“Создание условий для развития творческой личности в классном коллективе”.
Из опыта работы. "Я – классный руководитель"
“Создание условий для развития творческой личности
в классном коллективе”.
В работе я опиралась на документы:
• Закон Российской Федерации “Об образовании”
• Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (которая гласит: “Школа – должна стать важнейшим фактором формирования новых жизненных установок личности.
Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаться динамизмом, конструктивностью, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны”.) • Конвенция о правах ребенка, 1993 г.
В основе технологии следующие принципы:
• Все дети талантливы.
• Плох не ребенок, плох его поступок.
• В каждом ребенке чудо, ожидай его.
Моя работа основывалась на направлениях воспитательной работы школы:
• патриотическое с национальным компонентом
• нравственно-правовое
• экологическое и физкультурно-оздоровительное
• этическое и эстетическое
Задачи воспитательной работы:
♦ формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина Башкортостана;
♦ совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
♦ поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности; развивать творческие способности ребят через участие в школьных, районных и республиканских конкурсах через экскурсии, выставки, трудовые дела.
♦ создание и развитие детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации,
социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;
♦ совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка, привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу.
Мои цели воспитательной работы с классом:
• переход от педагогики требований к педагогике отношений: педагогика отношений строится на взаимопонимании, доверии, уважении;
• гуманно-личностный подход к ребенку – формирование положительной концепции, каждый ребенок обладает способностями, приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности – доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство, гражданственность.; • единство обучения и воспитания – создавать личности ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносили ребенку радость: “Учиться победно”.
Направления работы классного руководителя.
1. Новый взгляд на личность – каждая личность должна проявлять себя, именно на этом стоится самоуправление в классе.
Схема самоуправления класса.
Администрация – контролирует, организовывает работу класса, проводит совещания.
ГорОО – отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся, контролирует выполнение домашнего задания, следит за состоянием учебных принадлежностей, ведением дневника.
ЖКХ – отвечает за санитарно-гигиеническое состояние кабинетов (чистота, проветривание, озеленение, уборка).
Редакция – сообщает о делах класса за неделю и подводит итоги, выпускает листовки.
Стадион – отвечает за зрительную гимнастику и физкультминутки на уроках, поведение на уроках физкультуры, спортивные мероприятия
Дом культуры – организует экскурсии, культпоходы в театры и встречи с интересными людьми, организовывает поздравления именинников, отвечает за культурные мероприятия.
Больница-следит за чистотой учеников, порядком и дисциплиной в классе
2. Гуманизация и демократизация педагогических отношений и формирование гражданской позиции (стиль отношений учителя и учеников: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора).
Администрация проводит совещание один раз в неделю, где начальники отделений отчитываются. Составляется план на следующую неделю. Они выступают и на родительских собраниях. Объявляют и проводят конкурсы, праздники. На работу администрации привлекаются родители.
3. Новая трактовка индивидуального подхода (включает отказ от ориентировки на среднего ученика, поиск лучших качеств личности, применение психолого-педагогической диагностики личности.)
Глава администрации выбирается путём открытого или тайного голосования , где участвуют все желающие. Рассматривается и самовыдвижение, и выдвижение кандидатуры отдельными группами. Перед выборами каждый кандидат выступает предвыборной программой, разрешается предвыборная кампания с участием учеников. На выборах участвуют так же родители.
Меняется состав администрации за полгода один раз, чтобы все имели поручения.
Благодаря такой работе, нам есть чем гордиться.
Конкурс рисунков «Дорога и пешеходы»- участвовали все, класс занял 1 место среди начальных классов.
Фестиваль патриотической песни «Душа солдата» - Гран-при среди 3-4 классов.
Зональный конкурс фольклорных групп- 1 место
Ансамбль кубызистов на городском уровне -2 место и т.д
Ученики активно участвуют во всех школьных мероприятиях.