Мастер-класс Использование приема «Согласование» при работе в разноуровневых группах как способ достижения успеха

Учитель английского языка Хохрякова Любовь Геннадьевна
Мастер-класс
Использование приема «Согласование»
при работе в разноуровневых группах как способ достижения успеха

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения  иностранным языкам.
Современные педагогические технологии помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.
К  современным технологиям относится и технология сотрудничества. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Дети объединяются в группы по 3-4 человека, им даётся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы.
В работе со слабоуспевающими учащимися учителя, в основном, используют индивидуальную форму обучения, однако наблюдения и результаты исследований говорят о том, что наиболее продуктивны групповые занятия.

Прием «Согласование»
Данный прием очень хорошо использовать при организации работы в парах или мини-группах во время проведения самостоятельной или индивидуальной  работы. Учащиеся выполняют все задания самостоятельно, а затем согласовывают полученные результаты в парах или мини-группах и озвучивают согласованный вариант. При этом деление на группы можно произвести двумя способами. Первый способ – в каждой группе собираем обучающихся одного уровня (1 – «сильные», 2 – «средние», 3 – «слабые»). Такие группы получают одинаковое задание, но группы 2 и 3 имеют подсказки. Второй способ – в каждой группе собираем обучающихся разного уровня («сильный»+«средний»+«слабый»). Задания тогда будут полностью идентичны. Организованная групповая работа на разных этапах урока, где слабоуспевающие совместно с сильными учащимися решают учебные задачи, очень эффективна. В данном случае сильные учащиеся являются образцом для подражания.
Я занятие организую так, чтобы практически всех учащихся вовлечь в процесс познания, тогда они имеют возможность думать, понимать и рефлектировать. Совместная деятельность предполагает вклад каждого, обмен знаниями, идеями, способами действия. Каждый свободен, высказывать свое, наработанное личным опытом, соотносить со знанием товарищей, происходит взаимообогащение и коррекция собственной позиции: от взаимопонимания - через взаимодействие - к взаимообогащению.

Ход мастер-класса

Прием «Согласование» при работе в группах с обучающимися одного уровня.
Деление на группы: 1 – «сильные», 2 – «средние», 3 – «слабые».
Задание: прочитать текст «Королевская семья» и составить семейное дерево. 1 группа – от имени принца Вильяма (без подсказок). 2 группа – от имени принца Чарльза (подсказка – обозначены поколения). 3 группа – от имени королевы Елизаветы (подсказка – поколения и родственные связи).

Королевская семья

Британская королевская семья очень большая. Королева Елизавета II является главой государства. Ее отец – король Георг VI. Ее мать леди Елизавета Боус-Лайен.
История современной королевской семьи началась со свадьбы Елизаветы и Филлипа, герцога Эдинбургского в 1947 году. В 1953 Елизавета II была коронована на престол. Ей было 26 лет.
Королева Елизавета и принц Филлип имеют четверых детей: принц Чарльз, родился в 1948 году, дочь – принцесса Анна (1950) и еще два сына – принц Эндрю (1960) и принц Эдуард (1964).
Ее Величество имеет восьмерых внуков.
Вильям и Генри – сыновья принца Чарльза и принцессы Дианы. Они служат в армии. Питер и Зара – дети принцессы Анны. Беатрис и Евгения – дочери принца Эндрю. Луиза и Висконт – дети принца Эдуарда.
Королевская семья принимает участие в официальных церемониях и встречах. Они помогают многим благотворительным организациям.
Летом 2011 года королева праздновала свой 85ый день рождения. Свадьба Вильяма и Кейт Мидлтон была лучшим подарком для нее.

Прием «Согласование» при работе в группах с обучающимися разного уровня.
Деление на группы: («сильный»+«средний»+«слабый»).
Задание: прочитать текст «Мы любим наших питомцев», организовать информацию о питомцах в виде кластера и рассказать.

Мы любим наших питомцев.

Мы любим наших питомцев. Животные наши лучшие друзья и члены наших семей. Наши питомцы много значат для нас, а мы для них.
Это наши кошки. У нас их три: Валли, Блэки и Мама. Мама самая старая и большая. Она – великолепный охотник. Она охотится каждую ночь. Валли – симпатичный и добрый. Он приходит ко мне каждый вечер, потому что очень любит спать рядом со мной. Блэки – хулиган. Он спит рядом с собаками. Кошки живут в доме, но мы их видим редко. Они играют на улице, но никогда не опаздывают к обеду. Очень часто они приходят вместе с друзьями с улицы. Я люблю кошек, потому что они очень красивые и независимые.
А это наши собаки Форби и Генри. Форби наполовину колли наполовину спаниель. Она появилась у нас из приюта. Эта организация помогает бездомным собакам найти новый дом. Благодаря ей на наших улицах нет бездомных собак. В Англии люди редко покупают щенков. Они идут в приют и выбирают собаку здесь. Наша Форби – самая добрая собака в мире и очень любит кошек.
Лучший друг Форби – наш лабрадор Генри. Лабрадоры – особые собаки: они добрые и умные. У нашего Генри легкая жизнь: он играет в саду и спит на диване. Но многие Лабрадоры имеют настоящую работу. Они собаки–проводники. Их специально обучают и они помогают слепым людям. С такой собакой слепой человек может дойти до банка или магазина. Это безопасно для них.


Подведение итогов.