КВН по технологии для проведения предметной недели 
                                      КВН                                                                                                                                                                          1. Эмблема, девиз, визитная карточка.                                                                                                                                           2. «Знакомые незнакомцы»                                                                                                                                                                 Команды получают текст следующего содержания.                                                                                                                         1) «В 1638 году в Монгольскую Орду прибыло посольство русского царя Михаила Федоровича. Послов приняли любезно и во время обеда угостили горьковато-терпким напитком. Он очень не понравился послам, и, когда хозяева стали предлагать в подарок государю московскому 4 пуда этого «зелья», послы попросили заменить его на парчу. Однако подарок пришлось принять и так он попал в Россию. Сначала его приняли как лекарство, а в 18 веке он прочно вошел в быт русского человека и стал национальным напитком»                                                                                                                Вопрос. О чем идет речь и какая страна подарила это миру?                                                                                                     (Древний Китай, чай).                                                                                                                                                                        2) Попал он в Россию в начале 18 века. Петр 1 прислал его из Голландии и велел посадить в разных областях Российской империи. Крестьяне упорно не хотели его принимать. «Экий диковинный овощ – говорили они, - ужели россиянин станет есть сие?» Сажать его заставляли насильно с помощью солдат. Но уже в прошлом веке популярность его стала так велика, что в Лондоне была организована европейская выставка кулинарных изделий из этого продукта. Приурочена она была к его трехсотлетнему юбилею»                                                                                                               Вопрос. О каком овоще идет речь и откуда он родом?                                                                                                                     (Южная и Центральная Африка, картофель).                                                                                                                             3. «Правила хорошего тона»                                                                                                                                                         Учитель по карточке (выбирают сами) зачитывает вопросы и варианты ответов на них.                                            1) Какая цветовая гамма одежды предпочтительнее?                                                                                                               А) однотонная;             б) + гармоничное сочетание 2-3 цветов;       в) ярких контрастных цветов.                                      2) Чем характеризуется повседневная одежда для девочек?                                                                                                    А) + простой рациональностью;   б) характерный атрибут современной подростковой одежды – брюки;  в) повседневная одежда по традиции темного цвета.                                                                                            3) Чем следует руководствоваться при выборе одежды?                                                                                                         А) + одежда должна подчеркивать индивидуальность, своеобразие человека;   б) одежда должна быть модной;  в) одежда должна быть яркой.                                                                                                                             4) Что важнее: яркость, экстравагантность одежды или ее чистота и опрятность?                                                      А) конечно, яркость и экстравагантность, особенно для молодежи.                                                                                          Б) + опрятность и чистота.                                                                                                                                                                        5) Всегда ли к шляпе обязательны перчатки?                                                                                                                                А) всегда, даже летом;       б) +  шляпу и перчатки можно носить порознь;          в) шляпу носят в любое время года, перчатки – только в холодное.                                                                                                                  6) Всегда ли пальто должно быть застегнутым?                                                                                                                        А) + всегда, таково правило;       б) это зависит от погоды;      в) это зависит от желания.                                              4. «Мы ждем гостей»                                                                                                                                                                              Командам предлагается сервировать стол к чаю.                                                                                                                           5. «Это надо знать»                                                                                                                                                                                  Задание предназначено для выявления у учащихся знаний правил безопасной работы.  На доске под номерами прикреплены карточки с вопросами так, чтобы текст был не виден. Один из членов команды подходит к доске  снимает карточку и читает вопрос. Посоветовавшись группа должна ответить.                                                                                                                                                                                                      Вопрос: назовите правила безопасной работы:                                                                                                                               1) с горячей посудой и жидкостью;                                                                                                                                                      2) ножницами, иголками и булавками;                                                                                                                                              3) на швейной машине;                                                                                                                                                                        4) с электрическим утюгом.             
6. «Варим суп»                                                                                                                                                                                         На доске записаны названия первых блюд.                                                                                                                               1) Щи из свежей капусты с картофелем.                                                                                                                                           2) Щи из квашеной капусты.                                                                                                                                                                 3) Щи зеленые.
Объясняю как будет проходить работа. Вслух произношу названия продуктов, а учащиеся на отдельных листах в клетку знаками обозначают, входят ли они в состав данного блюда. Поясняю значение знаков:                                                                                                                                                                                      + - продукт входит в состав блюда;    - - не входит.                                                                                                               Перечень продуктов.
1 капуста белокачанная свежая; 2 картофель; 3 капуста квашеная; 4 морковь; 5 мука; 6 петрушка;                       7 репа; 8 томат-паста; 9 чеснок; 10 щавель; 11 яйцо; 12 соль; 13 специи;  14 крапива; 15 шпинат.
1)123456789101112131415    
    + + - + - + + + - - - + + - -.                                                                                                                                                                                      2) 123456789101112131415                                                                                                                                                                    а   - - + + + + - + - - - + + - -                                                                                                                                                                          3) 123456789101112131415                                                                                                                                                                  а   - + - - + + - - - + + + + + +
7. «Назови растение»                                                                                                                                                                              Один из членов группы должен с завязанными глазами определить по запаху и осязанию пряности (перец, гвоздика, лавровый лист, чеснок, лук.
8. «Веселая эстафета»                                                                                                                                                                             1) отделить белок от желтка;                                                                                                                                                                   2) налить воду в банку и закатать ее;                                                                                                                                          9. «Кто больше»                                                                                                                                                                                       Учитель предлагает вспомнить пословицы и поговорки о труде. Выигрывает та команда, которая последней назовет пословицу.
10. «Все ли пальцы работают»                                                                                                                                                               Учитель предлагает учащимся большим пальцем правой руки прижать к ладони указательный и средний пальцы, левую руку заложить за спину, а двумя пальцами правой руки (мизинцем и безымянным) достать из портфеля какой либо учебник и открыть его, например на странице 38.