Универсальные учебные действия


1класс 2класс 3класс 4класс
Личностные:
понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи;
понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;
понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам.
Коммуникативные:
работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
участвовать в обсуждениях, работая в паре;
ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
не бояться собственных ошибок и участвовать в их
обсуждении;
Регулятивные:
принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока;
принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения;
выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями;
принимать участие в планировании работы и выборе заданий на целый урок;
участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания;
Личностные:
понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи;
понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;
понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам.
Коммуникативные:
определять общую цель и пути ее достижения ;умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
активное использование речевых средств и средств информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач
Регулятивные:
овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоить начальные формы познавательной и личной рефлексии;
Личностные:
Проводить рефлексивный анализ собственной деятельности, выявлять проблемы учебной деятельности, переформулировать проблемы в цели.
Работать в разных учебных позициях: ученик, учитель, оценщик, критик и т.дСтремиться к самосовершенствованию
Проявлять познавательный интерес
Регулятивные:
Замечать проблему, самостоятельно определять цель, формулировать промежуточные задачи.
Оценивать собственную работу по критерию, самостоятельно разрабатывать критерий оценки, использовать разные схемы оценки(Линеечки, баллы, проценты)
Адекватно выполнять рефлексную и прогностическую самооценку
Составлять собственную карту знаний на этапе планирования хода изучения нового материала, анализировать продвижение в материале по карте знаний с целью выявления достижений и трудностей
Прогнозировать результат решения теоретической учебной задачи
Самостоятельно планировать деятельность следовать составленному плану
Понимать значения работы над устранением ошибок
Находить и исправлять ошибки, выделять причину ошибок
Подбирать задания на устранения пробелов знанияхКоммуникативные:
Понимать возможность оснований для оценки одного и того же предмета
Понимать относительность оценок или выборов других людей
Понимать мысли, чувства, стремления и желания окружающих
Развити6 умения эффективно сотрудничать в паре, группе, классе
Высказываться, убеждать, доказывать уступать
С помощью вопросов выяснять недостающую информацию
Брать на себя инициативу в осуществлении совместного действия
Анализировать результаты собственного действия относительно общей схемы деятельности
Устанавливать отношения других участников деятельности к собственному действию
Выполнять рефлексию своих действий, как достаточное полное отражение предметного содержания и условий осуществляющих действий.
Составлять внутренний план действий