Технологическая карта урока по баскетболу. «Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола». МБОУ ЗСОШ № 2
Технологическая карта урока по баскетболу 6 класс
ФИО педагога Идиятуллина Гульфия Гиздулловна
Предмет Физическая культура
Класс__6__
Тема урока: «Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.»
Цель: Обучить техническим навыкам ведения, ловли и передачи мяча в баскетболе.
Задачи:
1.Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, ловли, передачи мяча.
2.Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств.
3.Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.
Тип занятия: Обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки (10 шт.)
Предметные:
научатся: в доступной форме выполнять ловлю и передачу мяча, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
Личностные:
принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Метапредметные:
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности Цели:- проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
Обратить внимание на готовность класса к уроку.
Подготовка учащихся к уроку.
1. Построение, сдача рапорта.
Организует
Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Строевые упражнения в движении.
Бег на месте с максимальной частотой шагов и последующим рывком по сигналу. ОРУ с мячом. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах.
Уметь выполнять ловлю и передачу мяча , ведение мяча. Краткость и четкость в изложении.
Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; умение обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культуры;
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
II. Формулирование темы урока, постановка цели
Цели:- 1. Обучить технике владения мячом. Отработать стойку баскетболиста.
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока
Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
Выдвигает проблему.
Следить за правильным выполнением упражнений.
I. Обучить правилам игры. технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, ловли, передачи мяча.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные: целеполагание
III. Изучение нового
Цели:- выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией
Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель)
Выдвигает проблему.
Создает эмоциональный настрой на игру.
Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Развитие быстроты, ловкости, координации, памяти.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- составление плана и последовательности действий
IV. Закрепление нового
Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух
Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.
Подводит обучающихся к выводу.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
Проверка навыков игры в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
V. Контролирующее задание
Цель:
-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний
Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.
Контролирует выполнение работы.
Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль.
Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.
Часть
урока
Содержание
Время
Организационно-методические указания
1
2
3
4
I.
Вводная
15
мин
1. Построение, сообщение задач.
2 мин
Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.
2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:
– на носках руки в стороны;– на пятках руки за голову;– перекат с пятки на носок
2 мин
Следить за положением осанки, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием.
Переход на обычную ходьбу. Команда: "Обычной ходьбой – МАРШ!"
3. Бег в среднем темпе.
– приставными шагами левым боком вперед;– приставными шагами правым боком вперед; – обычный бег с переходом на ходьбу
2 мин
Равнение в колонне, соблюдать дистанцию.
Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега
4. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:
4
мин
- перебрасывание с руки на руку (по дуге);
6-8 раз
- вращение вокруг головы; - вращение вокруг туловища; - между ног “восьмёрка”;
6-8 раз
- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно);
6-8 раз
- выпрямление рук вперед и обратно к груди;
6-8 раз
- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;
6-8 раз
- мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо;
5-6 раз в каждую сторону
- мяч за голову, наклоны туловища вперёд;
6-7 раз
- мяч перед грудью, приседания;
6-8 раз
- прыжки через мяч.
12 раз
II.
Основная
25
минут
1. Обучение технике ведения мяча
10 мин.
Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).
Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации
Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.
В сочетании с кратким, и доступным пояснением
– правой и левой рукой;
-правым и левым боком;– с изменением направления;– с изменением высоты отскока;– с изменением скорости.
Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля
2. Обучение ловли и передачи мяча в движении.
10мин.
Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения
– передача двумя руками от груди – ловля двумя руками;
При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди.
– передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками.
Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, кисти рук образуют "воронку" для получения мяча
3. Подвижная игра «10 передач».
5 мин
Игра проводится на половине площадки. Соревнуются две команды по 4–6 человек. Игроки команды, владеющие мячом, передают, двигаясь в любом направлении по площадке, мяч друг другу. Соперники пытаются этот мяч перехватить и, если им это удается, уже сами его контролируют. Побеждает команда, которой удалось продержать мяч с помощью 10 передач подряд. Как только команде с мячом удалось это сделать, ей присуждается одно очко.
III.
Заключительная
5 мин
1. МИКС-ФРИЗ-ГРУП
- Сколько игроков в волейболе играют в одной команде (6);
- Сколько игроков в баскетболе играют в одной команде(5);
- Максимальное количество касаний игроками одной команды в волейболе (3);
- Сколько периодов играют в баскетболе (4);
- Сколько всего олимпийских колец (5);
- Сколько игроков играют в теннис (2);
-Как часто проводятся олимпийские игры(4);
- Ширина волейбольной площадки (9);
- Сколько секунд в баскетболе нельзя находиться 3х очковой зоне у соперников(3);
- Максимальное количество партий в волейболе (5).
3 мин
Обучающая структура, в которой участники смешиваются по залу, зачитывается вопрос, по свистку учащиеся объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.
2. Рефлексия.
3. Подведение итогов.
3. Домашнее задание.
4. Организованный уход из зала.
2 мин
Направленная на оценку эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.
Подготовить 5-6 упражнений на развитие выносливости.
15