Комплексное занятие в дошкольной группе.
Утро
С подгруппой детей поговорить о том, с кем они пришли, что видели по дороге , о чём говорили. Развивать разговорную речь, внимание, наблюдательность.
Предложить настольные игры, раскраски.
Помочь детям занять себя.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
I. Коммуникация. Лепка.
Темы: описание насекомых; «Божья коровка»
Цели: учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения; лепить божью коровку; развивать мышление, внимание, моторику рук; воспитывать самостоятельность.
План.
Повторение названий насекомых.
Беседа о насекомых
Физкультминутка
Лепка
Рефлексия
II Познание. Рисование.
Темы: история возникновения колоколов на Руси и в других странах; бабочка.
Цели: сформировать знания о колоколах и колокольных звонках на Руси; познакомиться с устройством колокола и особенностями его звучания; воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.
План.
Вводное слово воспитателя.
Рассказ воспитателя о колоколах
Слушание колокольчика
Стихотворение «Колокола»
Рисование бабочки
Рефлексия
Прогулка
Наблюдение за солнцем.
Цели: формировать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; обогащать словарный запас; воспитывать культуру поведения.
Опыт: «Уличные тени». Вывод: вечером тени становятся длиннее.
«Весенний день – что ласковое слово»
Приметы: «Солнце в туман садится – к дождю; багровый заказ – к ветру»
Дидактическая игра. «Добавь слог», «Добрые слова»
Подвижная игра «Охотник и зайцы»
II половина дня.
После подъёма проследить правильность заправления постелей. Похвалить самостоятельных и быстрых. Воспитывать трудолюбие. После полдника предложить детям чтение сказки К. Чуковского «Тараканище». Воспитать любовь к сказкам, умение определить характер героев (Добрый, злой).
Физкультура.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе парами, беге врассыпную; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной и повышенной площади опоры; упражнять в прыжках в длину с места.
I часть: общеразвивающие упражнения. Основные виды движений.
Ходьба по наклонной доске.
Прыжки в длину с места.
Прыжки по команде.
Подвижная игра «Котята и щенята», «Рой петухов»
III часть. Игра малой подвижности «Радио».
Вечерняя прогулка, дать возможность детям поиграть в игры, покататься на качелях, каруселях, велосипеде.
Воспитывать дружеские отношения.
15