Урок русского языка в 4 классе на тему «Неопределённая форма глагола» построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком открытия новых знаний. На данном уроке организуется мотивирование к учебной деятельности, а им











Методическая разработка урока русского языка
Тема урока: Неопределённая форма глагола
Гориславец Ольга Васильевна
учитель начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Адамовская средняя общеобразовательная
школа № 1 имени М.И. Шеменева» Оренбургская область
Адамовский район.












Аннотация  к уроку русского языка по теме: « Неопределённая форма глагола»

Урок русского языка в 4 классе на тему «Неопределённая форма глагола» построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком "открытия" новых знаний. На данном уроке организуется мотивирование к учебной деятельности, а именно:
актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”);
создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);
устанавливаются тематические рамки (“могу”)
На уроке применяются современные технологии: проблемное обучение, информационно – коммуникативная, здоровье – сберегающая.






















Урок русского языка проведен в соответствии с учебным планом по данному предмету.
Т.Г. Рамзаева Русский язык 3класс
Тема урока: Неопределённая форма глагола
Вид урока: Урок введения нового знания (деятельностный метод обучения)
Цель урока: Формировать учебно-познавательный интерес к предмету через умение распознавать глаголы в неопределённой форме. Формировать умение самостоятельно строить и применять новое знание.
Задачи урока:
1.Познакомиться с неопределённой формой глагола.
2.Упражнять в умении распознавать глаголы в неопределённой форме по вопросам.
3. Формировать умение ставить глаголы в начальную форму
4..Создавать коммуникативно-речевые ситуации для развития речи детей.
Оборудование:
1.Карточки для работы в группах
2.Презентационное сопровождение урока
3.Компьютер, проектор
4.Светофоры для оценки работы
5. Карточки для индивидуальной работы
6. рабочие листы для учащихся
Применяемые методы:
иллюстративный, знаковый, словесно – логический.
Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение.
Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися того что еще будет новым и интересным.
Коммуникативные УУД: Использование средств языка и речи для получения и передачи информации участие в диалоге, самовыражение.
ЛичностныеУУД: Положительное отношение к изучению русского языка, умение анализировать и осмысливать свои достижения.
Метапредметный результат: учиться ставить цель и задачи урока, проводить самоконтроль и самооценку.
Предметный результат:
Знать: глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы что делать? что сделать?
Неопределённая форма глагола является начальной формой.
Уметь: находить глаголы в неопределённой форме, ставить глаголы в начальную форму.
Этап урока
Время в мин.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формирование универсальных учебных действий

I. Самоопределение к деятельности



















II. Актуализация знаний




































III. Постановка учебной задачи











IV. Открытие нового знания



VI. Первичное закрепление







VI.Самостоятельная работа с проверкой













VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение


























VIII. Рефлексия деятельности
1 -2




















4-5



































4 -5












7





4 -5






4- 5














7
- Прозвенел звонок для нас,
Мы зашли спокойно в класс.
Тихо сели, спинки прямо.
Все тихонечко вздохнём
И урок мы наш начнём

Орфографическая пятиминутка

Слайд №1
Текст записан на доске с ошибками.
Наступила радосная висна Пагода стаит прекрасная.Блестят глаткие маладые листя берёс.







Слайд 4
- Какую часть речи мы сейчас изучаем?
-Что обозначает глагол?
--На какие вопросы отвечают глаголы?
- можно сказать, что эта таблица полная7
- Можете ли вы утверждать, что о глаголах знаете всё
Кто из Вас догадался, что мы продолжим изучать на уроке
- Сегодня 22 апреля. Кто знает, какой сегодня праздник?
Слайд 5
Слайд 6
Мы речь свою ведём о том,
Что вся земля – наш общий дом-
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля!

-О чём это стихотворение?

- Найдите в стихотворении глаголы, укажите число и время.
- У всех глаголов вы смогли определить время?
Возникновение проблемной ситуации

- Какой вопрос возникает?


-Какая задача стоит перед нами на этом уроке?



- Может кто – то знает ответ на этот вопрос?
Где мы можем найти ответ?
- мы воспользуемся учебником
- открыли учебник на 212 странице
- какой вывод мы можем сделать?

· Какая тема урока?

- Задайте друг дугу вопросы по новой теме.


- Как мы будем обозначать неопределённую форму глагола
Игра « Голоса Земли»

С 213 упр. № 566
Слайд 27
- Посмотрите на это дерево. Как оно называется
- Прочитайте текст.
- Какова главная мысль текста?
- Выпишите из текста глаголы в неопределённой форме
- Проверим
- Оцените свою работу




Работа в группах
I-II группы
Найди в тексте глаголы в неопределённой форме

Природу надо охранять. Нельзя портить деревья в лесу, резать кору, ломать ветки

II –III группы
Найди в тексте глаголы в неопределённой форме

Помните, что нельзя разрушать птичьи гнёзда, разводить костры в лесу, разорять муравейники.

IV – VI группы
От существительных образовать глаголы в неопределённой форме
Любовь –
Защита –
Охрана -
Проверка выполненной работы

- Какую задачу мы сегодня ставили


- Удалось решить поставленную задачу?
- С какой формой глагола познакомились?
- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?
_ приведите примеры глаголов в неопределённой форме.

Оцените свою деятельность




Д.З. с 213 упр. №568
Дети слушают стихотворение, выполняют команды





У доски работают корректоры, исправляют ошибки.
Учащиеся проверяют работу корректоров, объясняют орфограмм.
Орфографическое чтение текста.
Запись текста под диктовку.
учащиеся определяют, число и время глаголов встречающихся в тексте


- мы изучаем глагол
- глаголы означают действие предмета
-Глаголы отвечают на вопросы: что делает? что делают? и.т.д.
- нет

-нет

- Мы продолжим изучение глагола
- Всемирный День Земли


Выразительное чтение стихотворения одним учащимся









- О том, что люди должны беречь планету.
- Дети на рабочих листах выполняют задание

- Нет (беречь)



- Почему мы не можем определить число и время глагола «беречь»?
- Мы найдём ответ на этот вопрос и узнаем, почему у некоторых глаголов мы не можем, определит время и число


Ребята перечисляют

Ребята открывают учебники, читают правило


- «Неопределённая форма глагола»
Работа в парах
- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?

- Н.ф
Дети отвечают на вопросы.



- Это ива.


- Ива неприхотливое дерево



Дети оценивают свою работу
Светофор
Красный- не справился
Жёлтый – сомневался
Зелёный – справился





- Охранять, портить, ломать, резать.








- Разрушать, разводить, разорять







- Любить, защищать, охранять






Узнать, почему у некоторых глаголов мы не можем, определит время и число.
- Да

- Мы познакомились с неопределённой формой глагола.
- Что делать? Что сделать?



Светофор
Красный - не понял
Жёлтый – я затруднялся
Зелёный – я всё понял
Личностные УУД (Мотивация,самоопределение)






Познавательные УУД
Осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи
(выполняются логические действия с языковым материалом)










Познавательные УУД
(использование информации полученной ранее)
Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение
Коммуникативные УУД (использование средств языка и речи.)

























Регулятивные УУД планированиие в сотрудничестве с учителем свои действия для решения задачи
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися того, что еще будет новым и интересным.




Познавательные УУД
(получение информации)
Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение


Коммуникативные УУД
(участие в диалоге)






Познавательные УУД
Самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника


Регулятивные УУД
Адекватное оценивание своей деятельности, осознание трудностей, понимание их причин, планирование действий для преодоления затруднений.
Коммуникативные УУД





(коррекция)
(оценка)




Коммуникативные УУД
Начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости (монологические высказывания разного типа, самовыражение)

Познавательные УУД (решение проблем поискового характера)








Регулятивные УУД
Принимать и сохранять учебную задачу




Познавательные УУД
Понимание информации




Личностные УУД (жизненное самоопределение)
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД















13PAGE \* MERGEFORMAT14715


Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка



Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И.Шеменёва» п. Адамовка Оренбургской области