Отчет руководителя РМО учителей английского языка Тимашевского района Бабашевой С.М.
Отчет руководителя РМО Бабашевой С.М.
о работе районного МО учителей английского языка
Тимашевского района в 2015-2016 учебном году.
Районное МО учителей английского языка работало в соответствии с Методическими Рекомендациями для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании иностранного языка в 2015– 2016 учебном году.
В составе РМО – 44 учителя,19 учителей имеют первую и высшую категорию, большинство из них работает в школах района уже много лет.
Основной целью деятельности РМО является повышение методической и профессиональной компетентности педагогов в области английского языка.
Методическая тема учебного года
«Достижение качества образования по предмету «Английский язык» в условиях работы в соответствии с требованиями ФГОС в начальной и основной школе»
Приоритетные направления работы МО
Цели:
1.Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции, создание условий повышения квалификации учителей направленное на: удовлетворения потребностей педагогов в освоении современнымиобразовательными технологиями, получения ими знаний о новых достижениях в области педагогики, психологии и социологии.
2. Развитие у школьников иноязычной коммуникативной компетенции необходимой и достаточной для межкультурного общения, развития у них способности использовать иностранный язык в качестве средства общения и обобщения в контексте диалога культур.
Учителями РМО были определены следующие задачи:
Совершенствовать существующие и внедрять новые формы, методы и
средства обучения с целью повышения качества преподавания иностранных
языков.
Обеспечивать научно-методическое сопровождение процесса подготовки учащихся 2-4 классов, 5-9 классов к достижению результатов, планируемых в соответствии с требованиями итоговой аттестации, заявленных в ФГОС;
совершенствовать организационно-методическое сопровождение образовательного процесса в старшей школе (10-11 классы) с целью повышения качества подготовки выпускников к итоговой аттестации в формате ЕГЭ;
развивать систему учебно-воспитательного процесса сопровождения талантливых, способных и готовых работать на результат учителей и учащихся за счёт дальнейшего расширения спектра методов и форм включения в творческую и научно-исследовательскую деятельность;
способствовать формированию и развитию у учащихся учебных стратегий и умений в речевой компетенции (чтении, говорении, аудировании, письме);
создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с
обучающимися, формировать у них навыки самоконтроля и самооценки как
средства развития личности;
использовать в процессе обучения современные образовательные технологии (их элементы) способствующие повышению качества знаний, умений и навыков
( коммуникативную, проектную, здоровье - сберегающую, игровую).
совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся и прививать им навыки здорового образа жизни.
В работе с педагогическими кадрами ставились следующие задачи:
Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.
Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школ.
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.
Всеми учителями РМО в течение учебного года была проведена работа, которая помогла добиться положительных результатов в решении данных задач. В 2015-2016 учебном году аттестовались 12 учителей.
Высшую категорию получили:4
Первую категорию получили:8
Было проведено четыре заседания, на которых обсуждались нормативные документы, Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании иностранного языка в 2015– 2016 учебном году, образцы рабочих программ, рекомендации по подготовке ОГЭ-2016 и ЕГЭ-2016.
-Учитель МБОУ СОШ №1 им. А. И. Герцена Денисова В.П. информировала коллег о результатах проведения ЕГЭ- 2015.
-Учитель МБОУ СОШ №13 Тритенко А.А. выступила по теме « О формировании УУД во внеурочной деятельности».
-Заместитель директора по методической работе МБУ "Центр развития Образования» Тимашевский район Кочура Д. В., - отметил о необходимости, актуальности продолжать работу с одарёнными учениками, организовывать своевременную подготовку для проведения олимпиад по английскому языку, а также для участия школьников в международной интеллектуальной игре «Британский бульдог»
-Учитель английского языка МАОУ СОШ № 11 Листопадова Л.Б., выступила по теме « О некоторых приёмах повышения эффективности в развитии навыков говорения на уроках английского языка через технологию критического мышления».Педагог поделилась опытом использования технологии критического мышления на уроках английского языка, как мощного стимула для развития коммуникативных навыков учащихся, навыков говорения и письма.
-Учитель английского языка МБОУ СОШ №4 Тишанинова А.В. отметила, что одно из направлений в методической работе учителей СОШ №4 – это организация работы с одаренными и способными учащимися. Обучающиеся школы принимают участие во всех городских, всероссийских и международных конкурсах, что вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.
-Учитель английского языка МБОУ СОШ № 18 Осипова Е.А.,– выступила по теме: « Об организации и прохождении отбора для повышения квалификации учителей иностранного языка (английского) с выездом за рубеж (стажировкой) в 2015 году» и подчеркнула перспективу необходимости постоянного совершенствования педагогического мастерства, что в свою очередь приводит к переосмыслению учителями своего практического опыта в свете новых теоретических знаний и методических умений.
-Учитель английского языка МБОУ СОШ №1 им. А. И. Герцена Мухаметзянова С.Г. познакомила коллег с методикой утреннего сбора, целью которой являются :
- создание эмоционального настроя на весь день - “задать тон”
- создание условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых
- развитие навыков (общения, планирования собственной деятельности и т. п.)
- умение объяснять словами свое эмоциональное состояние
- развитие навыков культурного общения (приветствия, благодарность, соучастие, комплименты и т. п.)
Были рассмотрены основные этапы утреннего сбора.
Тьютор, учитель МБОУ СОШ №7 Погорелов А.В. выступал по следующим темам: « Об изменениях в устной части ОГЭ- 2016. О критериях оценивания устной части. Рекомендации по проведению пробного экзамена по устной части», «Об использовании системно- деятельностного подхода при обучении грамматике», «О результатах проведения районного пробного экзамена по английскому языку в формате ЕГЭ», выступил с презентацией, в которой подробно показал динамику развития качества тех или иных видов деятельности. Были выявлены недостатки и проанализированы типичные ошибки. « Об изменениях в устной части ОГЭ 2016. О критериях оценивания устной части. Рекомендации по проведению пробного экзамена по устной части». Погорелов А.В предоставил методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развёрнутым ответом. Им были рассмотрены пути преодоления типичных затруднений школьников при подготовке к ОГЭ по иностранным языкам, также докладчик предложил стратегии выполнения экзаменационных заданий в формате ОГЭ. В конце своего выступления Погорелов А.В. провёл обучающий семинар в режиме он- лайн по устной части ОГЭ.
Руководитель районного МО учителей английского языка, тьютор, учитель МБОУ СОШ №4 Бабашева С.М. выступала по темам: «О выполнении плана работы районного МО учителей английского языка г.Тимашевска в 2014-2015 учебном году». «О планировании, обсуждении и утверждении плана работы РМО на 2015-2016 учебный год». «О рекомендациях нормативных документов, методических рекомендаций для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании иностранного языка в 2015– 2016 учебном году». «Об изменениях в устной части экзамена ОГЭ 2016». «О рекомендациях по подготовке «Пакета аттестационных документов» для проведения аттестации педагогических работников». «Об особенностях ЕГЭ 2016. Рекомендации по проведению пробного экзамена по устной части».
Учителя района провели пробные экзамены в школах в формате ОГЭ для учащихся 9-х классов. В экзаменах приняли участие 65 учащихся. Процент успеваемости-100%,процент качества знаний-74 % .Итоговая аттестация показала, что учителя района, в основном, хорошо подготовили учащихся к сдаче экзаменов, все учащиеся преодолели порог успешности, экзамены прошли организованно.
Для успешной сдачи ЕГЭ -2016 были проведены пробные школьные экзамены и два пробных районных экзамена на базе МБОУ СОШ № 1, в котором приняли участие 23 учащихся, выбравших экзамен в этом году. Материал для экзаменов подготовили руководитель районного МО учитель МБОУ СОШ №4 Бабашева С.М и тьютор , учитель МБОУ СОШ №7 Погорелов А.В.
В аналитических справках подробно рассматривались допущенные ошибки и были даны рекомендации по их устранению. В школах района был проведен пробный экзамен по устной части .Выпускники получили возможность потренироваться в сдаче экзамена.
По итогам ЕГЭ -2016 все учащиеся преодолели порог успешности , средний балл 62,3.
В связи с этим предлагается продолжить работу по проведению пробных экзаменов в школах и районе.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников был проведен согласно положению о проведении Всероссийской олимпиады школьников. Все учащиеся школ района выполняли единые задания, которые подготовил руководитель районного МО Бабашева С.М., согласно рекомендациям Центральной предметно-методической комиссии Олимпиады. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2015-2016 учебном году был проведен в сроки, утвержденные Департаментом Образования Краснодарского края. Члены жюри олимпиады качественно оценили выполнение заданий , заполнили протоколы в электронном и печатном форматах, провели анализ выполненных олимпиадных заданий.
Учащиеся школ района приняли активное участие в международном конкурсе «BRITISHBULDOG»-Британский Бульдог.
13 марта 2015 г. была проведена краевая диагностическая работа для учащихся
10 и 11-х классов, которая показала, что учащиеся района имеют хорошие знания
по английскому языку. Хочется отметить добросовестную и качественную работу по оформлению документов по диагностической работе учителя МБОУ СОШ № 7,тьютора Погорелова А.В.
Учителя Тимашевского района Бабашева С.М, Листопадова Л.Б и Погорелов А.В. прошли обучение на краткосрочных курсах повышения квалификации учителей иностранных языков-кандидатов в эксперты ОГЭ по теме « Научно-методическое обеспечение проверки и оценки развернутых ответов выпускников по иностранным языкам»и получили удостоверения экспертов ОГЭ письменной и устной частей экзамена.
Муниципальные тьютора, учитель МБОУ СОШ №4 Бабашева С.М. и учитель МБОУ СОШ №7 Погорелов А.В. приняли участие в 1и 2 сессии курсов повышения квалификации учителей иностранных языков –муниципальных тьюторов ЕГЭ по теме «Совершенствование деятельности тьюторов по повышению качества подготовки выпускников к ЕГЭ по иностранному языку».
Учитель МБОУ СОШ №14 Логвиненко К.И победил в районном конкурсе «Учитель Года 2016» и принял участие в краевом конкурсе .
На основе анализа работы МО в 2015-2016 учебном году вытекают следующие цели и задачи.
Приоритетные направления работы МО
Цели:
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.
Изучение современных педагогических технологий в образовательном процессе.
Создание оптимальных условий для всестороннего развития личности обучающихся и раскрытия творческого потенциала всех участников образовательного процесса.
Развитие у школьников иноязычной коммуникативной компетенции необходимой и достаточной для межкультурного общения школьников, развития у них способности использовать иностранный язык в качестве средств общения и обобщения в контексте диалога культур.
Задачи:
Способствовать формированию и развитию у учащихся учебных стратегий и умений в речевой компетенции (чтении, говорении, аудировании, письме).
Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, формировать у них навыки самоконтроля и самооценки как средства развития личности.
Способствовать развитию личностно - творческого потенциала учащихся при обучении иностранному языку; включать учащихся и учителей в научно- исследовательскую, самообразовательную, внеклассную деятельность.
Активизировать работу учителей по организации научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.
Использовать в процессе обучения современные образовательные технологии (их элементы) способствующие повышению качества знаний, умений и навыков
( коммуникативную, проектную, здоровье - сберегающую, игровую).
Совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся и прививать им навыки здорового образа жизни.
15