Конспект урока по Робототехнике на тему Знакомство с оборудованием курса: набор LEGO® MINDSTORMS® EV3 Education (5 класс)


Дисциплина: Робототехника. Учитель: Скирда Татьяна Ивановна. Класс: 8 Дата:
Урок № 1.3
Тема занятия: Знакомство с оборудованием курса: набор LEGO® MINDSTORMS® EV3 Education.
Общие цели: Знакомство с содержимым комплекта LEGO®: электронные компоненты, шестеренки, колеса, оси, конструкционные элементы, научиться находить нужные детали.
Задачи урока: Образовательная: Познакомить учащихся с содержимым комплекта LEGO®: электронные компоненты, шестеренки, колеса, оси, конструкционные элементы.
Развивающая: Способствовать развитию умения держать в поле зрения сразу несколько предметов для действий.
Воспитательная: Способствовать воспитанию высокой сознательности.  
Ожидаемый результат: Учащиеся будут знать:
Названия деталей конструктора, назначение различных видов деталей, способы крепления деталей друг к другу, правила работы с конструктором, меры безопасности при работе с оборудованием.
Учащиеся будут уметь:
Быстро находить нужную деталь конструктора, скреплять детали конструктора между собой, выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи.
Ключевые идеи: Развитие критического мышления на уроках робототехники.
Формирование исследовательских навыков: распознать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Межпредметная связь: Интеграция урока робототехника с уроком физика и информатика.
План занятия:
№ Этапы урока, время Цель Деятельность учителя Деятельность учеников Формативное оценивание
1. Организационный момент. Приветствие. (1 мин).  Создание коллабора тивной среды.
 
 
  Приветствие учащихся:
Здравствуйте, будущие конструкторы и программисты. Раз вы заинтересовались данным курсом, значит, всем вам не терпится поскорее начать действовать. Приветствуют учителя.
2. Проверка выполнения Д/З. Информационная пятиминутка. (7 мин). Развить кругозор учащихся. Организовать выставку нарисованных учащимися роботов из будущего и выслушать их защиту. Составленными кроссвордами учащиеся обмениваются и выполнят разгадывание дома. Отвечает на вопросы учащихся с афиши. Защищают свой рисунок. Учащиеся после взаимооценива -ния за каждое задание могут выставить максимально по 5 баллов – итого 10 баллов.
3. Стадия вызова. Целеполагание. (3 мин). Определить тему и цель урока. Демонстрирует видеоролик «Сборка робота». Задает вопросы: О чем сегодня на уроке у нас пойдет речь? Что бы вы хотели сегодня на уроке узнать? (Пишут на стикерах). На уроке мы познакомимся с конструктором Lego Mindstorms: основными его деталями и узнаем их названия. Раздает листы самоконтроля. Учащиеся самостоятельно определяют  тему  и цель урока.
Устная похвала учителя.
4. Стадия осмысления. Изучении новой темы. (20 мин). Объяснить тему урока, используя презентацию и набор LEGO® MINDSTORMS® EV3 Education. Проводит лекцию с использованием презентации.
Платформа EV3 задумана как уникальный инструмент для поиска творческих альтернативных решений, способствует развитию навыков работы в команде, совместной реализации идей и проектной деятельности.
EV3 – идеальный инструмент для обучения таким предметам, как информатика, физика, технология, проектирование и математика с помощью работы с датчиками, моторами, программным обеспечением и самим микрокомпьютером EV3. Кубик EV3 служит центром управления и энергетической станцией для вашего робота.
4 порта ввода: 1, 2, 3, 4 (для подключения датчиков к кубику EV3)
4 порта выхода: A, B, C, D (для подключения датчиков к кубику EV3)
1 мини USB PC порт (для подключения кубика EV3 к компьютеру)
USB хост-порт (для подключения Wi-Fi-адаптера и “организации последовательного опроса”)
микро-SD Card порт (для увеличения объема доступной память кубика EV3)
встроенный динамик.
Датчик цвета - распознает семь различных цветов и определяет яркость света
Датчик касания - позволяет роботу реагировать на касания, распознает три ситуации: прикосновение, щелчок и освобождение.
Удаленный инфракрасный маяк - дистанционно управляет роботом, а также может быть использован в качестве отслеживающего устройства для роботов
Большой мотор (х2) - позволяет запрограммировать точные и мощные действия робота.
Средний мотор - сохраняет точность, однако полученные в результате компактность и скорость реакции сказываются на мощности.
- 14 декоративных наклеек
- 1 печатная инструкция по сборке для TRACK3R
Состав набора LEGO MINDSTORMS EV3 Education:
1. Набор гусениц;
2. Балки различной длины и формы;
3. Соединительные провода;
4. Элементы для декора;
5. Различные соединительные элементы;
6. Шестерни различного размера;
7. Набор колёс различного размера;
8. Набор валов различной длины;
9. USB кабель для подключения к компьютеру;
10. CD-диск с програмным обеспечением;
11. Кривошипы;
12. Перезаряжаемая Li-Ion аккумуляторная батарея
13. Микроконтроллер EV3.
14. 2 х больших мотора;
15. Средний мотор;
16. Ультразвуковой датчик;
17. Гироскопический датчик;
18. Датчик касания;
19. Датчик цвета;
20. Зарядное устройство.
Детали образуют 4 большие группы:
1. Электронные компоненты:
Модуль EV3.
Датчики.
Моторы.
Соединительные кабели.
2. Шестеренки, колеса и оси.
3. Соединительные элементы.
4. Конструкционные элементы: балки. Слушают, записывают в тетрадях основные моменты. 6. Реализация полученных знаний.
(10 мин).  Формирование исследовательских навыков: распознать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
 
 
 
 
  Выдает задание:
1) Разложите все детали и создайте такой же порядок как показано на рисунке.
464820-777240002) Отгадать сканворд на тему: «Детали конструктора LEGO Mindstorms EV3».
7410456985000
В сканворде 13 слов по горизонтали, значения которых определяются картинками с пояснениями. Слова начинаются со стороны номера слова, т.е. все с левой стороны (пояснения могут быть справа). Кодовое слово получается по вертикали, номер 14. Выполняют задание.
Критерии оценивания:
5 баллов за правильное расположение,
2 – 3 ошибки – 4 балла,
4-5 ошибок – 3 балла,
6-7 ошибок – 2 балла, 8-9 ошибок – 1 балл.
За каждый правильный ответ 1 балл.
6.
  Оценивание. (1 мин).
  Провести оценивание работы учащихся.  Суммативно оцениваю по результатам самооценки учащихся. Подсчитывают итоговую оценку и заносят в оценочный лист. Учащиеся воспринимают анализ их работы и оценку. Суммативная оценка по формуле: И.О.= 9 баллов – оценка 5,
7 - 8 баллов оценка – 4,
5 – 6 баллов оценка – 3
менее 5 баллов – нужно поработать. Выставление отметок в дневники и в классный журнал.
7. Домашнее задание. (1 мин).
  Развивать память учащихся. Выучить состав набора LEGO MINDSTORMS EV3 Education.
Учащиеся записывают домашнее задание в дневники. 8. Рефлексия на стикерах. (2 мин).
Получить обратную связь. Раздает рисунки: чемодан, мясорубка, корзина для мусора и просит выбрать рисунки по своему настрою.
Чемодан – уходя с урока много взял с собой знаний, мясорубка – смогу переработать все знания, полученные на уроке, корзина для мусора – все, что услышал на уроке выкину в корзину для мусора. Учащиеся отвечают на вопросы, анализируя процесс своей работы.
Учащиеся отмечают на стикерах галочкой те вопросы, на которые они получили ответы на уроке, вывешивают на афишу. Ресурсы: Презентация к уроку, раздаточный материал, видеоролик «Сборка робота».