Конспект занятия в подготовительной группе по математике
Тема: « Поможем найти доктора Айболита»Цель: 1 Развивать умения определять пространственные отношения.2 Закреплять умения узнавать цифры, соотносить с количеством; определять отношения между числами; уравнивать группы предметов.3 Упражнять в сравнении геометрических фигур и классифицировании по их свойствам.4 Формировать умение анализировать число, делить его на 2 части.5 Развивать логическое мышление, внимание.6 Развивать мелкую моторику рук, умение напрягать и расслаблять мышцы лица, передавать свои эмоции, снижать эмоциональное напряжение, упражнять в профилактике нарушения зрения.7 Закреплять умение использовать в речи слова: размер, цвет, форма, свойства, больше, меньше, слева, справа, сзади, впереди.Оборудование: карточки с цифрами, изображения предметов, животных; геометрические фигуры, 3 плоскостных домика, дерево,8 плоскостных яблок, морковь ( 7 шт. ). Карточки с тремя клеточками: в одной – цифра, в другой – точки, третья – пустая. Игрушка попугай, доктор Айболит, домик объёмный, в котором окошко с двух сторон.Ход.1. Воспитатель предлагает детям попугать друг друга. Они морщат лоб, выпячивают губы. Затем делают радостное выражение лица и говорят: « Я рад(а) видеть тебя!»2 Воспитатель говорит:» Дети, посмотрите, какой удивительный домик! Кто же там живёт? Чтобы узнать, надо просунуть руку в окошечко». Дети засовывают руку в отверстие, а воспитатель в другое. Он то царапает, то гладит, то щипает. Дети высказывают предположения.3 Игра « Кто где». Дети называют, кто справа, слева и т.д. А впереди кто?. Да, это попугай. - покажите какие у него глаза.( дети выпучивают их), как он делает головой? ( гимнастика для шеи: вперёд-назад, вправо-назад, влево-назад). Что же за письмо в клюве? Читает и сообщает, что заболели звери, и им нужен Доктор Айболит. Поможем найти? На чём можно отправиться в путь? ( дети высказываются). Решают лететь на самолёте.- упражнение на дыхание. ( вдох через нос, выдох через рот при этом произносить звук у-у-у сначала громко, затем тише, тише.4 Вот мы и попали в страну цифр. Дети выбирают любую цифру, называют её и кладут на картинку, где количество предметов соответствует цифре. Дети объясняют свой выбор.5 Попадаем на остров геометрических фигур. Проводится анализ: чем похожи, чем отличаются. Нужно собрать их. Даются задания:- положи квадрат не маленький, не жёлтый и не красный;- положи квадрат не большой, красный;- дай синий круг не маленький и т.п. Затем предлагается поместить их в домики. Обсуждаю, по каким признакам можно их разделить, чтобы хватило домиков.6 Пальчиковая гимнастика « Пальчики уснули»7 А вот на пути повстечалась пещера, а возле неё растёт чудо-дерево. Почему оно так называется? ( берёза, а ней яблоки и груши.)Срывают, считают, определяют, чего больше,на сколько, как уравнять. Раздаётся голос, который сообщает, что в пещере в плену находится доктор Айболит. Его удастся освободить, если выполнить задания. Каждому ребёнку карточку, например, 5+ =6. Он должен вставить цифру. 8 Заходят в «пещеру» и находят доктора Айболита, рассказывают, что им пришлось преодолеть на пути к нему, относят к попугаю, попугай благодарит детей.
15