Приёмы использования арттерапии на уроках
Приемы использования элементов театрализации
Приемы театрализации
Пояснения
Виды упражнений
Задачи приема
1.
Персонификация
Реально живший персонаж или писатель участвует в уроке как помощник учителя. Так же учитель может сам вести урок в образе героя или привлечь старших детей к участию.
-Введение в тему.
-Заинтересовать детей в предстоящем изучении литературного произведения.
2.
Ролевое прочтение текста
Чтение текста по ролям с использованием авторского текста.
«вложение» слов в уста героя
передать голосом и интонацией характер героя
-развитие навыка выразительного чтения
-анализ поступка и характера героя
3.
Ролевая игра “Кто я?”
ученик в костюме персонажа рассказывает о «себе».
кукольный театр
игра «Парад героев»,
игра «Узнай героя»
-уяснить значение речи действующего лица как его основной характеристики;
4.
Сценически – игровые упражнения
Учащиеся вместе с учителем пишут диалоги героев, уточняют поведение героев, место и время действия.
сценические этюды;
пантомима;
составление словесного портрета героя.
-развитие речи, пластики, игровых способностей.
-через движение, уяснять и объяснять содержание и форму произведения или выражения
5.
Историческая сценка
Небольшое представление по заранее составленному сценарию с применением театральных атрибутов.
6.
Инсценирование отрывка
С передачей характера героев без применения театральных атрибутов.
деление и прочтение текста по ролям;
«живые картинки»;
учащиеся вместе с учителем пишут диалоги героев и создают ремарки, уточняют поведение героев, место и время действия.
7.
Драматизация
Самостоятельное инсценирование литературного произведения посредством ролевого исполнения по заранее самостоятельно составленному сценарию с применением театральных атрибутов.
работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации;
подготовка театрального костюма;
использование грима для создания образа.
Составление словесного портрета героя;
целесообразность действий, движений, жестов, мимики, интонации;
развитие крупной и мелкой моторики;
15