Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»
(ознакомление с профессией повара)
Программные задачи:
Закреплять знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.
Развивать речь детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара.
Обогащать словарь понятиями: кафе, ресторан, столовая, рецепты.
Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых (повара).
Активизация словаря: блюда, кастрюля, шприц, парикмахер, врач и др.
Предварительная работа:
экскурсия на кухню детского сада;
чтение книг и стихов о поваре;
рассматривание иллюстраций о поваре;
изготовление пекарских колпаков (родителям);
подготовка изображений продуктов из бумаги для аппликации.
Материал:
карточки с изображением предметов для профессий врача, повара, парикмахера;
мультимедийная [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] одежды повара и место его работы.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие. Отгадайте загадку:
Кто же мастер щей, борщейИ рагу из овощей?Вкусный сварит нам бульон,Торт испечь сумеет онИ нажарит нам котлетки.Кто же он? Скажите, детки. (повар)
- Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня побольше узнаем о профессии повара. Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи.
- Дети, а где работают повара? Они работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду.
1 слайд. На этой картинке вы видите повара в столовой. Как вы думаете, что он приготовил? (Повар приготовил запеканку)
- Обратите внимание, в какую одежду он одет, в специальную или обычную? (В специальную, на нём белый халат, на голове косынка, под которую убраны волосы)
- А зачем прикрывать волосы? (Чтобы волосы не попали в еду)
- Верно, ведь будет очень неприятно, если в кушанье обнаружатся волосы.
- В столовой готовят I, II, III блюда.
2 слайд. Вы видите повара, который работает в кафе. А вы были в кафе? Вам понравилась еда? Что заказывали? (Да, было очень вкусно)
- Посмотрите, у этого повара тоже белый халат и колпак, специально пошитая форма.
3 слайд. А сейчас вы видите повара, который работает в ресторане. Обратите внимание, у него высокий красивый колпак и специальный белый халат с пуговицами.
- В ресторане готовят много разных и сложных блюд. Нужно уметь не только приготовить, но и украсить их.
Входит повар с половником
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Здравствуйте Раиса Алексеевна!
- Расскажите, пожалуйста, а надо ли учиться, чтобы стать поваром?
Повар: Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить – это непростое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, печь булочки и пироги. Пища готовится по рецептам. Ребята, а вы знаете I, II и III блюда? Назовите их.
Ответы детей:
I-ые блюда – суп, борщ, щи, рассольник, свекольник.
II-ые блюда – котлета с гречкой, сосиска с капустой, мясо с овощами, рыба с рисом.
III-и блюда – компот, кисель, сок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар? Какая у нас Раиса Алексеевна? (аккуратная, трудолюбивая, внимательная, с хорошей памятью)
- Раиса Алексеевна, правильно назвали? Спасибо, Раиса Алексеевна, за ваш интересный рассказ, присядьте, отдохните.
- А мы поиграем в игру «Потопаем, похлопаем» (физминутка)
- Становитесь в круг. Если я говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.
1. Врач лечит людей.
5. Прачка стирает.
2. Дворник подметает двор.
6. Водитель рисует.
3. Повар фотографирует.
7. Учитель учит детей.
4. Парикмахер варит.
8. Художник поливает цветы.
- Поиграли, а теперь слушайте внимательно задание:
На картинках изображены профессии людей: врач, парикмахер, повар.
Из карточек, лежащих на столе, нужно выбрать одну, которая нужна для работы врача, парикмахера или повара. (Дети берут по одной карточке и подходят к мольбертам)
- А теперь вместе посмотрим, правильно ли? (дети перечисляют предметы)
Парикмахеру нужны: расческа, фен, бигуди, ножницы, лак.
Врачу нужны: слушалка (фонендоскоп), шприц, вата, градусник, таблетки.
Повару нужны: кастрюля, половник, сковорода, тёрка, мясорубка, скалка.
- Раиса Алексеевна, наши ребята хотят показать вам, как они готовят борщ.
- Надеваем колпачки (мальчики) и косынки (девочки), садимся за столы.
Воспитатель (читает стихотворение):
А у нас сегодня в группеБудет новая игра:Все девчонки – поварихи,А мальчишки – повара.Колпаки мы все надели –Вот они, на головах,И кастрюльки с черпакамиРазложили на столах.Мы сегодня поварихи,Мы сегодня повара,Продукты для борща наклеим.Начинается игра.
Под музыку дети выполняют аппликацию
1. Аппликация: выбрать правильные продукты для приготовления борща и наклеить на вырезанную из бумаги кастрюлю.
2. Воспитатель: Раиса Алексеевна, посмотрите, правильно ли ребята положили продукты в свои кастрюльки?
3. Анализ работ.
Повар приглашает всех детей пить чай:
Повар: Молодцы, ребята, а я для вас приготовила вкусные булочки, пойдёмте пить чай!