Рабочая программа по русскому языку 3 класс Начальная школа 21века

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»



РАССМОТРЕНО на ШМО. УТВЕРЖДАЮ.
Протокол № ___ от «___» ___ 20 ___ г. Директор школы
_______________
СОГЛАСОВАНО. М.В. Колпачкова
Зам. директора по УР «___» ___ 20 ___ г.
__________________
Г.А. Козловская
«___» ___ 20 ___ г.



Рабочая программа
по предмету
«Русский язык»
3 класс
на 2015 - 2016 учебный год
















Составитель: Старостенкова О.С.
учитель начальных классов





Перенка,2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии к требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г) к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса литературного чтения.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы:
Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль / С.В. Иванов , М.И Кузнецова , А.О.Евдокимова.  - М.:Вентана-Граф,2012.
Рабочая программа по русскому языку в начальной школе относится к образовательной области «Филология». На изучение курса «Русский язык» в 3 классе отводится 170 часов в год по 5 часов в неделю (34 учебных недели).
В соответствии с учебным планом МБОУ «Перенская средняя школа» на изучение русского языка в 3 классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов, из них контрольных диктантов – 9, контрольных словарных диктантов - 4, контрольных списываний- 2, проверочных работ-1.
В процессе разработки рабочей программы в вышеуказанную авторскую программу по русскому языку изменения не внесены.
Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка. Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Учебники:
С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 1 / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2013.
С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 2  / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Рабочие тетради:
Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений  /М.И. Кузнецов - 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Пишем грамотно: 3класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений  / М.И. Кузнецова - 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Методическая литература:
Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов обучения:2-4 классы: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения/ В.Ю.Романова, Л.В. Петленко; под ред. С.В. Иванова - М.: Вентана-Граф, 2014
Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль / С.В. Иванов , М.И Кузнецова , А.О.Евдокимова.  - М.:Вентана-Граф,2012

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
К концу обучения в третьем классе ученик научиться:
Различать, сравнивать, кратко характеризовать:
имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
виды предложения по цели высказывания и интонации;
главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;


выделять, находить:
собственные имена существительные;
личные местоимения 1,2,3-го лица;
грамматическую основу простого двусоставного предложения;
в простом предложении однородные члены ( как главные, так и второстепенные);
решать учебные и практические задачи:
определять род изменяемых имён существительных;
устанавливать форму числа ( единственное или множественное) имён существительных;
узнавать форму числа ( единственного или множественного существительного;
определять принадлежность имён существительных к 1, 2, 3-му склонению;
устанавливать с помощью смысловых ( синтаксических)вопросов связь между словами в предложении;
находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и,а,но;
использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
подбирать примеры слов с определённой орфограммой;
определять ( уточнять) написание слов по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
составлять план собственного и предложенного текстов;
определять тип текста; повествование, описание, рассуждение;
корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;
составлять собственные тексты в жанре письма;
применять правила правописания:
приставки, оканчивающиеся на з,с;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);
буквы о,ё после шипящих в корнях слов;
буквы и, ы после ц в различных частях слов;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;
буквы о,е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц;
безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и,а,но и без союзов;

К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:
проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
устанавливать род неизменяемых имён существительных (наиболее употребляемые слова);
склонять личные местоимения;
различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;
находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;
самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и,а,но;
разбирать по членам простое двусоставное предложение;
применять правило правописания соединительных гласных о,е в сложных словах;
применять правило правописания суффиксов имён существительных – ок-, -ец-, -иц-, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;
применять правила правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на –ий-, -ия-, -ие;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
писать подробное изложение;
создавать собственные тексты ( писать сочинения)с учётом правильности богатства и выразительности письменной речи;
соблюдать норму современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников( в объёме представленного в учебнике материала)
Личностные результаты освоения курса русский язык:
осознание языка как основного средства человеческого общения;
восприятие русского языка как явления национальной культуры;
понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения курса русский язык:
умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
способствовать ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
умение задавать вопросы.
Предметные результаты освоения курса русский язык:
овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи
собственных и предложенных текстов;
умение проверять написанное;
умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.








Учебно-тематический план
№ п/п
Тема раздела


Количество
часов
В том числе





Контрольные диктанты
Контрольные списывания
Контрольные словарные диктанты

1
«Как устроен наш язык»
(основы лингвистических знаний)
65ч
Контрольный диктант№2 по теме: «Фонетика; слово и предложение»



2
«Правописание»
(формирование навыков грамотного письма)
74ч
Входной контрольный диктант № 1 по теме: «Повторение изученного во 2 классе.»
Контрольное списывание №1



Контрольный словарный диктант№1




Контрольный диктант №3 по теме: «Главные члены предложения»






Контрольный диктант №4 по теме: «Однородные члены предложения»

Контрольное списывание №2
Контрольный словарный диктант№2.




Контрольный диктант№5 по теме: «Падеж имён существительных».






Контрольный диктант№6 по теме: «Склонения имён существительных»».

Контрольный словарный диктант№3.




Контрольный диктант №7по теме: «Безударные окончания имён существительных».

Контрольный словарный диктант№4.




Контрольный диктант №8по теме: «Окончания имён прилагательных».






Итоговая проверочная работа № 1 за курс 3 класса.






Итоговый контрольный диктант №9
« Повторение изученного за 3 класс»



3
«Развитие речи»
(31ч)




Итого
170ч













Календарно-тематическое планирование по предмету русский язык
№ урока
Название раздела.
Тема урока
Кол-во
часов

Дата




план

факт


1
Как устроен наш язык 1ч.
Повторяем фонетику.
1
01.09


2
Правописание 1ч.
Вспоминаем правила написания прописной буквы.
1
02.09


3
Как устроен наш язык 1ч. Фонетический разбор слова.
1
03.09


4
Правописание 1ч.
Вспоминаем правила переноса слов
1
04.09


5
Развитие речи 1ч.
Повторяем текст, его признаки и типы
1
07.09


6
Как устроен наш язык 1ч.
Фонетический разбор слова.
1
08.09


7
Правописание 1ч.
Повторяем правила обозначения гласных после шипящих
1
09.09


8
Как устроен наш язык 1ч.
Повторяем состав слова
1
10.09


9
Правописание 1ч. Повторяем правописание безударных гласных в корне слова..
1
11.09


10
Развитие речи 1ч. Повторяем признаки и типы текста.
1
14.09


11
Как устроен наш язык 1ч.
Разбор слова по составу .
1
15.09


12
Правописание 2ч.
Входной контрольный диктант № 1 по теме: «Повторение изученного во 2 классе»
1
16.09


13
Работа над ошибками Повторяем правописание согласных в корне слова.
1
17.09


14
Как устроен наш язык 1ч.
Повторяем словообразование
1
18.09


15
Правописание 1ч. Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова.
1
21.09


16
Развитие речи 1ч. Текст и его заголовок

22.09


17
Как устроен наш язык 1ч.
Разбор слова по составу и словообразование.
1
23.09


18
Правописание 2ч. Вспоминаем правописание суффиксов
1
24.09


19
Повторяем правописание приставок
1
25.09


20
Развитие речи 1ч. Заглавие и начало текста.
1
28.09


21
Как устроен наш язык 2ч.
Предложение и его смысл. Слова в предложении.
1
29.09


22
Виды предложения по цели высказывания и интонации
1
30.09


23
Развитие речи 2ч. Последовательность предложений в тексте
1
01.10


24
Деление текста на абзацы
1
02.10


25
Как устроен наш язык 1ч.
Главные члены предложения.
1
05.10


26
Правописание 2ч. Повторяем написание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков
1
06.10


27
Контрольный диктант№2 по теме: «Фонетика; слово и предложение»
1
07.10


28
Как устроен наш язык 1ч.
Работа над ошибками.
Главные члены предложения.
1
08.10


29
Правописание 2ч. Учимся писать приставки
1
09.10


30
Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з/с
1
12.10


31
Как устроен наш язык 2ч.
Подлежащее.
1
13.10


32
Сказуемое.
1
14.10


33
Развитие речи 1ч.
Учимся писать письма
1
15.10


34
Как устроен наш язык.1ч.
Подлежащее и сказуемое.
1
16.10


35
Развитие речи 1ч.
Учимся писать письма
1
19.10


36
Как устроен наш язык 3ч.
Второстепенные члены предложения.
1
20.10


37
Обстоятельство.
1
21.10


38
Обстоятельство.
1
22.10


39
Правописание 1ч. Учимся писать приставку с-.
1
23.10


40
Развитие речи 2ч.
Учимся писать письма.
1
26.10


41
Учимся писать письма. Контрольный словарный диктант№1.
1
27.10


42
Правописание 1 ч
·. Контрольный диктант №3 по теме: «Главные члены предложения»
1
28.10


43
Как устроен наш язык 2ч.
Работа над ошибками Определение.
1
29.10


44
Определение.
1
30.10



45
Правописание 2ч.
Учимся писать слова с двумя корнями
1
02.11


46
Запоминаем соединительные гласные о, е
1
10.11


47
Развитие речи 1ч.
Учимся писать письма
1
11.11


48
Как устроен наш язык 2ч.
Дополнение

1
12.11


49
Дополнение
1
13.11


50
Правописание 3ч. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.
1
16.11


51
Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова
1
17.11


52
Контрольное списывание№1
1
18.11


53
Развитие речи 1ч.
Работа над ошибками.
Учимся писать письма
1
19.11


54
Как устроен наш язык 1ч.
Однородные члены предложения
1
20.11


55
Правописание 1ч. Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]
1
23.11


56
Как устроен наш язык 1ч.
Однородные члены предложения
1
24.11


57
Правописание 1ч. Знаки препинания при однородных членах предложения
1
25.11


58
Развитие речи 1ч. Учимся писать письма
1
26.11


59
Как устроен наш язык 1ч.
Однородные члены предложения
1
27.11


60
Правописание 1ч. Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами
1
30.11


61
Как устроен наш язык 1ч. Однородные члены предложения
1
01.12


62
Правописание 1ч. Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами
1
02.12


63
Развитие речи 1ч. Учимся писать письма
1
03.12


64
Как устроен наш язык 4ч. Повторяем фонетику и состав слова..
1
04.12


65
Повторяем фонетику и состав слова
1
07.12


66
Части речи
1
08.12


67
Самостоятельные и служебные части речи.
Контрольный словарный диктант2
1
09.12


68
Правописание 1ч.
Контрольный диктант №4 по теме: «Однородные члены предложения»
1
10.12


69
Развитие речи 1ч. Работа над ошибками. Самостоятельные и служебные части речи
1
11.12


70
Как устроен наш язык 1ч.
Имя существительное
1
14.12


71
Правописание 1ч. Имя существительное
1
15.12


72
Развитие речи. 1ч.Учимся писать изложение
1
16.12


73
Как устроен наш язык 3ч.
Род имён существительных
1
17.12


74
Род имён существительных
1
18.12


75
Род имён существительных
1
21.12


76
Развитие речи 1ч. Работа над ошибками. Учимся писать изложение
1
22.12


77
Как устроен наш язык 1ч.
Число имён существительных
1
23.12



78
Правописание 2ч. Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных
1
24.12


79
Правописание ь после шипящих на конце имён существительных
1
25.12


80
Как устроен наш язык 1ч.
Число имён существительных
1
28.12


81
Правописание 2ч. Изменение имён существительных по числам
1
11.01


82
Изменение имён существительных по числам
1
12.01


83
Развитие речи 1ч. Учимся писать изложение
1
13.01


84
Как устроен наш язык 3ч.
Изменение имён существительных
по падежам
1

14.01


85
Падеж имён существительных
1
15.01


86
Падеж имён существительных
1
18.01


87
Правописание 1ч. Учим слова с удвоенными согласными в корне слова.
1
19.01


88
Развитие речи 1ч. Учимся писать письма
1
20.01


89
Правописание 1ч. Контрольный диктант№5 по теме: «Падеж имён существительных».
1
21.01


90
Как устроен наш язык 1ч.
Работа над ошибками Падеж имён существительных
1
22.01


91
Правописание. 1ч. Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных
1
25.01


92
Как устроен наш язык 1ч.
Падеж имён существительных.
1
26.01


93
Правописание. 1ч Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания ичк и ечк
1
27.01


94
Развитие речи. 1ч. Работаем с текстом
1
28.01


95
Как устроен наш язык 1ч.
Склонение имён существительных
1
29.01


96
Правописание. 1ч. Учимся писать сочетания инк и енк
1
01.02


97
Как устроен наш язык 1ч.
Склонение имён существительных
1
02.02


98
Правописание. 1ч. Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения.
1
03.02


99
Развитие речи 1ч. Работаем с текстом
1
04.02


100
Как устроен наш язык 1ч.
Склонение имён существительных
1
05.02


101
Правописание. 1ч. Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения
1
08.02


102
Как устроен наш язык 1ч.
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
1
09.02


103
Правописание. 2ч. Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

1
10.02


104
Контрольный диктант№6 по теме: «Склонения имён существительных»».
1
11.02


105
Развитие речи. 1ч. Работа над ошибками. Учимся писать изложение.
1
12.02


106
Как устроен наш язык 1ч. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
1
15.02


107
Правописание. 1ч. Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения
1
16.02


108
Как устроен наш язык 1ч.
Имена существительные собственные и нарицательные
1
17.02


109
Правописание 1ч. Гласные о и е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц
1
18.02


110
Развитие речи. 1ч. Учимся писать изложение
1
19.02


111
Как устроен наш язык 2ч.
Способы образования имён существительных
1
22.02


112
Способы образования имён существительных
1
24.02


113
Правописание 2ч. Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения
1


25.02


114
Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения
1
26.02


115
Развитие речи. 1ч. Учимся писать изложение
1
29.02


116
Как устроен наш язык 1ч.
Повторяем фонетику и состав слова
1
01.03


117
Правописание 1ч. Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения
1
02.03


118
Как устроен наш язык. 1ч.
Имя прилагательное
1
03.03


119

Правописание 1ч. Правописание окончаний имён существительных множественного числа.
1
04.03


120
Развитие речи. 1ч. Учимся писать изложение
1
09.03


121
Как устроен наш язык 1ч.
Имя прилагательное
1
10.03


122
Правописание 1ч. Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных
1
11.03


123
Как устроен наш язык 1ч.
Имя прилагательное
1
14.03


124
Правописание 3ч. Правописание окончаний имён существительных на -ий,-ия, -ие
1
15.03


125
Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие. Контрольный словарный диктант№3.
1
16.03


126
Правописание 2ч.
Контрольный диктант №7по теме: «Безударные окончания имён существительных».
1
17.03


127
Работа над ошибками. Повторение правописания безударных окончаний имён существительных .
1
18.03


128
Как устроен наш язык 2ч.
Качественные имена прилагательные
1
21.03


129
Качественные имена прилагательные
1
22.03


130
Развитие речи. 1ч. Изложение с элементами сочинения.
1
23.03


131
Правописание 1ч.
Правописание окончаний имён прилагательных
1
04.04


132
Правописание окончаний имён прилагательных
1
05.04



133
Развитие речи. 1ч. Учимся писать изложение
1
06.04


134
Правописание 1ч. Правописание окончаний имён прилагательных
1
07.04


135
Как устроен наш язык 3ч.
Краткая форма качественных прилагательных
1
08.04


136
Краткая форма качественных
прилагательных.
1
11.04


137
Краткая форма качественных прилагательных
1
12.04


138
Правописание 1ч. Правописание окончаний имён прилагательных
1
13.04


139
Правописание 2ч.
Контрольный диктант №8по теме «Правописание безударных окончания имён существительных и прилагательных»
1
14.04


140
Работа над ошибками. Правописание окончаний имён прилагательных
1
15.04



141
Развитие речи. 1ч.Учимся писать сочинение.
1
18.04



142

Как устроен наш язык 1ч. Относительные имена прилагательные.
1
19.04



143
Правописание 2ч.
Правописание относительных прилагательных.
1
20.04



144
Правописание относительных прилагательных.
1

21.04










145
Как устроен наш язык 1ч.
Как образуются относительные прилагательные.
1
22.04



146
Правописание 1ч. Правописание относительных прилагательных
1
25.04



147
Развитие речи. 1ч. Учимся писать сочинение.
1
26.04


148
Правописание 2ч.
Правописание относительных прилагательных
1
27.04


149
Итоговая проверочная работа № 1 за курс 3 класса.
1
28.04


150
Как устроен наш язык 1ч.
Работа над ошибками. Притяжательные прилагательные.
1
29.04


151
Правописание 1ч. Правописание притяжательных прилагательных
1
03.05


152
Как устроен наш язык 1ч.
Повторяем фонетику и состав слова
1
04.05


153
Правописание. 1ч.
Контрольное списывание №2
1
05.05


154
Развитие речи. 1ч.
Работа над ошибками.Учимся писать сочинение.
1
06.05


155
Правописание 1ч. Правописание краткой формы имён прилагательных
1
10.05


156
Как устроен наш язык 1ч. Местоимение
1
11.05


157
Развитие речи. 1ч. Работаем с текстом..
Контрольный словарный диктант№4.
1
12.05


158
Как устроен наш язык 1ч.
Личные местоимения
1
13.05


159
Как устроен наш язык 2ч.
Личные местоимения.
1
16.05


160
Правописание.1ч.
Итоговый контрольный диктант №9
« Повторение изученного за 3 класс».
1
17.05


161
Работа над ошибками. Правописание местоимений с предлогами
1
18.05


162
Как устроен наш язык 1ч.
Как изменяются местоимения
1
19.05


163
Правописание 1ч. Правописание
местоимений
ать ляе или неуспеха в учении,
1
20.05



164
Как устроен наш язык 1ч.
Как изменяются местоимения
1
23.05


165
Правописание 6ч. Правописание местоимений
1


(24.05



166
Правописание местоимений




167
Повторение по теме: «Состав слова»
1
25.05




168
Повторение по теме: ««Безударные окончания имён существительных».
1
26.05



169
Повторение по теме: «Окончания имён прилагательных».
1


(27.05



170
Повторение по теме: «Местоимения»





Итого
170









Контрольно-измерительные материалы

Для проведения текущего контроля используется сборник: В.Ю.Романова, Л.В. Петленко: Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения- М.:Вентана-Граф,2012г

Система контроля по курсу русский язык 3класса включает проведение контрольных диктантов, списываний.

График контрольных диктантов и списываний:


Тема контрольных диктантов и списываний


Контрольный диктант № 1 по теме: «Повторение изученного во 2 классе.»


Контрольный диктант№2 по теме: «Фонетика; слово и предложение»


Контрольный словарный диктант №1


Контрольный диктант №3 по теме: «Главные члены предложения»


Контрольное списывание№1


Контрольный словарный диктант №2


Контрольный диктант №4 по теме: «Однородные члены предложения»


Контрольный диктант№5 по теме: «Падеж имён существительных».


Контрольный диктант№6 по теме: «Склонения имён существительных»».


Контрольный словарный диктант №3


Контрольный диктант №7по теме: «Правописание безударных окончаний имён существительных и прилагательных».


Контрольный диктант №8по теме «Окончания имён прилагательных».


Итоговая проверочная работа № 1 за курс 3 класса.


Контрольное списывание №2


Контрольный словарный диктант №4


Итоговый контрольный диктант №9
« Повторение изученного за 3 класс»


Учебно-методическое обеспечение
Для обеспечения эффективности образовательного процесса по русскому языку используются
Экранно-звуковые пособия
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
Примечания

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по обучению грамоте(в том числе и в цифровой форме)
Д


Технические средства обучения


Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок
Мультимедийный проектор
Экспозиционный экран
Компьютер
П

П


П
П

П


Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
Видеофильмы, соответствующие тематике программы по обучению грамоте
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программ по обучению грамоте
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы.
Д
Д


Д


Игры и игрушки

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.).
Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др.
Д


Оборудование класса

Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п.
П
П
П
П
-

Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр); К – полный комплект (для каждого ученика); Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников); П – комплект

Список литературы
1.Беседы  с  учителем:  второй класс четырёхлетней начальной школы. / Под  ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана – Граф,1999.
2.Иванов С.В., Кузнецова М.И.  Русский язык: Комментарии к урокам: 3 класс. -  М.: Вентана – Граф, 2012
3.Романова В.Ю., Петленко Л.В.  Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения /В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012. (Оценка знаний).
4. Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль / С.В. Иванов , М.И Кузнецова , А.О.Евдокимова.  - М.:Вентана-Граф,2012
















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315




15