Эссе на тему Педагог…Профессия…Призвание…

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Я – педагог. Как это ни странно, ведь в детстве я не усаживала кукол в ряд и не учила их читать. В школе я не стремилась командовать своими одноклассниками. Учась в профессиональном лицее, я собиралась работать в ресторане по специальности. Но у судьбы были другие планы на меня.  Придя работать в лицей, я поняла, что это мое место. Это мой мир. Сложный, состоящий, на первый взгляд, из хауса, и вечного движения. Это мир со своими законами, которые нельзя нарушать. Ведь оценивать будут самые пристрастные и субъективные судьи - не администрация, ни коллеги и даже не родители, а студенты. И судят они жестко, а порой и жестоко, но одно они чувствуют безошибочно – умение услышать и принять их. Принять с их проблемами, страхами, надеждами и мечтами. 
Я, как и любой педагог, стремлюсь научить своих студентов тому, что знаю сама. Стараюсь сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему, впитывали, как губка, всю позитивную информацию и развивали в себе потребность в ЗОЖ. Это трудно, очень трудно! Ребенка надо увлечь, заинтересовать, показать положительный пример и свести их энергию в нужное русло. Педагогическая жизнь вовлекает в водоворот событий, открытий, эмоций, выжимает тебя как лимон, отнимая силы, и дает второе дыхание, вдохновляя на новые свершения. И каждый раз когда, казалось бы, уже не остается сил, наступает перерыв – долгожданное лето Первое время ощущаешь чувство блаженства, знакомое каждому педагогу. Кабинеты и коридоры без студентов Тишина и покой Возможность спокойно заняться своими разработками, планами, сдать все отчеты и документацию. Но странная вещь. Вскоре начинаешь скучать по суете, по студентам.
Не могу сказать, что я люблю детей - я их уважаю. Отличники, двоечники, озорники, тихони - дети разные нужны, дети разные важны. Мне они все интересны, потому что каждый из них особенный. В каждом из них заложены свои ценности, которые я должна помочь выявить и развить.  Когда меня спрашивают, почему я остаюсь в этом безумном место под названием Колледж, я не знаю, что ответить. Задающему этот вопрос не понять меня, ведь он не видел этих восхищенных глаз, не слышал в тишине работающей группы победного крика «Я понял! Я нашел! Я знаю!»... А мне повезло - я вижу и слышу это каждый раз и поэтому я – педагог.
У Льва Николаевича Толстого есть высказывание, которое мне очень нравится:


«Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец, мать, - он будет лучше того учителя,
который прочел все книги, но не имеет любви
ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам
он - совершенный учитель». 


Следуя этому высказыванию, я стараюсь отдать своим студентам максимум себя.
На мой взгляд, сложность обучения в лицеях и колледжах заключается в том, что к нам приходят молодые люди, с уже сформировавшимися взглядами на жизнь, на обучение, на взаимоотношения с людьми. Я считаю, что в корне поменять ребят на этом этапе их жизни нельзя, а вот подкорректировать, изменить их мнение на многие вещи еще можно.
Заинтересовать и научить чему-либо современную молодежь, задача не из легких. Но никто и не говорил, что будет легко. Выход здесь, по-моему, один – работать с теми, кто пришел осваивать рабочую профессию, с теми, кто стремиться познавать новое и интересное, и искать подход к тем, кто пришел учиться не по заву души и сердца, а случайно.
Я считаю своей задачей объяснить - зачем нужна наша профессия и как она важна. В среднем профессиональном учреждении обучаются уже повзрослевшие ребята, поэтому преподаватель должен:
Во-первых, использовать демократический стиль преподавания, так как в нашем сегодняшнем мире без коммуникабельности и общения не обойтись. Учитель должен импровизировать, выстраивать урок таким образом, чтобы дети могли рассуждать, обсуждать на равне с преподавателем различные темы и высказывать свое мнение. Обладать компетентностью, должен знать возрастные и индивидуальные особенности каждого ученика, так же должен обладать педагогическим тактом, умением подбирать методы, формы и средства обучения.
Во-вторых, педагог должен шагать в ногу со временем. Кому интересна информация, преподносимая в старом виде? Никому. Учитель должен разнообразно проводить уроки, в виде игры, конкурса или как то еще, стараться заинтересовать учащихся с разными типами темперамента и характера. И, главное, приносить с каждым разом новую информацию, которая приходит на смену старой. Чтобы студенты могли адаптироваться в нашем мире и использовать полученные умения и навыки в современном обществе.
В-третьих, педагог XXI века должен иметь такие качества, как: честность, стрессоустойчивость, внимательность, умением слушать учащихся.

Не секрет, что время не стоит на месте, стремительно меняется объём и качество информации, содержание программ, учебников, методичек. Применение компьютерных технологий становится обычным в деятельности преподавателя. Конечно, компьютер поможет добыть информацию, книга даёт пищу для размышления, но учить и воспитывать может только преподаватель. Работа преподавателя – наполнять мир студента нравственными красками, верить в хорошее и видеть то лучшее в студентах, чего пока что нет, но обязательно проявится потом. Главная задача преподавателя колледжа – учить учится, сделать так, чтобы студенты умели и хотели самостоятельно добывать знания. И, конечно же, рядом с ними должен быть учитель-помощник, учитель-партнёр и сотрудник.
Я не могу сказать, что я не устаю от работы. Иногда устаю, потому что многократно испытано - учительство – сложная, психологически трудная профессия. Быть учителем - гигантский труд. Но в то время, когда я могу вместе со студентами идти к новым знаниям и вершинам я чувствую, ту самую, взаимообратную связь «учитель – ученик», без которой невозможна педагогическая деятельность.



Наши студенты – это будущее нашего государства, а престиж преподавателя – инвестиции, которые окупятся сторицей.




Может, когда-нибудь, кто-нибудь из учеников скажет подобно Александру Македонскому:
«Отец дал мне жизнь, а учитель–бессмертие».
 Ради этого стоит быть учителем.










15