речи учащихся и культуры общения.
6. Воспитания патриотов своего Отечества.
7. Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.
8. Воспитания бережного отношения к природе.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Работа с родителями
Четверть
Месяцы
Форма работы
I четверть
сентябрь
1.Анкетирование родителей.
2.Постановка на бесплатное питание учащихся.
3. Индивидуальные беседы и консультации.
4. Уточнение социального паспорта класса.
5.Выборы родительского комитета класса и планирование работы.
октябрь
1. Работа с попечительским советом школы.
2. Индивидуальные беседы и консультации.
3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях.
4. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты
5. Родительское собрание №1 «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».
II четверть
ноябрь
1. Педагогическая консультация для родителей.
2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.
3.Индивидуальные педагогические поручения родителям.
4. Организация праздничного концерта мамам в День Матери.
декабрь
1. Заседание РК (коррекция плана работы).
2. Организация новогодних праздников:
- привлечение родителей к оборудованию классного кабинета;
- организация новогодних подарков.
3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях
4. Индивидуальные беседы и консультации
5. Родительское собрание №2 «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
III четверть
январь
1.Индивидуальные беседы и консультации
2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться».
3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях
февраль
1.Индивидуальные беседы и консультации
2. Заседание РК (организация посещения драмтеатра.
3. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта.
март
1.Родительское собрание № 3 «Наказание и поощрение в семье».
2. Индивидуальные беседы и консультации.
3. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения»
IV
четверть
апрель
1.Индивидуальные беседы и консультации.
2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях
3. Заседание РК (подведение итогов работы за год).
май
1. Мониторинг по работе с семьями.
2.Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы »
3. Рекомендации и советы родителям на лето.
4. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря.
Темы родительских собраний
Четверть
Темы
Ответственный
I четверть
Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.
Кл.руководитель, медицинский работник.
II четверть
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
Кл. руководитель, психолог
III четверть
Наказание и поощрение в семье.
Кл. руководитель
IV четверть
«Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы »
Кл. руководитель, родительский комитет
План
организации классных
родительских собраний
Собрание № 1
Тема: «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».
Задачи собрания:
1.Обсудить с родителями новый этап в физическом и психическом развитии детей.
2.Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой.
План организации собрания.
В начале собрания педагог проводит анкетирование родителей. Сообщает данные о влиянии физической культуры на развитие личности (возможно привлечение преподавателя физической культуры и медицинских работников). Оперативный анализ результатов дается в конце собрания.
Вопросы для обсуждения:
Значение физической культуры для полноценного развития личности.
Урок физкультуры и его требования к ученику.
Анкета для родителей:
Любит ли ваш ребенок уроки физической культуры?
Расспрашиваете ли вы своего ребенка о занятиях физической культурой на уроке?
Каким вы видите урок физической культуры?
К собранию готовится выставка рисунков «Я на уроке физической культуры».
Собрание № 2
Тема: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
Задачи собрания:
1.Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.
2.Помочь родителям понять причины агрессии детей и найти способы ее преодоления.
Вопросы для обсуждения:
Причины детской агрессии.
Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.
Пути преодоления детской агрессивности. Правила семьи по преодолению детской агрессии.
План организации собрания.
Педагог анализирует причины детской агрессии, дает рекомендации по ее преодолению. Организовав в начале собрания анкетирование родителей, учитель в ходе собрания оперативно анализирует ответы родителей. Полезно провести обмен мнениями по теме собрания.
Анкета для родителей.
Бывает ли ваш ребенок агрессивным?
В каких ситуациях он проявляет агрессию?
Против кого он проявляет агрессию?
Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка
Собрание № 3
Тема: «Наказание и поощрение в семье».
Задачи собрания.
1.Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания.
2.Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике.
Вопросы для осуждения:
Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.
Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования).
План организации собрания.
Используя свой педагогический опыт, данные специальной литературы и результаты анкетирования родителей по теме собрания, проведенного заранее, учитель организует родительский обмен опытом и дает педагогические рекомендации.
Анкета для родителей:
Какие меры наказания и поощрения используются в семье?
За что вы наказываете и поощряете?
Как реагирует ребенок на поощрение и наказание?
Собрание № 4
Тема: «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы »
На этом собрании подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися.
Страница первая. «Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков).
Страница вторая. «Наши переменки» (физкультпаузы, игры и т.д.).
Страница третья. «Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе за год).
Страница четвертая. «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, чтение стихов, песен, кружковая деятельность).
Страница пятая. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе). Медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.
Страница шестая. «Наши планы на лето» (каждый ученик получает на лето задание, которое он должен выполнить для всего класса).
Циклограмма
работы классного руководителя
с классным коллективом
В начале учебного года:
уточнить список класса, оформить классный уголок и классный журнал (в начале первой учебной недели);
организовать получение учебников в школьной библиотеке для малообеспеченных семей (в течение первого - второго учебных дней);
изучить условия семейного воспитания учащихся (в течение первой четверти);
уточнить социальный паспорт класса;
собирать полную информацию об участии учащихся класса в учреждениях дополнительного образования;
проводить работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей;
организовать коллективное планирование жизнедеятельности класса на четверть, на год;
составить план воспитательной работы класса и сдать на утверждение заместителю директора по воспитательной работе (в течение сентября).
Ежедневно:
отмечать в классном журнале отсутствующих учащихся;
осуществлять контроль за внешним видом учащихся;
осуществлять контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой;
осуществлять контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
проверять дневники учащихся;
проводить классные мероприятия;
осуществлять контроль за санитарным состоянием закрепленных за классом участков школы.
Ежемесячно:
организовать коллектив класса на участие в школьных делах;
проводить занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;
организовать генеральную уборку кабинета;
контролировать участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
организовать выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
оперативно информировать заместителя директора школы по воспитательной работе: о случаях грубого нарушений учащимися устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимать необходимые педагогические меры;
уточнять информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;
проводить родительские собрания.
В конце четверти:
организовать подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;
В конце учебного года:
проводить педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдать его заместителю директора по воспитательной работе;
организовать сдачу школьных учебников в библиотеку;
организовать ремонт классного помещения;
получить от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей
01.09 - 06.09
1.Участие в празднике Первого звонка. Беседа - рассказ « Мои летние каникулы ».
Выдача у каждому ученику необходимых учебных пособий и учебников.
2. Коррекция зрения , слуха , осанки : рассадить детей за партами
Повторение правил дорожного движения. Правостороннее , одностороннее , двустороннее движение . Правила безопасности при переходе улицы. Наземный , надземный , подземный переходы ( беседа )
3.Встреча - беседа с родителями о летнем отдыхе детей .
Благодарность родителям, которые помогли подготовить классную комнату к учебному году.
4.Подготовка к родительскому собранию.
09.09 - 13.09
1. Классный час:« Огонек памяти в детских ладонях »
(ко дню освобождения Донбасса от фашистских захватчиков
2.Экскурсия в природу « Как начинается осень» . Выборы актива класса
( беседа, наблюдение , социометрия )
3.Распределение поручений среди ученических микроколлективов .
4.Разучить комплекс утренней гимнастики.
Беседа « Закаляйся , как сталь » .
5.Огонь - друг , огонь - враг . Причины возникновения пожаров , их последствия ( беседа )
6.Умение держаться на воде - залог безопасности . Особенности купания в море , реке , пруду ( беседа ) Родительское собрание
« Физическое воспитание младших школьников в школе и дома»
- ознакомление родителей с программными учебно - воспитательными задачами для учащихся 2 класса ;
- основные требования к знаниям, умениям и навыков учащихся;
-знакомство с планом воспитательной работы ;
- выборы родительского комитета .
16.09 - 20.09.
1.Классный час «Мой родной край , Украина , лучшее место на земле»
2.Наличие неофициального актива класса , анализ его взаимоотношений с официальным.
3.Конкурс- выставка лучшего рисунка «Мой Донецк » .
4. Разработать правила «Культура поведения школьника» .
5.Беседа « Здоровые зубы - залог здоровья »
6. Распространение отравления грибами , растениями и их семенами Профилактика пищевых отравлений ( беседа )
Понятие об источниках тока , их опасность для жизни и здоровья человека ( беседа ) Составление плана работы родительского комитета , ознакомление с тематикой родительских собраний , консультаций и посещений семей учеников дома .
23.09 - 27.09
1. Классный час, посвященная Дню партизанской славы .
2.Конкурс на лучший рисунок « Символы государства ».
3. Помощь « Затейников » в организации и проведении веселых подвижных перерывов между уроками .
4.Беседа - викторина « Умею я видеть недостатки свои и своих друзей?
5. Рейд санитаров класса « Руки - основной носитель возбудителей болезней»
6.Правила обращения с взрывоопасными предметами , неопределенными предметами и веществами ( беседа )
7.Посещение семей дома « Наличие благоприятных условий для обучения ребенка ».
30.09 - 04.10
Классный час «Откуда книга пришла»
( 30.09 - День библиотек )
Операция « Живи , книга! "
Участие в праздничной линейке ко Дню учителя . Экскурсия в школьную библиотеку .
Рассказать детям об опасности заболевания гриппом и ОРЗ. Ознакомить с правилами соблюдения гигиены в общественных местах.
Типы перекрестков ( регулируемые , нерегулируемые ) . Правила перехода дороги на перекрестках ( беседа )
Посещение семей дома.
03.10 - 07.10
Классный час « Цена одной минуты» .
Беседа - рассказ «Коллектив начинается с меня »
Участие в операции « Забота »
Рейд «Чистота - залог здоровья » .
Беседа -игра « Что такое милосердие ? Внимательный ли я к людям и готов прийти на помощь ? "
Беседа « Состав пищи . Белки , жиры и углеводы , их пользу и вред для организма » .
Повторить правила безопасного пользования электроприборами .
Помощь утопающих . Спасательные приемы и средства оказания первой помощи пострадавшему ( беседа )
Индивидуальные беседы с отдельными родителями о наличии у детей необходимого учебного принадлежности , учебников и пособий , их сохранения .
Подготовка к родительскому собранию .
10.10 - 14.10
Классный час «Праздник Покрова Пресвятой Богородицы»
Игра -занятие « Хорошее и безобразное в поведении людей » . Беседа - рассказ « Как я готовлю домашние задания»
Проанализировать, умеют ли учащиеся внимательно выслушивать друг друга , выполнять поручения Беседа - рассказ « Бывали опасные ситуации в твоей жизни и как ты в них вел » .
Правила перехода улицы после высадки из транспорта ( беседа ) Консультация для родителей « Как научить детей сознательно и выразительно читать » .
Привлечение родителей к организации и проведению праздника Осени.
17.10 - 21.10
Праздник осени - « Карнавал осенних красок» Проанализировать состояние дисциплины в классе
Индивидуальные беседы с отдельными учениками. Рисуем «Активный отдых в моей семье » .
Правила пользования режущими предметами .
Дети во время пожара в многоэтажном доме , собственном доме. Способы защиты органов дыхания от угарного газа ( беседа ) Родительское собрание « Помощь может быть разной » по повестке дня :
1) создание благоприятных условий для обучения ;
2) выполнение домашних заданий ;
3) формирование у младших школьников навыков самоконтроля ;
4 ) роль родителей в организации учебной деятельности детей.
31.10 - 04.11
Классный час «Путешествие в мир мудрых мыслей » Помощь классному активу в проведении рейда « Как живется моим советчикам и помощникам » - выставка - обзор состояния сохранности учебников и учебных принадлежностей .
Беседа - рассказ « Еда - строительный материал».
Индивидуальные беседы с отдельными учениками. День украинской народной игры .
Правила эксплуатации бытовых нагревательных , электрических и газовых приборов ( беседа ) Анализ анкет о системе организации выполнения домашних заданий в условиях семьи.
Индивидуальные беседы с отдельными родителями.
Помощь детям в подготовке рассказов о профессии родителей.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
07.11 - 11.11
Час вежливости . Тропами родного края - выставка дневников наблюдений за природой , зарисовок , поделок из природного материала. Коррекция осанки , зрения , слуха : пересадить учеников .
Дорожные знаки ( беседа ) Посещение семей дома на тему: «Как воспитать трудолюбие у ребенка » .
14.11 - 18.11 Классный час « Трудом славится человек » - рассказ о профессии родителей.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Операция « Вот школа , вот мой дом , пусть все чисто
будет в нем » .
Проанализировать (наблюдение , беседа ), объединяющая школьников: общее место жительства, место за партой , интересы , совместное выполнение поручений , игры и т.д. . Общие сведения о природный и сжиженный газ ( беседа ) Посещение семей дома.
Заседание родительского актива - решение проблем класса.
21.11 - 25.11
1. Классный час «Мой род , моя семья ».
2.Минута памяти « Вечно память жива »
3. Конкурс рисунков «Мой класс - моя семья »
4.Участие во всеукраинской акции « Зажги свечу »
5.Беседа школьной медсестры « Как ухаживать за ногтями »
6.Предотвращение детского травматизма от взрывоопасных предметов бытового назначения: приоритетные средства, горючие и легковоспламеняющиеся вещества ( беседа )
7.Индивидуальные беседы с отдельными родителями о важности организации досуга для младшего школьника в условиях семьи.
28.11 - 02.12
Классный час « Герои моих любимых сказок »
Ознакомление с читательским формулярами учеников
Выставка « Путешествие страницами моей любимой книги . «Витамины , их польза для человеческого организма » - беседа .
1 декабря – Всемирный День борьбы со СПИДом.
Правила безопасного пользования бытовыми газовыми приборами ( беседа )
Родительское собрание ( практикум по изучению , обобщению и распространению опыта воспитания )
05.12 - 09.12
Классный час « Ой на дворе уже зима»
Конкурс тематических загадок о зиме . Беседа - викторина « Я родился мальчиком »
Проанализировать влияние актива на организацию и укрепление классного коллектива . Организация зимних игр на свежем воздухе .
Дорожные разметки ( беседа ) Заседание родительского комитета .
Привлечение родителей к организации и проведению Новогоднего праздника
12.12 - 16.12
Классный час « « Возьму я в руки хлеб душистый
Беседа - викторина « Я родилась девочкой » .
Индивидуальные беседы с отдельными учащимися о культуре поведения в школе . Правила поведения на льду . Оказание помощи пострадавшему на воде зимой
Пожароопасные вещества и материалы . Противопожарная безопасность при обращении с синтетическими , горючими , легковоспламеняющимися материалами и веществами ( беседа ) Индивидуальные беседы с родителями о создании надлежащей атмосферы в семье в подготовке к празднику Николая
19.12 - 23.12
Классный час «Праздник Николая - мы тебя ждем »
Новогодний праздник . Проанализировать результаты учебно - воспитательного процесса за I семестр .
Дать советы по проведению зимних каникул. Познакомить детей с правилами безопасности на Новогоднем празднике.
Пожароопасные объекты. Новогодние праздники : новогодние елки , электрические гирлянды ; опасность использования открытого огня (свечи , бенгальские огни и т.п.) ( беседа ) Подведение итогов совместной работы семьи и школы в I семестре.
Благодарность родителям за помощь класса. Совет , как организовать зимние каникулы для детей.
Диаграмма 1Root Entry