Поурочное планирование уроков ручного труда в классе со сложной структурой дефекта
Оригами. Ёлочка.
Познакомить учащихся с выполнением складывания бумаги в технике оригами.
Развитие мелкой моторики рук, Пространственного мышления.
Воспитание трудолюбия.
Материалы.
Цветная бумага, ножницы, клей, альбомный лист.
Ход урока.
Организация рабочего места.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.
Рассмотреть вместе с детьми готовое изделие, спросить из чего сделана елочка, рассказать о технике оригами.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
Разделить на квадраты лист цветной бумаги. Сделать три детали.
Взять небольшой квадрат, сделать прямоугольник – ствол.
Определить расположение деталей и приклеить их на лист альбома.
Составление коллективной работы.
В процессе работы выполнить пальчиковую гимнастику, физминутку.
Изготовление работы.
Отчет о выполненной работе.
Итог
Оценки.
Оригами. Я и мои друзья.
Познакомить учащихся с выполнением складывания бумаги в технике оригами.
Развитие мелкой моторики рук, Пространственного мышления.
Воспитание трудолюбия.
Материалы.
Цветная бумага, ножницы, клей, альбомный лист.
Ход урока.
Организация рабочего места.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.
Рассмотреть вместе с детьми готовое изделие, спросить из чего сделан человечек, рассказать о технике оригами.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
Разделить на квадраты лист цветной бумаги. Сложить по рис. №1, №2, №3, №4, №5, №6.
Нарисовать глаза, нос, рот.
Взять квадрат, сделать прямоугольник – туловище. См. №1, №2, №3, №4, №5.
Определить расположение деталей и приклеить их на лист альбома.
Составление коллективной работы.
В процессе работы выполнить пальчиковую гимнастику, физминутку.
Изготовление работы.
Отчет о выполненной работе.
Итог
Оценки.
Оригами. Нарядные домики.
Познакомить учащихся с выполнением складывания бумаги в технике оригами.
Развитие мелкой моторики рук, Пространственного мышления.
Воспитание трудолюбия.
Материалы.
Цветная бумага, ножницы, клей, альбомный лист.
Ход урока.
Организация рабочего места.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.
Рассмотреть вместе с детьми готовое изделие, спросить из чего сделаны домики, рассказать о технике оригами.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
Сложить лист по рис. №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8.
Нарисовать окна, дверь.
Определить расположение деталей и приклеить их на лист альбома.
Составление коллективной работы.
В процессе работы выполнить пальчиковую гимнастику, физминутку.
Изготовление работы.
Отчет о выполненной работе.
Итог
Оценки.
Плетение с помощью нитки и иголки.
Рисунки из углов.
Познакомить и научить учащихся с выполнением плетения с помощью нитки и иголки
Развитие мелкой моторики рук, Пространственного мышления.
Воспитание трудолюбия.
Материалы.
Картон или бархатная бумага, нитки..
Ход урока.
Организация рабочего места.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.
Рассмотреть вместе с детьми готовое изделие. Разметить и заполнить острый угол.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
Стороны угла разделить на одинаковое число равных отрезков (по 1 см).
Сделать проколы в каждой точке.
Ввести иголку с изнаночной стороны в точке 1 и протянуть нитку через точку 7.
Правила работы с режущими и колющими инструментами.
Самостоятельное выполнение работы.
В процессе работы выполнить пальчиковую гимнастику, физминутку.
Изготовление работы.
Отчет о выполненной работе.
Итог
Оценки.
Плетение с помощью нитки и иголки.
Плетение – путанка. Одуванчики.
Познакомить и научить учащихся с выполнением плетения с помощью нитки и иголки
Развитие мелкой моторики рук, Пространственного мышления.
Воспитание трудолюбия.
Материалы.
Картон или бархатная бумага, нитки.
Ход урока.
Организация рабочего места.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.
Рассмотреть вместе с детьми готовое изделие. Разметить и заполнить круг хаотично достаточно равномерно.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
Разделить окружность на 12 равных частей.
Сделать проколы в каждой точке.
Ввести иголку с изнаночной стороны в точке 1 и протянуть хорду через точку 5
На изнаночной стороне переведи иглу в точку 6 и выведи ее на лицевую сторону.
Правила работы с режущими и колющими инструментами.
Самостоятельное выполнение работы.
В процессе работы выполнить пальчиковую гимнастику, физминутку.
Изготовление работы.
Отчет о выполненной работе.
Итог
Оценки.
Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.
Машинка.
Познакомить и научить учащихся пришивать пуговицы с двумя отверстиями.
Развитие мелкой моторики рук, пространственного мышления.
Воспитание трудолюбия.
Материалы.
Картон, пуговицы, нитки, иголка.
Ход урока.
Организация рабочего места.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.
Рассмотреть вместе с детьми готовое изделие. Обвести автомобиль по контуру.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
Закрепить нитку так, чтобы узелок оказался с другой стороны.
Сделать несколько стежков через отверстия.
Закрепить нитку с изнанки.
Правила работы с режущими и колющими инструментами.
Самостоятельное выполнение работы.
В процессе работы выполнить пальчиковую гимнастику, физминутку.
Изготовление работы.
Отчет о выполненной работе.
Итог
Оценки.
Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.
Мишка.
Познакомить и научить учащихся пришивать пуговицы с двумя отверстиями.
Развитие мелкой моторики рук, пространственного мышления.
Воспитание трудолюбия.
Материалы.
Картон, пуговицы, нитки, иголка.
Ход урока.
Организация рабочего места.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.
Рассмотреть вместе с детьми готовое изделие. Посчитать сколько пуговиц, их расположение. Самостоятельно разложить пуговицы на картоне.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
Закрепить нитку так, чтобы узелок оказался с другой стороны.
Сделать несколько стежков через отверстия.
Закрепить нитку с изнанки.
Правила работы с режущими и колющими инструментами.
Самостоятельное выполнение работы.
В процессе работы выполнить пальчиковую гимнастику, физминутку.
Изготовление работы.
Отчет о выполненной работе.
Итог
Оценки.
Работа с пластилином.
Пластилиновые шарики. Зима.
Познакомить и научить учащихся скатывать ровные шарики и составлять из них плоские или объемные композиции.
Развитие мелкой моторики рук, пространственного мышления.
Воспитание трудолюбия.
Материалы.
Пластилин, картон, стек.
Ход урока.
Организация рабочего места.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.
Рассмотреть вместе с детьми рисунок. Сказать из каких геометрических фигур составлена композиция.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
Скатать пластилиновые шарики одинаковые по размеру.
Скатать из коричневого пластилина веточки.
Составить композицию на картоне.
Правила работы с режущими и колющими инструментами.
Самостоятельное выполнение работы.
В процессе работы выполнить пальчиковую гимнастику, физминутку.
Изготовление работы.
Отчет о выполненной работе.
Итог
Оценки.
Работа с пластилином.
Рисуем мазками. Еловая веточка.
Познакомить и научить учащихся скатывать ровные шарики и составлять из них плоские или объемные композиции.
Развитие мелкой моторики рук, пространственного мышления.
Воспитание трудолюбия.
Материалы.
Пластилин, картон, стек.
Ход урока.
Организация рабочего места.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.
Рассмотреть вместе с детьми рисунок. Сказать из каких геометрических фигур составлена композиция.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
Нарисовать еловую веточку.
Скатать пластилиновые шарики одинаковые по размеру.
3 Намазывать пластилин снизу вверх.
4 Составить композицию на картоне.
Правила работы с пластилином.
Самостоятельное выполнение работы.
В процессе работы выполнить пальчиковую гимнастику, физминутку.
Изготовление работы.
Отчет о выполненной работе.
Итог
Оценки.
15