Конспект урока математики в 5 классе по теме Умножение десятичных дробей.

ГБОУ Гимназия №1506





Конспект урока в 5 классе
«Умножение десятичных дробей»
«Друзья познаются в беде»










Разработала Пенькова Любовь Ивановна.
учитель математики



2017 год.
Обучающие: Формирование навыков и умений умножения десятичных дробей, применение их при решении задач.
2. Развивающие: развитие умения выявлять закономерности, обобщать; способствовать развитию познавательного интереса учащихся, логического мышления, развитие вычислительных навыков, устной речи, памяти, внимания.
3. Воспитательные: содействовать воспитанию взаимовыручки, активности, умения общаться, помогать друг другу.
Тип урока: урок закрепления и совершенствования новых знаний, умений и навыков.
Формы организации самостоятельной работы учащихся:
* фронтальная;
*индивидуальная;
*дифференцированная;
Оборудование:
*карточки с заданиями,
*интерактивная доска с проектором,
*презентация
*Лист настроения для каждого ученика. (изображены лица с различным выражением: улыбающееся, грустное, без эмоций).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Фронтальный опрос (правила и устный счет).
4. Обобщение и систематизация знаний.
5. Самостоятельная работа.
6. Домашнее задание.
7. Подведение итогов.
8. Рефлексия


Ход урока
I. Организационный момент. (2 мин) [2 слайд]
Здравствуйте, дети, сегодняшний урок мне хотелось бы начать с таких слов.
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
А нам с вами сегодня скучать не придется. Проверим нашу готовность к уроку. Запишите в тетрадях число, классная работа. У каждого из вас на парте лежит лист настроения. Я прошу вас на этом листе отметить личико человечка, настроение которого совпадает с вашим. Лист отложите на край парты, и начнем урок.
Ребята, к нам в гости обещалась прийти одна сказочная героиня, вы её, конечно, знаете и любите. А как её зовут, вы узнаете, если решите следующие примеры.
II. Устный счет.(5 мин) [3 слайд]
1)0,32=0,6 К 1) 0,83=2,4 Ш
2) 1,210=12 Р 2) 0,24100=24 А
3) 5,5:5=1,1 А 3) 2,4:8=0,3 П
4) 1,20,3=0,36 С 4) 1,40,2= 0,28 О
5)2,3+2,7=5 Н 5) 1,450,1=0,145 Ч
6) 110,1=1,1 А 6) 5,6-4,7=0,9 К
7) 1,25-0,27= 0,98 Я 7) 25,7- 1, 7= 24 А.
Дети выполняют вычисления, после чего узнают, что в гости к ним придёт Красная шапочка.
III. Обобщение и систематизация знаний. (15 мин) [4 слайд]
Ребята, посмотрите какой прекрасный день, а Красная шапочка плачет.
Учитель: Красная шапочка, что с тобой случилось.
Красная шапочка: О, горе мне горе, Серый Волк похитил мою бабушку, а чтобы её спасти, нужно выполнить его задания.
Учитель: Так, в чём же проблема? Давайте ребята поможем Красной шапочке вернуть бабушку и наказать Серого волка.
Красная шапочка: Спасибо вам ребята, что бы я без вас делала.
Задание I. Ответьте на следующие вопросы. [5 слайд]
1. Как перемножить две десятичные дроби?
2. Как умножить число на 0,1; 0,01и т.д?
3. Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
Задание II. [6слайд]

Помогите волку высчитать, сколько нужно кг. краски, для того чтобы покрасить его домик снаружи, если известно, что на 1 м2 уходит 0, 2 кг? Высота равна 2,7м, ширина 3, 5 м и окно имеет размеры 0,5м и 0,5м.
Ответ: 7,51кг.
А сейчас физкультминутка.
Учитель произносит слова и показывает движения, учащиеся повторяют.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Учитель: Ну, вот и отдохнули, но расслабляться нам никак нельзя. Волк прислал телеграмму. Давайте её с вами прочитаем.
Задание III. [7 слайд]
Я уезжаю на поезде № а b c
в вагоне № d
х y апреля.
Если разгадаете шифр, то я верну бабушку.
Серый волк.
IV. Самостоятельная работа. (13 мин) [8 слайд]
Учитель зачитывает самостоятельную работу, и объясняет правило разгадывания шифра.
Вариант I. Вариант II.

1. Вместо а надо вставить первую цифру ответа, вместо b ( последнюю цифру ответа

Вычислить 3,25,12=16,384
Вычислить 61,20,2=12,24

2. В место с надо, вставить первую цифру ответа, вместо d ( последнюю цифру ответа

Вычислить 1,53,12=4,68
1,952,4=4,68

3. В место x надо вставить первую цифру ответа, вместо y ( вторую цифру ответа

Не производя точных вычислений суммы
1,2347+0,3455+1,13545=2,71565
исключите неверные ответы:
37,15671; 2,71565; 2,61504; 8,61504.



Пока сильные ребята выполняют самостоятельную работу, слабые учащиеся работают по индивидуальным карточкам. [Приложение №2]
Молодцы, ребята, справились с этим заданием, узнали, что волк уезжает на поезде №144 в вагоне №8, 27 апреля. [9 слайд]
Учитель: Ребята, а как вы думаете, мы сможем найти по этим данным бабушку Красной шапочки.
Ученики: Нет.
Учитель: А, что нам для этого нужно?
Ученики отвечают, что для этого нужно знать время отправления поезда.
Учитель: Нужно торопиться, ребята, Красная шапочка так спешила, что упала и рассыпала пирожки. Сумма всех рассыпанных пирожков есть время отправления поезда.
Задание V. [10 слайд]
- *, 6 *6
4, * 4 *
2, 2 2 2.
Ответ: - 6, 6 66
4, 4 4 4
2, 2 2 2. (6+6+4+4) =20ч
Учитель: Молодцы, ребята, вы помогли Красной шапочке спасти её бабушку, она просила вам передать огромное спасибо за помощь, волк наказан и больше никому не причинит вреда. [11 слайд]
Сегодня у нас с вами был заключительный урок по теме умножение десятичных дробей. Вы показали свои знания, но многое еще для вас не открыто. Поэтому надо продолжать работать. Домой предлагаю задание на выбор.
VI. Домашнее задание. (3 мин)
1. Задание на карточке. [Приложение № 1]
2. Сочинить сказку по теме десятичные дроби.
3. Сочинить стихотворение по любому правилу, которое мы сегодня использовали.
VII. Подведение итогов. (2 мин)
Отметка в листе настроения.
Выставление оценок.
Приложение №1
Карточка с домашнем заданием.

а) «Выключите свет», т.е. закрасьте простым карандашом те окна, в которых расположены примеры с ответом 1.










б) Во скольких окнах «выключен свет»?
в)Какую часть составляют эти окна от общего количества видимых окон?
г) Выполни вычисления к примерам, записанные ниже, и по совпадающим ответам узнайте, какого цвета шторы висят в каждом из освещённых окон?
Красные: (1-0,75)0,4=
Зелёные: 2,440 + 0,85 =
Жёлтые: 0,099 - 200,4 =
Синие: (6,7 + 5,8) 0,8 =
д) Выполните вычисления и учитывая найденный ответ, узнайте, на каком этаже живёт Красная Шапочка и какого цвета шторы в её комнате?
1,61,75 – 2,251,2=
Ответ: Красная Шапочка живёт на ______ этаже, у неё _______________ шторы.


Приложение №2
Карточка для индивидуальной работы.
Вычислите по образцу:
1) . 0,5 1
0,8 1 1+1=2 (знака отделить)
0 ,40
0,40,3 о,70,5
12,50,4 0,115
0,52,6 20,8

Приложение №3
Лист настроения для каждого ученика. (изображены лица с различным выражением: улыбающееся, грустное, без эмоций).












500,02

0,425

0,125 8

0,0110

0,254

0,0520

0,52

2,540

Подъезд №1



Рисунок 1Xђ Заголовок 1=ђ Заголовок 2=ђ Заголовок 315