Урок письма на тему название предметов, отвечающих на вопросы кто? что? (3 класс) 
 Государственное  специальное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная  школа-интернат VIII вида                    с. Воронцовка Краснодарского края
«Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопросы: кто? что?»
 
 Урок письма и развития речи во 2 классе 
3586480114300
Учитель: Капканова М.Х.
 Воронцовка 2013
Урок русского языка во 2 классе
Учитель начальных классов: Капканова М.Х.
Тип урока: закрепление и обобщение знаний.
Форма проведения: урок-путешествие.
Тема:  «Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопросы: кто? что?»Цель урока: закрепить навыки и совершенствовать умения различать предметы одушевлённые и неодушевлённые; группировать названия предметов по вопросам: Кто это? Что это?; классифицировать предметы по родовым категориям.
Задачи:
Образовательные:
- формирование умений употреблять слова, обозначающие предметы в устной и письменной речи;
- формирование осознанного восприятия составляемых и прочитываемых  предложений по вопросам и данным словам;
- продолжить работу по формированию навыков каллиграфического письма.
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха при дифференциации  звуков;
- формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза;
- обогащение словарного запаса учащихся;
- развитие устной и письменной речи;                                                                                                                                                          
- развитие у учащихся мышления, памяти на основе упражнений в анализе, обобщении, умения использовать прошлые знания и опыт;
- развитие эмоционально – волевой сферы учащихся.
Воспитательные:
- формирование интереса к изучению родного языка;
-воспитание чувства уважения, взаимовыручки, аккуратности при выполнении учебных заданий.
Оборудование:
- компьютер, проектор, интерактивная доска;
- мультимедийная презентация к уроку;
- индивидуальные опорные карточки по теме;
- индивидуальные трехуровневые карточки;
- индивидуальные корректоры письма;
- «звуковые дорожки».
Словарь: весна,  домашние,  дикие животныЭтапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I.Подготовительная 
часть урока (8мин.)
1.Организационный момент. 1. Приветствие учителя, проверка готовности к уроку, постановка цели урока.
- Доброе утро, ребята! Доброе утро, гости! 
Не волнуйся, моя мама!
Я сижу за партой прямо.
На уроке я пишу,
За буквой букву вывожу. Учащиеся слушают учителя.
Хором проговаривают.
2.Повторение. 
Проверка домашнего задания. 1.повторение.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок письма–урок- путешествие.
-Назовите тему прошлого урока.(Слова- предметы,отвечающие на вопросы кто? что?)  слайд 1
-Какие слова-предметы отвечают на вопрос кто? (Живые предметы-люди и животные)
-Какие слова-предметы отвечают на вопрос что? (неживые)
 – Ребята, перед тем как отправиться в путешествие, мы проверим домашнее задание.
2. Проверка домашнего задания.
 1 группа уч-ся- упр.192,стр.101
Записать ответы на вопросы.
2группа уч-ся- упр.192,стр.101
Составить 3 предложения.
3группа уч-ся- индивидуальные карточки (письмо по образцу) Отвечают на вопросы.
Учащиеся показывают «сигнальную» карточку-слово.
-Называют правило.
3. Чистописание. -А название героя нашего путешествия вы узнаете, отгадав загадку.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт.  (весна)
                                                   Слайд 2
1.Чистописание. 
1.1 Звуко-буквенный анализ слова «весна»                                  Слайд 3
 1.2.Показ образца написания прописной и  строчной буквы в.
                                                 Слайд 4-5
1.3 Работа с корректорами письма. (обводка по контуру- учащиеся 3 группы)
Учащиеся называют отгадку.
   Определяют количество звуков в слове.
    Определяют количество элементов буквы.
    Обводят букву В по корректору учащиеся 3 группы.
4. Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Цветочки» 
Наши алые цветочки
 Открывают лепесточки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветочки
Закрывают лепесточки,
Головой качают ,Тихо засыпают.
Слайд 6    Учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику «Цветочки».
    В тетрадях прописывают образцы чистописания.
5. Словарно-орфографическая работа. 1. Словарно– орфографическая работа
                                                   Слайд 7 
1.1 Словарные слова с пропущенной «опасной» гласной.
-Зима снежинками запорошила гласные.
-Ребята, поможем Весне прогнать Зиму. Нужно определить гласный, поставить ударение, поставить вопрос.
1.2Самостоятельная работа Распределить слова-предметы по 
вопросам кто? что? в два столбика.
Выполняется проверка.             Слайд 8    Воспроизводят слово на интерактивной доске с комментированием и в тетрадях.(веера гласных)
     Определяют  ударный гласный и орфограмму в слове.
   Учащиеся 3 группы
пишут по образцу
6. Физическая разминка.
7. Гимнастика для снятия усталости глаз 1.Физминутка: «кто? что?»      Слайд 9
Учитель называет слова-предметы:
Кто?-учащиеся поднимают руки.
Что?-учащиеся приседают.
2. «Облака» электронная гимнастика
                                                        Слайд 10     Учащиеся выполняют физическую разминку 
   Выполняют гимнастику для глаз.
II.Основная часть урока (20-25 мин.)
1.Закрепление правописания слов-предметов
1.Классификация слов-предметов по родовым категориям.               Слайд 11
-На волшебных весенних облаках Весна опустилась на полянку к животным.Но Зима нагнала снежные тучи и закрыла название.
-Давайте прогоним Зиму! Дунем все вместе на тучи и прочитаем названия.
    Дикие животные: (кто?) медведь, белка, ёжик, заяц.   (письмо у доски)
     Домашние животные: (кто?) корова, свинья, кошка, коза. (письмо в тетрадях с комментированием)      Учащиеся читают слова, называют опасные места в слове .    Затем списывают слова в тетрадь с комментированием и выделяют «опасные» места . 
2. Физминутка  «Зверобика» звучит фонограмма
Слайд 12     Учащиеся выполняют физическую разминку 
3.Восстановление 
предложений по вопросу
1.Работа с  текстом.                 Слайд 13
    
- Составление предложений и хоровое чтение предложений ;выделение «опасных» мест в словах, письмо с комментированием (уч-ся 1и2 группы) 
Стимулирующая оценка деятельности учащихся. 
Контроль: самопроверка.         Слайд 14 Учащиеся составляют предложения, находят «опасные» места в словах. 
Учащимся 3 группы даются индивидуальные карточки с готовым текстом (2предложения) .IIIЗаключительная часть (7мин.) 1.Домашнее задание. Работа по карточкам  разноуровневым:
I группа – по картинкам записать название предмета и вопрос.
II группа –списать слова и поставить вопрос
III группа –письмо по образцу      
    Зачитывают домашнее задание.
2. Итог урока.
     Рефлексия. - Ребята, давайте вспомним тему урока и повторим главные правила по этой теме.
- Какие задания выполняли ?      
- Ребята, Весна, всем очень благодарна и говорит вам «спасибо».
Оценки за урок.                        Слайд 15     Учащиеся отвечают на вопросы.
Карточка: №1
Прочитай. Спиши предложения, вставляя слова. 
Весной зацвели (что?)…   .     птицыВесной поют (кто?)…   .          цветы
Карточка: №1
Прочитай. Спиши предложения, вставляя слова. 
Весной зацвели (что?)…   .     птицыВесной поют (кто?)…   .          цветы
медвежата
котята
козлята
щенки
весна