Спортивный праздник «Правила движения для всех без исключения!»
Составитель:
Чупрова Лариса Валерьевна,
учитель начальных классов
МБОУ «ООШ» д.Денисовка, 2016 год
Спортивный праздник «Правила движения для всех без исключения!»
Цель: обобщение и систематизация знаний правил дорожного движения.
Задачи:
обучающие:
- закрепить и углубить знания правил дорожного движения, полученные во время теоретических занятий на уроках и классных часах;
- формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
- формировать навыки выполнения основных правил поведения у школьников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- научить быстро реагировать на дорожную ситуацию;
- познакомить с историей возникновения дорожных знаков;
воспитательные:
- воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
- воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;
- воспитывать внимание;
- воспитывать дисциплинированность, коллективизм;
развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах;
оздоровительная: формировать потребность к физическим занятиям.
Место проведения: спортзал
Участники: учащиеся начальной школы и их родители.
Жюри: инспектор ГИБДД, педагоги, родители.
Ход спортивного праздника:
1 часть – вступление, знакомство с историей возникновения дорожных знаков.
2 часть - эстафета проводиться по типу веселых стартов, но с заданиями, посвященными правилам дорожного движения. Все участники эстафеты по очереди пробегают заданную дистанцию, на которой выполняют те или иные задания. Каждый этап эстафеты по его окончании оценивается жюри, и командам присуждаются баллы. Побеждает в эстафете та команда, которая сделает все быстрее и правильней, и наберёт больше количества баллов. Общий итог подводит инспектор ГИБДД. Во время эстафеты необходимы будут помощники, которые будут устанавливать знаки и другой необходимый инвентарь. Лучше, если это будут дети из школьного отряда ЮИД.
3 часть – подведение итогов, награждение победителей и участников.
Ведущий: Добрый день! Мы рады видеть в зале ребят и родителей, педагогов и гостей.
Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил дорожного движения, а главное – постоянное их соблюдение, позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Сегодня вы покажете, как вы знаете правила дорожного движения. Вместе с ребятами соревнуются их родители, потому, что именно они являются главным примером в выполнении правил для пешеходов.
Ребёнок 1: Ох, не простой язык дорожный.
Здесь не фразы слышны, не слова.
Выучить сигналы очень сложно,
Речь дорог серьёзна и строга.
Ребёнок 2: Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорого камни определённой формы. С появлением письменности на этих камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, к которому ведёт дорога.
Ребёнок 3: Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э. Вдоль важнейших дорог римляне из камня ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума – площади в центре Древнего Рима. Возле храма Сатурна на Римском форуме находился Золотой мильный столб, от которого и отмеряли расстояние дорог, идущих во все концы необъятной империи.
Ребёнок 4: Эта система позднее получила широкое распространение во многих странах. Не стала исключением и Россия, в XVI веке по указу царя Фёдора Иоанновича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 метров с орлами наверху. Однако их повсеместное распространение началось значительно позже – во времена Петра I, повелевавшего своим указом «ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами, ставить по вёрстам на перекрёстках руки с надписанием, куда которая лежит».
Ребёнок 5: Довольно быстро верстовые столбы появились на всех основных дорогах Российской империи. В XVIII веке на столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений. Верстовые столбы стали красить в чёрно – белые полосы, что обеспечивало их лучшую видимость в любое время суток.
Ребёнок 6: В 1817 году российский император Александр I выпустил указ, который гласил: «При въезде в каждое селение иметь (по примеру заведённых в Малороссии) столб с доской, показывающей, как селение называется и какое имеет число душ». В таком виде знаки существовали продолжительное время.
Ребёнок 7: Коренным переворотом в истории дорожных знаков стало изобретение автомобиля
Ребёнок 8: В 1900 году все страны договорились, что на дорожных знаках нужно не буквы писать, а изображать символы, поскольку они понятны и иностранцам, и неграмотным. Первый современный дорожный знак официально и торжественно появился в 1903 году в Париже. Россия окончательно обзавелась дорожными знаками в 1909 году. Впоследствии были определены количество знаков, их форма и цвета.
Ребенок 9: Знаки важные, дорожные, -
Компас взрослых и ребят.
Дети, будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непременно
Всё, что знаки говорят.
Ребенок 10: Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву назвать букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.
Ребенок 11: Вот она, азбука,- над головой.
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ребёнок 12: (показывая книгу «ПДД»)
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьез, наверняка!
Ведущий: А сейчас мы проведём эстафету дорожных наук. Победители будут награждены Дипломами «Знатоки ПДД». Но сначала позвольте представить вам членов жюри и участников нашей игры. Команды представятся чуть позже, а пока я представлю вам наше жюри.
Главным судьёй соревнований будет инспектор ГИБДД
Инспектор: Здравствуйте! Очень приятно видеть всех в этом зале. Команды долго готовились к соревнованиям. Приятно, что рядом с детьми находятся и их родители. Знания правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье. И хочется пожелать участникам соревнований, чтобы задания были лёгкими, и всё удавалось. Пусть вам сопутствует удача!
Ведущий: Наше соревнование начинается с приветствия команд.
Команда № 1: "ПЕШЕХОД”
Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Команда № 2: "СВЕТОФОР”
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – «Стой!»
Желтый вспыхнул – «Подожди!»
А зеленый свет – «Иди!»
Команда №3: «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК».
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так,
Будьте, люди, осторожны,
Уважайте каждый знак!
Ведущий: Переходим к эстафетам.
№
Название и описание конкурса
инвентарь
1
«Регулировщик»
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
Участникам предлагается пробежать по трассе как можно быстрее, передавая эстафетную палочку – жезл инспектора ГИБДД.
Для каждой команды:
- жезл
2
«Крутой поворот»
Участники по одному с рулем в руках оббегают свою стойку, передавая руль в качестве эстафеты
Для каждой команды:
- руль от велосипеда или автомобиля
3
«Светофор»
У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри!
Всё светофор понимает без слов:
Он говорит языком огоньков.
Перед началом эстафеты вспомнить с детьми виды светофоров, значения сигналов транспортного и пешеходного светофоров.
Перед каждой командой находятся по два обруча, в одном лежат фигуры красного, жёлтого и зелёного цветов. Задача играющих: внимательно слушать ведущего, который называет цвета сигналов транспортного светофора, запомнить цвет, добежать до обруча и переложить фигуру названного цвета в другой обруч.
Для каждой команды:
- 2 обруча,
- 3 фигуры красного, жёлтого, зелёного цвета.
4
«Дорожка из знаков»
Если правила забыл ты,
И не вспомнишь их никак,
То в пути тебе поможет
Добрый друг - дорожный знак.
Перед началом эстафеты повторяются группы дорожных знаков и их назначение.
Ведущий называет название дорожного знака, игроки команд бегут и выбирают из множества знаков нужный, затем кладут его к последнему конусу от своей команды. Таким образом, действует каждый игрок команды, и к концу эстафеты получается «дорожка из знаков», направленная к команде.
Примечание: Так как на две команды комплект знаков один, нужно найти знак быстрее соперника.
Один комплект дорожных знаков:
«Дорожные работы», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Главная дорога», «Пункт питания», «Дети», «Движение на велосипедах запрещено», «Прочие опасности», «Подземный пешеходный переход», «Жилая зона», «Велосипедная дорожка» и т.д.
5
«Накачай колесо»
В конце эстафетной трасы находиться спущенное велосипедное колесо, с прикрученным к нему насосом. На эстафету отводиться определенное время (3-4 минуты), за которое участники по очереди подбегают к колесу и не более 3 раз нажимают на насос. Через заданное время жюри проверяет: чье колесо лучше накачано.
Для каждой команды:
- велосипедное колесо;
- насос
6
«Да / нет» (или «Верно/неверно)
Участники игры все вместе пробегают эстафетную трассу (паровозиком). В конце эстафетной трассы им необходимо ответить на вопросы. На вопросы отводиться 2 минуты. После истечения времени жюри проверяет, сколько правильных ответов дала команда. Побеждает та команда, которая дала больше правильных ответов.
Варианты вопросов:
Может ли в зоне знака «Автомагистраль» двигаться пешеход? (нет)
Могут ли в зоне знака «Дети» находиться дети? (да)
Можно ли велосипедистам передвигаться в зоне действия знака «Пешеходная дорожка»? (нет)
Можно ли пешеходам передвигаться в зоне действия знака «Движение пешеходов запрещено»? (нет)
Могут ли автомобили передвигаться в зоне действия знака «Жилая зона»? (да)
Может ли пешеход двигаться в зоне действия знака «Въезд запрещен»? (да)
Может ли пешеход переходить дорогу в зоне действия знака «Пешеходный переход» (треугольный)? (нет)
Может ли пешеход в зоне действия знака «Дорожные работы» перейти улицу? (нет)
Могут ли автомобили двигаться в зоне действия знака «Движение на велосипедах запрещено»? (да)
Могут ли в зоне знака «Пешеходная дорожка» двигаться автомобили? (нет)
Перечень вопросов по дорожным знакам
Дорожные знаки:
«Автомагистраль»
«Дети»
«Пешеходная дорожка»
«Движение пешеходов запрещено»
«Жилая зона»
«Въезд запрещен»
«Пешеходный переход»
«Дорожные работы»
«Движение на велосипедах запрещено»
«Пешеходная дорожка»
7
Вариант 1
«Езда по правилам»
На дистанции расставляются кегли или конусы, вокруг которых на велосипеде (самокате) должны проехать участники. Возле конусов стоят знаки, обозначающие с какой стороны их нужно объезжать. («Объезд препятствия справа», «Объезд препятствия слева»). Возле последнего стоит знак «Круговое движение». Участники должны проехать трассу, не сбив конусов, соблюдая требования знаков.
Вариант 2
«Бег с соблюдением знаков.
На дистанции расставлены знаки:
«Движение без остановки запрещено»;
«Объезд справа (слева)»;
«Въезд запрещен» и т.п.
Необходимо пробежать дистанцию, соблюдая требования знаков: остановиться, оббежать знак справа или слева, не забегать за стойку конца дистанции и т.д.
Для каждой команды:
- велосипед (или самокат)
- дорожные знаки: «Объезд препятствия справа», «Объезд препятствия слева», «Круговое движение»
- дорожные знаки: «Движение без остановки запрещено», «Объезд справа (слева)», «Въезд запрещен» и т.п.
8
Вариант 1
«Расставь правильно знаки»
В конце дистанции закрепляется схема части одинаковая для всех команд. На ней должны быть перекресток, школа, и.т.д. Возле схемы находятся различные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Жилая зона», и т.п. Участники по очереди подбегают к схеме и закрепляют на ней знаки, там, где они должны располагаться.
Вариант 2
«Мы идем в школу»
Командам раздается рисунок-схема «Путь ученика в школу в городе», надо показать на ней правильный маршрут.
Для каждой команды:
- схема центральной части деревни;
- дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход» и т.п.
Образец рисунка-схемы
9
«Разложи знаки»
- Всего в дорожной армии знаков восемь отрядов: предупреждающие знаки, знаки приоритета, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса, знаки дополнительной информации (таблички).
На трассе расставляются стойки с названиями групп дорожных знаков: предписывающие, запрещающие, предупреждающие. В конце трассы стопкой сложены знаки. Участнику необходимо добежать, взять верхний знак и на обратном пути положить у того названия группы, к которой относится знак.
Для каждой команды:
- названия групп дорожных знаков:
предупреждающие
информационные
запрещающие
предписывающие
особых предписаний
приоритета
сервиса
знаки дополнительной
информации (таблички).
- дорожные знаки
10
«Знаки сервиса»
На трассе расставлены знаки: «Больница», «Телефон», «Техническое обслуживание автомобилей», а в конце трассы лежат предметы: аптечка, гаечный ключ, телефон, ложка, и т.п. Необходимо добежать до конца трассы, взять один из предметов и на обратном пути положить у того знака, где он должен находиться. Например, аптечка у знака «Больница», гаечный ключ у знака «Техническое обслуживание автомобилей» и др. Количество предметов должно совпадать или быть кратно количеству участников в команде.
Дорожные знаки сервиса:
Пункт медицинской помощи"
"Больница"
"Автозаправочная станция"
Техническое обслуживание автомобилей"
"Телефон"
"Пункт питания".
"Питьевая вода"
"Гостиница или мотель"
"Огнетушитель"
11
«Собери автомобиль» (велосипед)
В конце трассы лежат предметы: руль, фары, колеса, и. т. п. Их количество равно количеству участников в команде. Первый участник подбегает и берет один предмет, затем возвращается назад. Затем бежит вместе со вторым участником, берет второй предмет и. т. д.
Примечание: Можно таким образом собрать велосипед
Для каждой команды:
- части автомобиля (по количеству участников)
- части велосипеда (по количеству участников)
12
Вариант 1
«Зебра»
В конце дистанции сложены вырезанные из бумаги полосы «зебры» пешеходного перехода. За время эстафеты каждый участник должен прикрепить к полу одну полосу. Побеждает та команда, «зебра» которой будет сделана быстрее и ровнее.
Вариант 2
«Выложи светофор и пешеходный переход»
В конце дистанции возле стоек лежат три кружочка красного, желтого и зеленого цвета и белые полоски. Каждый участник выполняет только одно действие. Первые три игрока выкладывают светофор сверху вниз, следующие – полоски – «зебру».
Для каждой команды:
- полоски «зебры»
- клей – карандаш
- три кружочка светофора
- полоски «зебры»
- клей - карандаш
13
«Соотнеси знаки и транспорт»
В конце дистанции сложены дорожные знаки:
«Движение грузовых автомобилей запрещено»;
«Движение на велосипедах запрещено»;
«Дорога для автомобилей»;
«Велосипедная дорожка»;
«Обгон грузовым автомобилям запрещен» и т.п.
А на дистанции расставлены игрушки (или рисунки): грузовой автомобиль, легковой автомобиль, велосипед. Участник, добежав до конца, берет один знак и на обратном пути оставляет его у игрушки (рисунка) того транспортного средства для которого этот знак предназначен. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее расставит знаки
Для каждой команды:
- игрушки (или рисунки):
грузовик, автомобиль, мотоцикл, велосипед
- дорожные знаки
14
«Бег с препятствиями с соблюдением знаков»
В этот раз задание усложняется. Например, у знака «Тоннель» надо пролезть в мешок с двусторонними отверстиями, у знака «Надземный переход» -пробежать по скамейке, у знака «Низколетящие самолеты» наклониться.
Для каждой команды:
- скамейка,
- длинный мешок с двусторонними отверстиями
- гимнастические дуги
- дорожные знаки
15
«Инспектор»
По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику.
Для каждой команды:
- стул
- жезл
- кепка или фуражка
- свисток
16
«Взаимоисключение»
На дистанции стоит несколько пар взаимоисключающих знаков (лучше, если число этих пар будет равно числу участников в команде), а в некоторых парах знаки не исключают друг друга. Необходимо убрать лишний знак. Каждый участник убирает только один знак в любой паре.
Возможные пары знаков:
«Место стоянки» и «Стоянка запрещена»;
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Движение без остановки запрещено»;
«Движение направо» и «Поворот направо запрещен»;
«Движение пешеходов запрещено» и «Пешеходная дорожка»;
«Дети» и «Ограничение скорости до 70 км/ч»;
«Автомагистраль» и «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч»;
«Движение запрещено» и «Дорога для автомобилей»;
«Остановка запрещена» и «Место остановки автобуса».
Для каждой команды:
-дорожные знаки, взаимоисключающие друг друга.
17
«Путь через преграды»
На дистанции устанавливается несколько преград, и участникам необходимо как можно быстрее провести между преградами привязанный к веревочке автомобиль.
Для каждой команды:
- привязанный к веревочке автомобиль.
18
«Дорисуй дорожный знак»
Команда получает карточку с дорожными знаками, где необходимо дорисовать недостающие элементы.
Для каждой команды:
-карточка с дорожным знаком с недостающим элементом
- фломастеры
19
«Это я, это я, это все мои друзья...»
Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
- Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат)
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
- Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду? (Молчат)
- Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)
- Знает кто, что красный свет
Это значит «Хода нет»?
- Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает?
Примечание: Игру можно провести с болельщиками
20
«Мозаика»
Команда получает разрезанные картинки дорожных знаков. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт мозаику.
Примечание: Вместо картинки со знаками можно использовать картинки с любым наземным транспортным средством
Для каждой команды:
- разрезанные карточки с дорожными знаками
- разрезанные карточки с изображением наземного транспорта
21
«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»
Ведущий читает стихи, команды должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.
Бурлит в движении мостовая -
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ -
Какой горит для пешеходов свет?
(Показывают красный сигнал.)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет - предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ-
Какой на светофоре свет?
(Показывают желтый.)
Желтый свет - предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ -
Какой горит при этом свет?
(Показывают зеленый.)
Зеленый свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!
Для каждой команды:
- три сигнала светофора (круги красного, жёлтого и зелёного цветов)
22
«Загадки»
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный -
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз - погоди,
А зеленый - проходи! (Светофор)
Что за чудо - этот дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)
Я мчусь, держусь за провода, Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)
Есть на каждом перекрестке
Замечательный прибор.
Знают дети, что зовется
Наш помощник (Светофор)
Сверху - желтый, снизу - синий,
На груди его звезда.
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (Троллейбус)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Постовой)
Посмотри, силач какой,На ходу одной рукойОстанавливать привыкПятитонный грузовик. (Регулировщик)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица.)
Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода, На лугу он не пасется,Вдоль по улице несется. (Автомобиль)
Полотно, а не дорожка,
Конь, не конь - сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз одна везет. (Поезд)
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили)
Не нужны мне провода,
Могу ездить хоть куда.
Хоть в четверг, а хоть в субботу,
Отвезу вас на работу,
В школу, в ясли, в детский сад,
Я пассажирам очень рад. (Автобус)
Дом по улице идет,На работу всех везет,Не на тонких курьих ножках,А в резиновых сапожках. (Автобус)
Наш приятель тут как тут,Всех домчит он в 5 минут,Эй, садись, не зевай,Отправляется (трамвай)
Под дорогой лестницаКуда она ведёт?Скажем дружно вместе мы В подземный (переход)
Не похож я на коня, А седло есть у меня,Спицы есть, они, признаться,Для вязанья не годятся. (Велосипед) На четыре ногиНадевали сапоги,Перед тем как надевать, Стали обувь надувать. (Шины)
Тянется ниткаСреди нив петляя, Лесом, перелеском,Без конца и края.Ни ее порвать, Ни в клубок смотать. (Дорога)
Карточки с загадками
23
«Собери знак»
Команде нужно выбрать группу знаков, подойти к модулю, взять форму понравившегося знака, подобрать к нему соответствующие детали и сделать свой знак при помощи клея.
Для каждой команды:
- детали знаков;
- клей – карандаш»
24
«Скачки на лошадях»
- Давным-давно, когда еще не было автомобилей, надо ли было соблюдать ПДД, ведь, если машин еще не придумали, может и не на чем и ездить было? (раньше ездили на лошадях и тоже были ПДД).
Участники скачут на фитбол – мячах вокруг стойки и обратно
Для каждой команды:
- фитбол – мячи
25
«Веселый автобус»
Участники каждой команды встают колоннами, положив руки на плечи впереди стоящему, у капитанов рули – они « водители» автобусов, все остальные – «пассажиры». По команде ведущего: «Зеленый» – дети двигаются колонной вперед не разрывая цепь. «Красный» – стоят на месте. «Желтый» – притопывают на месте. Капитан, чьей команды первый дотронется до своей стойки, та команда и выигрывает.)
Для каждой команды:
- руль автомобиля
Для ведущего:
- три сигнала светофора
26
«Подземный переход»
Первый участник бежит, становиться с упором на ладони и ступни, прогибаясь вверх – «мостик», следующий проползает под ним и встает «мостиком», затем третий проползает по ними и встает тоже «мостиком». Последний участник проползает под «мостиками», оббегает стойку, и, на обратном пути, «собирает» участников.
27
«Такси вызывали?»
капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают стойку, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним оббегают стойку, добежав до команды, «высаживают» пробежавшего и «сажают следующего», так пока «не перевезут всех членов команды.
Для каждой команды:
- обруч
28
«Ловкий пешеход»
«Пешеходы» по очереди переходят «перекресток»
Перейти – значит на ходу забросить мячик в зелёный глазок светофора и получить 1 балл. Попал в красный – «-1 балл», попал в жёлтый – 0 баллов и получаешь право бросить мяч ещё 1 раз.
Для каждой команды:
- светофор – ящик с прорезанными в нём круглыми отверстиями, диаметр которых вдвое больше мяча;
- резиновые или пластмассовые мячики
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования. Слово для подведения итогов предоставляем жюри.
Жюри: Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми. Сегодня победителем стала команда
Ведущий: И в заключение хочется сказать:
Ребёнок 1: Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движенья!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
Ребёнок 2: Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Должны вы правила движенья Всегда и всюду соблюдать.
Ребёнок 3: На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти. Помните правила эти всегда, Чтоб не случилась с вами беда!
Ведущий: Проводим аплодисментами команду победителей. Благодарим всех участников соревнований.
/Команды под аплодисменты болельщиков выходят из зала/
Литература:
Журнал «Классный руководитель» № 5 - 2007 г.
Журнал «Путешествие на зелёный свет или Школа юного пешехода» № 8 – 2016г.
Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн. Для воспитателя дет. Сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989.
15