План работы учителя-наставника и и вновь прибывшего учителя
Директор МБОУ СОШ №2
пгт Ленино
_____________А.И. Шляхова
План работы
учителя-наставника Сейтмамбетова Эльвира Эдимовича
и вновь прибывшего учителя Двизова Сергея Сергеевича
на 2016-2017 учебный год
Цель: выявление уровня профессиональной компетентности и методической подготовки вновь прибывшего учителя.
Задачи:
- формировать и воспитывать потребность в непрерывном самообразовании;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
- ознакомить с нормативно-правовой документацией;
- оказывать практическую помощь в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства;
- выявить ведущие потребности начинающих специалистов в учебном процессе и выбрать соответствующую форму организации методической работы.
Условием эффективного осуществления педагогического процесса по физическому воспитанию являются:
- текущее и перспективное планирование;
- подготовленность материально-технической базы;
- пропаганда знаний по физической культуре и здоровому образу жизни;
- наличие нестандартного оборудования;
- наличие кружков физической культуры, секций по видам спорта и др.;
План работы учителя-наставника и вновь прибывшего учителя
№
п/п
Планируемые мероприятия
Рассматриваемые вопросы
Сроки исполнения
1
Знакомство с молодым учителем. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации.
Изучение «Закона об образовании», документов Министерства образования, локальных актов ОУ, правила внутреннего распорядка школы, составление календарно-тематического планирования. Как вести классный журнал. Диагностика умений и навыков молодого учителя.
Сентябрь
2
Разработка индивидуального плана профессионального становления
Педагогическое самообразование, участие в мероприятиях, работе кафедры, занятия в школе молодого педагога.
Сентябрь
3
Планирование внеурочных занятий
Взаимопосещение уроков с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи
Сентябрь
4
Диагностика педагогических проблем учителя, выработка необходимых рекомендаций
Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на занятии и выход из неё». Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее). Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры).
Октябрь
5
Знакомство с педагогическим «почерком» вновь прибывшего учителя. Секреты мастерства
Педагог – наставник делится опытом, методиками проведения уроков. Наставник совместно с молодым педагогом готовят конспекты уроков, проговаривают каждый этап и элемент урока, затем педагог проводит его в присутствии педагога - наставника, после каждого урока идёт детальная проработка достигнутого, реализованного, возникающих проблем, интересных решений. Современный урок и его организация.
Составление технологической карты урока. Домашнее задание: как, сколько, когда.
Ноябрь- декабрь
6
Самообразование учителя
Выбор методической темы. Молодым учителям предлагаются примерные темы по самообразованию, проводится анализ того, как спланировать работу над методической темой на год
В течение года
7
Аттестация. Требования к квалификации
Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.
Портфолио аттестуемого учителя
Декабрь-январь
8
Методическая выставка достижений вновь прибывшего учителя.
Уровень профессионализма молодого учителя – систематизация наработок профессиональной деятельности.
Конец учебного года
9
Диагностика физической подготовки учащихся
Методика проведения обследования
Май
10
Анализ процесса адаптации
Отчет учителя-наставника о работе с вновь прибывшим учителем
Май
Планируемые результаты при реализации плана работы:
Адаптация и подготовка к профессиональной деятельности вновь прибывшего учителя;
Совершенствование системы научно-методической работы МБОУ СОШ № 2 пгт Ленино;
Повышение качества образования;
Повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса;
Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
15