Урок по алгебре для 8 класса Свойства арифметического квадратного корня 
Урок по алгебре для 8 класса «Свойства арифметического квадратного корня»
Цели: - повторить, обобщить и систематизировать материал по изученной теме;      
               создание условий контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений;
             - способствовать развитию математического кругозора, мышления и речи,
               внимания и памяти; 
             - содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организо- 
               ванности, умения общаться, любви к родному краю
Оборудование: карточки, презентация, плакаты
                                            Ход урока:
Организационный  момент.
Здравствуйте, ребята!
Вводное слово учителя.
Сегодня на уроке мы с вами повторим и обобщим знания по теме, название которой мы сформулируем вместе с вами. Для этого нужно будет определить ключевые слова темы.
Слайд 1. 
Слайд 2. 
Слайд 3. 
Слайд 4.
Слайд 5.
          Итак, у нас получились следующие слова: свойство, арифметика, квадрат, корень.
          
Попробуйте теперь сформулировать тему нашего урока, используя эти слова.
- Свойства арифметического квадратного корня.
Слайд 6.
 Но урок наш сегодня пройдет не в обычной форме.   Любите ли вы путешествовать? Сегодня я приглашаю вас на экскурсию по городу. Путешествуя, мы не только отдыхаем, но и приобретаем новые знания. Ну, а чтобы узнать по какому городу мы будем путешествовать нужно сорвать все лепестки с ромашки.
Ромашка (фронтальный опрос).
Внутри лепестков буквы: С, О, Л, Ь, И, Л, Е, Ц, К.
1 леп. – Сформулируйте определение арифметического квадратного корня (Арифметическим квадратным корнем из числа  𝑎  называется неотрицательное число, квадрат которого равен 𝑎.  a =𝑏,  если 1)𝑏≥0;  2)𝑏2=𝑎) .
2 леп. – При каких значениях X  выражение  X   имеет смысл, при каких не имеет?   ( Если X≥0, то   X   имеет смысл;  если X<0, то  X   не имеет смысла)
3 леп. – Имеет ли уравнение  x2=𝑎  корни при  𝑎>0, 𝑎=0, 𝑎<0 и если имеет, то сколько?   (𝑎>0 – 2 корня, x1=a, x2=-a;    𝑎=0 – 1корень, x=0;   𝑎<0 – не имеет корней)
4 леп. – Какова область определения функции  у=x?    ( Множество неотрицательных чисел).
5 леп. – Сформулируйте теорему о квадратном корне из произведения. Приведите пример ( Если 𝑎≥0  и  𝑏≥0, то  ab = a ⋅ b ).
6 леп. – Сформулируйте теорему о квадратном корне их дроби. Приведите пример  ( Если 𝑎≥0  и  𝑏>0, то  ab = ab ).
Соберите из этих букв название города, о котором мы будем говорить.
 ( СОЛЬ – ИЛЕЦК)
Слайд 7.  
Ученики рассказывают стихотворение о г. Соль-Илецк.
                 Как Родину, как мать не выбирают
                 Так мы не выбирали и тебя.
                 Ковыльная, арбузная, степная –
                 Родная Соль-Илецкая земля.
                 Здесь зимою метель, здесь весною сирень
                 Здесь Илек, здесь озера кругом.
                 Здесь скамейка в саду и Соленка в жару
                 Здесь тюльпаны цветущим ковром.
                 Здесь барханы, степи и леса
                 Чисты здесь реки, небеса
                 Тобою я навеки околдована
                 Родная Соль-Илецкая земля.
Выполнение заданий.
Ребята, сегодня на уроке мы будем выполнять задания, которые тем или иным образом связаны с информацией о нашем городе.
Слайд 8.   Задание №1. 
        
     Цветные карточки: красная – да, синяя – нет.
      Слайд 9.
                    
Задание №2. Найдите значение выражения и вы узнаете какова численность  
                        населения нашего города.                                                                                                          На доске:  (10000)2 + 169002 = 26900  (выполняется самостоятельно)
Слайд 10.   
Слайд 11.   
Слайд 12.   
                     
Задание №3. Найдите значение данных выражений и вы получите цифры, связанные с этим озером:
Слайд 13.  
Слайд 14.   В 1906 году - образовалось озеро Развал. Площадь озера около 7-ми     гектаров. Наибольшая его ширина – 300 метров. Глубина озера – 18 метров. В озере нет никакой растительности, никаких живых организмов. Даже в самые сильные морозы оно не замерзает.
Слайд 15.  Соль-Илецкая соль – экологически чистый продукт. В нем содержится 98,8% хлористого натрия, 1,2% включают в себя все элементы таблицы Менделеева, необходимые для организма человека.
Слайд 16.  №4. Решите уравнения: (работа у доски)
Слайд 17.   Фильм. 
Запись на слайдах: 9 мая 1985 года в сквере у площади  перед райкомом партии и райисполкомом состоялось открытие Мемориала Славы землякам павшим в боях за независимость Родины. За годы Великой Отечественной войны город и район дали фронту 12 тысяч бойцов, Не вернулись с полей сражений свыше 3800 земляков, более 4 тысяч награждены орденами и медалями, шестерым присвоено звание Героя Советского Союза. В боях с фашисткими полчищами совершили героические подвиги, удостоены звания героя Советского Союза уроженцы Соль-Илецка – Михаил Петрович Колесников, Иван Дмитриевич Ермолаев, Григорий Романович Ефименко, Иван Дементьевич Беляков, Валентин Федорович Пацюченко, Константин Александрович Скрытников. 
Слайд 18.   №5. Сократите дробь  (самостоятельно).
                              I вариант.                                                          II вариант.
                     а)  70 - 3035 -15 =                                       а)  80 - 5016 -10 =     
                 б)  x+у 5x2-5у2 =                                           б)   x-у 3x2-3у2 =
Слайд 19.   Самопроверка при помощи слайда (учащиеся обмениваются работами)
Итог урока. 
Ну что же ребята наш урок сегодня подходит к концу, но экскурсия по городу не заканчивается. Мы будем продолжать ее на уроках обобщения и повторения в течении всего учебного года. На этих уроках мы будем узнавать про свой город много нового и интересного. 
А сейчас подсчитайте общее количество баллов и сдайте мне ваши индивидуальные карты. Я выставлю вам оценки, а вы тем временем подумайте, что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке.
Учитель выставляет и оглашает оценки.
Домашнее задание:   №402
Используемая литература:
1.Алгебра. 8 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/(Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под ред. С.А.Теляковского2. Сафронов Д.А., Хисамутдинов Р.Р., Ахтямов К.Ш. От Илецкой Защиты до Соль-Илецка. «Орлит-А» Оренбург 2009 г.