Технологическая карта урока математики Закрепление изученного. Приёмы вычислений вида + — 1,2, 3.
Тема урока: Закрепление изученного. Приёмы вычислений вида + - 1,2, 3.
Обучающий аспект:
- закрепление приемов вычислений вида + - 1,2, 3 , развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
Развивающий аспект:
- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;
Воспитывающий аспект:
- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности
Межпредметные связи: математика, информатика и ИКТ, окружающий мир.
Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах.
Ресурсы: учебник
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, проектор, экран
1.Организация, начало урока.
Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии), личностные (самоопределение)
Я дарю тебе добро,
Ты даришь мне добро,
Мы дарим всем добро!
Ребята, тихо садитесь.
2. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Давайте, ребята, учиться
считать, делить, умножать,
вычитать,
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа!
Я права, ребята?
Сегодня на уроке мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, где встретимся с героями из сказок, мультиков. Они очень хотят посмотреть на вас, чему вы научились, умеете ли вы решать задачи, примеры, сравнивать числа и выражения.
Вот этим мы и будем заниматься.
3.АКТУАЛИЗВЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ, ПРОВЕРКА, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
И КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Регулятивные: целеполагание, коррекция.
Прежде чем мы отправимся в гости к нашим героям, давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях( на уроке)
Ответы детей
- не надо кричать
- не баловаться
- не выкрикивать с места, а поднимать руку
Достаточно, молодцы!
Сегодня мы попадём на сказочную улицу, где живут сказочные герои, но прежде, чем это сделать, мы должны выполнить одно задание..
Познавательные:
Логические
( анализ с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений.)
Сейчас появиться цепочка, а цепочка не простая, а волшебная, цепочка – дорожка, по которой мы и пройдём к нашим героям
Слайд 1 1+2 -------- 3+2--------5- 3-----2+2------4- 3-------- 1+4-------5-2---------3-2--------1+3-------4-2--------2-1------дальше открывается лист, а там №5,№7,№4, №6,№3
Что необычного вы увидели, когда открылась дорожка?
Какие –то номера
Давайте вместе со мной прочитаем эти номера
(Хором читаем)
А теперь, давайте прочитаем их в порядке возрастания ---------№3№4,№5,№6,№7
-Назовите теперь самое большое число
- Самое наименьшее
- А вот такой вопрос на ск-ко 5больше3, а на ск-ко 4 меньше 6,а на ск-ко 7больше 5?
Ну, что ж дорожка отрылась и мы попадаем на улицу , где живут сказочные герои. А номера эти – это номера домов в которых живут герои.
Посмотрим, кто живёт в домике под №3
Слайд 2 Кто же это?
Кот Леопольд
Что он всегда говорит?
Хором . Давайте, жить дружно!
Договорились. Молодцы!
Кот Леопольд предлагает нам сыграть в его любимую игру
На доске примеры:
4+2= 9+1= 6+3=
7+3= 10-1=
5+0= 8-2=
А ещё, кот Леопольд хочет, что б мы с вами сравнили числа (показываю на ответы примеров) 6 И 10, 9 И 5,6 И 6 ( Н-Р: 6 меньше 10, 10 больше 6, а на ск-ко 10 больше 6? и т.д.)
Вам понравилась игра с котом Леопольдом? (ДА)
Умнички, ребята, молодцы!
Что мы ему скажем? (Хором. Спасибо!)
Давайте посмотрим, кто соседка у Леопольда?
Слайд 3 Белочка
В доме №4 живёт Белочка.
Белочка любит ягодки, грибочки ,а ещё Белочка любит выходить на дорожку и собирать цветочки, она не просто собирает цветочки, а гадает на ромашках.
И вот она нам приготовила задание, давайте посмотрим, какое задание она нам приготовила?
Познавательные:
Общеучебные (выделение и поиск информации, моделирование)
Игра « Гадание на ромашках»
Игра необычная с заданием, она хочет, чтобы мы повторили сложение и вычитание с числами 1, 2, 3.
Рисунки ромашек на доске с примерами
(ПРИМЕРЫ: ------------------------------- )
Давайте начнём с 0.
Вот видите, мы непросто считали, а гадали на этих ромашках. Вот какая Белочка, любит математику, так же как и вы.
Ну, что ж , давайте поработаем дальше.
Недалеко от Белочки живётпосмотрим на экран
Работа по учебнику.
Коммуникативные: управление поведением партнера
Слайд 4
Кто? (Доктор Айболит)
Доктор Айболит в домике №5 живёт.
А кто к нему приходит лечиться? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Он очень добрый любит всех лесных зверей.
И он хочет у вас спросить, а как нужно переходить дорогу, когда идёшь в гости?
Давайте вспомним Правила Дорожного Движения. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Ну что ж, Доктор Айболит рад вас приветствовать!
И он всем кто приходим в гости, раздаёт витаминки – задания, он хочет, что б мы поработали по учебнику Работа в парах.
Открываем страницу 120 (пишу на доске)
Найдите №10.Ребята, посмотрите, какое задание нужно выполнить, Павел Щекланов, как ты думаешь?
Да, ребята, нужно сравнить числа, поставить знаки больше, меньше или =. Это задание Доктора Айболита вы будете выполнять самостоятельно, работая в парах , без моей помощи .
Итак, всем задание понятно? Взяли свои волшебные палочки – карандаши, работаем в парах.
( Хожу по рядам ,смотрю, как выполняют задания)
- Выполнили? ПроверяемПервое выражение читает.., второе.., следим пальчиком, третье и т.д.
Доктор Айболит любит, чтобы мы не только работали, но и немножко отдохнули.
Физминутка (Хомка)
Личностные (нравственно-эстетическое оценивание, регулятивные (волевая саморегуляция).
Доктор Айболит рад, что такие хорошие умные дети учатся в 1 «в» классе. Он говорит, посмотрите, кто живёт неподалёку от меня.
Познавательные:
Поиск и выделение необходимой информации, выбор основных критериев для сравнения.
Личностные
действие смыслообразования.
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Внимание на экран..
Домик №6, здесь живёт кто?
СЛОНИК. Слайд 5
Слоник тоже хочет, чтобы еще поработали по учебнику №8Примеры.
Учебники отодвинули. Открываем тетрадочки в клеточку, число мы записали. От числа вниз отступаем клеточку и сначала строки записываем
К доске пойдёт.есть желающие? (по очереди дети выходят к доске, записывают на доске, все у себя в тетрадях)
А сейчас, неподалёку от Слоника, живет любимый ваш герой, кто?
Слайд 6. ПОПУГАЙ КЕША
Попугай Кеша тоже вырос, он как и вы любит математику, решать примеры, задачи. .Попугай Кеша хочет, чтобы мы вспомнили из каких частей состоит задача.
( Показываю листок с записью)
1.Условие
2.Вопрос
3.Решение
4.Ответ
(Повторяем хором)
А какую задачу приготовил Кеша, мы узнаем сейчас в учебниках
Покажите пальчиком задачу № 2
Читает текст Анохин Максим, следим за Максимом пальчиком (непонятные слова объясняем)
Задачу мы прочитали, а сейчас Даша Кузин прочитает УСЛОВИЕ.
Скажите, что нам известно? _______Андрей Лисов
А вопрос кто прочитает? ________Дима Шайкин читай
Скажите, что нужно узнать?
Решаем задачу, от примеров отступаем клеточку вниз
К доске пойдёт Данила Чернов , рассуждай если мы знаем
(решили задачу..) запис. Решение, ответ
Всё отложить на край стола, тетрадь закрываем.
Ну, что ж, ребята, сказочные герои вами очень довольны. Они видят, что вы умеете и считать, и решать, и отвечать на вопросы.
И наша задача теперь вернуться к себе в класс.
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.
Регулятивные:
Учить совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса.
Послушайте, пожалуйста:
- Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора, но
На следующем уроке вновь
продолжится игра!
А сейчас, положите перед собой смайлики
Подведём итог урока
Пожалуйста, выберете свой символ, свой знак – смайлик
Если вам сегодня на уроке было всё понятно, всё получилось, выбираем улыбающийся смайлик
А если, вдруг, что-то не так пошло на уроке, настроение может было плохое, выберите другой смайлик, который соответствует вашему настроению.
Покажите мне, МОЛОДЦЫ, ребята! Благодарю вас за хорошую работу и хочу узнать
1)Что вам понравилось на уроке?
А может, есть такие дети, которые что – то недопоняли?
Молодцы, ребята!
Встали, на этом наш урок окончен. Можете отдыхать.
15