Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы. Тема: «Королевство настроений».


ЖШС Агрофирма «Ирина и К» «Родничок» балабаKшасы
ТОО Агрофирма «Ирина и К» детский сад «Родничок»










Ересек топKа арналCан aйымдастырылCан оKу іс – ‰рекетініS
ТехнологиялыK картасы
ТаKырыбы: «К™Sіл – к_й патшалыCы»

Технологическая карта
организованной учебной деятельности для старшей группы
Тема: «Королевство настроений».












Т‰рбиешілер: Травкина Г. Н.
Воспитатели: Каюмова И. П.












Костанай 2014 г.

Технологическая карта
организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательные области: Социум, Творчество, Коммуникация, Познание.
Разделы: Художественная литература, рисование, лепка, математика, музыка.
Тема: «Королевство настроений».

Цель: Помочь ребенку через себя овладеть азбукой эмоций:
осознавать свои эмоциональные возможности;
понимать чувства переживания поступки других людей;
формировать эмоциональную отзывчивость;
свободу самовыражения;
эмпатии;
повышать коммуникативную компетентность
актуализировать сенсорные способности;
развивать познавательную сферу, творческий потенциал.

Оборудование: интерактивная доска, глина, фломастеры, сундучок,
сюжетные картинки по мотивам народных сказок, подушечки, ЦОРы (фрагмент из мультфильма «Ничуть не страшно» Киностудия «Союзмультфильм» 1981).
Билингвальный компонент: ашу – зло, Kуаныш – радость, уайым – грусть,
KызыCушылыK – интерес, KорKыныш- страх, ляззат – удовольствие.

Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей


Мотивационно-
побудительный
Дорогие ребята! Я очень хочу с вами подружиться. А для этого есть у меня одно сказочное средство вот этот волшебный «клубочек Дружбы». Мы будем передавать его из рук в руки, и говорить при этом друг другу приятные слова.
Ну вот, мы с вами и подружились, чувствуете, как крепко связывает нас паутинка Дружбы? А друзья всегда помогают друг другу. Помогите мне навести порядок в одном сказочном королевстве (звучит музыка).

Дети слушают, заинтересовываются.



Игра «Клубочек Дружбы»:
дети передают клубочек, произнося приятные слова (я хочу с тобой дружить, ты мне нравишься, будь моим другом, какие у тебя красивые волосы, ты сильный ты смелый, милый, дорогой, красивый, хороший, пожалуйста, и др.)

Организационно - поисковый
На мониторе появляется изображение.
Далеко - далеко, а может быть и близко, есть волшебная страна, и живут в ней чувства.
(появляется королевство)
Как вы думаете ребята, какие? Правильно! Правит этой страной справедливый и мудрый король Чудик.
(появляется король)
Каждый день, как только встаёт солнце, жители этой страны занимаются своими делами. Живут они дружно, друг друга не обижают и короля своего очень любят и уважают. Но вот однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Он разломал домики и разбросал по всему королевству все чувства... Королевство стало бесцветным, а король превратился в железного робота...
(Бесцветное королевство,
Король - робот).
- Какое чувство вы сейчас испытываете к доброму королю, которого постигла такая беда? А что нам нужно сделать, чтобы король стал по – прежнему счастливым?
А для этого мы сейчас с вами отправимся по сказочной дороге, и будем искать потерянные чувства. А поможет нам найти их, наш волшебный « клубочек Дружбы».
Ребята, мы, кажется, попали с вами на сказочную поляну... Слышите музыку? Какая она? Значит, какое чувство совсем близко затаилось на этой поляне? Правильно, где-то близко с нами чувство ГРУСТИ! Скажите, ребята, а когда, в каких ситуациях вы испытываете грусть? Предлагаю найти на этой поляне чувство грусти и вернуть его королю. Смотрите сколько картинок с сюжетами разных сказок. Выберете из них те, в которых сказочные персонажи грустят. В нашу страну вернулось чувство грусти. А теперь найдите смайлик, соответствующий чувству грусти.
Вы вернули в королевство чувство грусти!
(Появляется королевство с окрашенным домиком, у короля на лице грусть).
Продолжим наше путешествие
Куда же привел нас клубочек? Смотрите сколько странных предметов мы с вами нашли. Как вы думаете, кому они могут принадлежать? Они злые. Как вы думаете, какое чувство спряталось в этом месте?
Давайте с вами представим на минутку, что эти волшебные вещи превратили нас в злых героев.
Как вы
думаете, хорошо быть злым? Предлагаю помочь злым героям стать добрее
Верно, угадали смайлик, вернем это чувство в королевство.
Злость хоть и не слишком хорошее чувство, но без него тоже нельзя прожить.
(Раздается страшный звук)
Ребята слышите, какие-то странные звуки появились?... Предлагаю посмотреть отрывок из м/ф «Ничуть не страшно»

Я научу вас, как избавиться от страха. У меня есть волшебная глина. Давайте вылепим из неё свой страх, а какой он, придумайте сами Предлагаю избавиться от своего страха, потопайте, похлопайте в ладоши, громко-громко закричите, а теперь выбросите свой страх в корзину с мусором.
Найдите смайлик, изображающий чувство страха. В королевстве короля Чудика свой домик нашло ещё одно чувство.
Куда же приведёт нас сказочный клубок?
Какое чудесное место! Вокруг мягкие подушечки и игрушки! Предлагаю отдохнуть в этом чудесном месте, расслабиться... Какая приятная музыка...Что вы чувствуете? Как вы думаете, какое чувство спряталось под этими чудесными, мягкими предметами?
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы в королевство вернулось это замечательное чувство?
Предлагаю попробовать фруктовый салат.




Ну вот, шли мы, ребята, шли, какой-то сундучок нашли...
Интересно что же в нем?
Раз интересно, значит, с каким чувством мы встретимся?
Для того, чтобы вернуть его в волшебную страну, нам надо открыть сундучок. Предлагаю подобрать к нему ключ.
Но это не простые фигуры, а сказочные строительные материалы, из которых можно построить дворец. Предлагаю построить.
В волшебном городе появился новое чувство.
А как вы думаете понравиться ваш дворец королю? Что он в нем будет делать?
Почему вы так решили? Как выглядит
радостный, счастливый человек?
А что люди делают, когда радуются? Давайте и мы с вами сейчас споём весёлую песенку, и поможем, какому чувству вернуться в королевство?
(Из-за ширмы выбегает сказочный король.)
Король: УРА! УРА! УРА! Получилось, получилось! Здравствуйте, милые дети! Я снова умею чувствовать: радоваться, грустить, интересоваться, получать удовольствие, а значит Я ЖИВУ!
Будьте счастливы, здоровы, поиграть со мной готовы? Будем петь, и веселиться, в танце радостно кружиться, громче музыка играй, в хоровод всех приглашай!
За ваше доброе дело с сегодняшнего дня присваиваю вам звание: Почётных гостей Страны Чудес!





Дети заинтересовываются, смотрят мультимедийную сказку.
Дети называют чувства : «Радость, Удовольствие, Грусть, Злость, Страх и Интерес».



















Ответы детей: « нам его стало жалко, мы испытываем к нему чувство ЖАЛОСТИ и СОСТРАДАНИЯ».
Конечно, нам непременно надо помочь королю.





Ответы детей.
Дети идут по волшебной дорожке.
Ответы детей.
(Когда льёт дождь, когда за что-нибудь ругают, когда мама долго не приходит с работы и т.д.)



Дети выполняют задание педагога: выбирают картинки со сказками, которые грустно заканчиваются, помещают их на доске, называют сказку.
Выбирают на мониторе соответствующий смайлик.






Дети идут по дорожке, за волшебным клубком

Дети находят разбросанные предметы: метлу, бороду Карабаса, плащ Кощея и т.д.
Отвечают на поставленные вопросы. Это чувство Злость!
Выбирают атрибуты, превращаются в злых персонажей, под музыку передают в движении образ сказочных героев.

Отвечают на вопросы. Дети раскрашивают сказочных персонажей на картинках, рисуют их лица.

«Моя Баба Яга стала настоящей красавицей», «А как изменился Кощей – бессмертный, он улыбается».

Прислушиваются , заинтересовываются, смотрят м/ф «Ничуть не страшно». Делятся, в каких ситуациях испытывают страх.
Дети вылепливают из глины свои страхи, избавляются от них. (Глинотерапия)






Находят соответствующий смайлик.








Дети делятся впечатлениями.
Отвечают: «УДОВОЛЬСТВИЕ!» Надо сделать что-нибудь приятное себе и всем окружающим.


Дети пробуют, отвечают, что им нравится, испытывают удовольствие.
Говорят, что нашли еще одно чувство и вернули его королю.
Идут за клубочком, находят сундучок.
Говорят, что им интересно узнать, что в сундуке.



Подбирают ключи к сундуку, открывают его, находят в нем геометрические фигуры.
Строят из фигур дворец.




Дети рассказывают, что во дворце король будет встречать друзей, гостей и радоваться вместе с ними.
Отвечают на вопросы. « Они танцуют, поют, обнимают друг друга!» Дети выбирают смайлик
чувство радости.















Дети встают в хоровод, играют, поют песню, выполняют действия по тексту.


Рефлексивно - корригирующий

Ну вот, ребята, мы и побывали с вами в удивительной стране Стране ЧУВСТВ! И, конечно, поняли: чтобы счастливо нам жить, надо с чувствами дружить, в меру плакать и смеяться, в меру злиться и бояться. Пусть дарит радость вам всегда - ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА, ДОБРОТА!


Дети отвечают: «Мы сделали доброе дело, вернули все чувства в волшебную страну».






Ожидаемый результат:

Воспроизводят: знание азбуки эмоции, осознанное восприятие своего
внутреннего состояния и окружающих;

Понимают: широкий диапозон коммуникативных навыков, вербальных и
невербальных возможностей, как условия успешной адаптации
в детском саду, самореализации и самосовершенствования в
окружающем социуме.

Применяют: владение эмоциональным витагенным опытом, как ресурсом
успеха на всех ступенях развития.