Классный час на тему Урок Добра.
Классный час
Тема: «Урок Добра»
Цель: формирование у учащихся толерантных отношений, сопричастности к коллективу.
На доске записаны высказывания «Добро не в том, чтобы не делать несправедливости, а в том, чтобы даже не желать этого»
Демокрит.
Учитель: я начну наш классный час стихотворением «День добра»
Почему так много в мире зла?
Сможет ли на это кто ответить?
К истине дорога так светла,
К истине, единственной на свете
Ту дорогу потеряли мы.
Та потеря самая большая!
И теперь бациллами чумы
Мир живёт, друг друга заражая.
Всех мне их, увы, не перечесть.
Назову бациллы основные:
Ложь, измена, рядом с ними лесть,
И конечно все грехи земные.
Что нам сделать, чтобы вырвать зло?
Вырвать с корнем и забыть на веки?
Чтобы никогда не проросло
Это чувство в нраве человека?
Предлагаю сделать День добра
Самым звонким праздником планеты,
Чтоб весь день и ночку до утра
Пела радость нам свои куплеты.
А как вы думаете, чего больше на земле добра или зла?
Учащиеся отвечают.
Давайте постараемся ответить на этот вопрос, используя чашечные весы. Положим на одну чашу весов все, то что мы можем назвать ЗЛОМ.
Учащиеся перечисляют:
Война,
Грубость,
Предательство,
Ненависть,
Убийство,
Жадность,
Алкоголь,
Наркотики,
Сигареты и тд.
А теперь положим на другую чашу весов, то, что мы можем назвать ДОБРОМ:
Учащиеся перечисляют:
Любовь,
Друзья,
Семья,
Родители,
Преданность,
Искренность,
Чистосердечие,
Отзывчивость,
Умение прийти на помощь,
Надежность,
Образование и т.д.
Перечисляя, дети понимают, что добрых поступков, дел, качеств гораздо больше, чем плохих.
Учитель:
Хотя в жизни все должно быть в равновесии, но мне кажется, что на каждый плохой, злой поступок, все равно найдется один хороший. Можно сказать, что хорошего все-таки больше.
И очень хорошо, что вы можете отличить плохое от хорошего.
Уже в древние времена считалось, что отступление от нравственности, неумение различать добро от зла ведет к разрушению человеческой личности.
Приведу несколько примеров высказываний великих людей о ДОБРЕ.
Доброта порождается добротой.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Доброе дело, если оно действительно доброе, стоит больше, чем миллион добрых слов;но порой слово и есть дело, и тогда оно дорого стоит.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Желание служить благу должно непременно быть потребностью души, условием личного
Некто спросил: "Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?" Учитель сказал: "А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро - добром."
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Ничто не приближает человека к богам настолько, как совершение добрых дел.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Плати за зло чистосердечием, а за добро плати добром.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной проступок.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Расположение к человеку - желать ему счастья.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Хороший человек - тот, кто способен платить другому добром.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Тот, кто добр, - свободен, даже если он раб; тот, что зол, - раб, даже если он король.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
В своей книге «Письма о добром» Дмитрий Сергеевич Лихачев писал:
Молодость это время сближения. И об этом следует помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости. В радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. Неразделенная радость не радость. Человека портит счастье, если он переживает его один. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат опять-таки нельзя быть одному. Горе человеку, если он один.
Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости.
Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде тоже. Привык к работе и работа вечно будет доставлять радость. А как это важно для человеческого счастья! Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий...
Как в молодости, так и в старости. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные усложнят ее и затруднят.
И еще. Есть русская пословица: «Береги честь смолоду». В памяти остаются все поступки, совершенные в молодости. Хорошие будут радовать, дурные не давать спать!
Очень хорошие и правильные слова. Вы сейчас находитесь в том возрасте, когда ваши поступки уже осознаны, за них вы можете понести ответственность. Поэтому, какими будут ваши поступки, добрыми или плохими, такою и будет складываться ваша жизнь.
Необходимо быть не только добрым, порядочным человеком, но и занимать активную жизненную позицию.
Мы, жители Набережных Челнов самого красивого города на Каме.
Будем любить свой город и работать, не жалея сил и энергии, во имя его процветания и постоянного обновления, чтобы наш родной Набережные Челны был самым красивым на Земле.
Будем сохранять традиции города, помнить основателей, заботиться о том, чтобы развитие города всегда соответствовало Божьему замыслу его создания на родной земле. Превратим Набережные Челны в самый чистый, зеленый и удобный для жизни наших детей и всех последующих поколений новосибирцев.
Будем осознавать, что культура и красота сибирской столицы зависят от нашего отношения к каждому дереву, двору, подъезду, дому, парку, каждой улице, площади и сделаем так, что они станут хорошеть год от года.
Будем соблюдать законы, уважать старших, со вниманием относиться друг к другу и сохраним особый новосибирский стиль отношений между людьми, собственными усилиями подготовим условия для безопасного и комфортного проживания на нашей родной земле.
Будем верить в прекрасное будущее Набережных Челнов. И вера наша, подкрепленная стараниями и вдохновенным трудом, умножит славу города, сделает его привлекательным для нас самих, для всех россиян, для народов всего мира.
Те, кто согласен с этими положениями может подписаться.
Детям выдается реестр.
Учитель: теперь вы не просто жители нашего города, а настоящие челнинцы, которым не все равно, что происходит в нашем родном городе.
Детям предлагаются незаконченные предложения, которые каждый может закончить по-своему.
Набережные Челны – это город, где я могу.
Набережные Челны – это город, где я хочу.
Набережные Челны – это город, где я должен .
Учитель: Ребята, кто-то хочет выступить, поделиться своими мыслями?
Выступают учащиеся.
Набережные Челны – это город, где я родилась, где проживает моя семья и родственники. Я выросла в этом городе, и этот уголок земли стал для меня самым родным. Каждый раз, когда я куда-нибудь уезжаю, я скучаю по своему городу. Я очень горжусь своим городом.
Здесь родились и мои родители. Это мой город.
Здесь все мои родственники, и здесь родилась я, поэтому я могу назвать себя коренной жительницей города Набережных Челнов. Здесь я живу, культурно развиваюсь, занимаюсь спортом, люблю, дружу, радуюсь, иногда плачу, иногда ссорюсь, но всегда мирюсь. Я люблю свой город и горжусь им. Горжусь тем, что живу в Набережных Челнах . Город очень красивый, с огромным количеством памятников, театров, парков, красивых церквей и мечетей это город, который имеет великое будущее
В Набережных Челнах сбылись многие мечты. Здесь я поняла, что же я хочу в будущем, приобрела свой стиль. В городе много мест для отдыха. После получения образования я хочу остаться в родном городе, никогда не забуду своих друзей и близких.
Набережные Челны – это моя Родина. С ним связаны мои первые слова и шаги. Здесь я пошла в первый класс, познакомилась со своими лучшими подружками. В городе живут мои друзья, моя мама, которой я благодарна за все на этом белом свете. Набережные Челны – это мое будущее, с которым я связываю самые лучшие надежды.
Набережные Челны – это город, где я могу.
Я могу учиться, жить, развиваться. Набережные Челны дает такую возможность каждому.
Получить хорошее образование, так как в нашем городе много ВУЗов. Я могу хорошо и весело проводить свой культурный досуг. Множество театров, центров, парков, где стало очень много цветов, новых деревьев. Мне нравится ходить в музеи картинные галереи, которые есть в нашем городе.
Где дети могут играть, ведь для них построено огромное количество всевозможных площадок, аттракционов, качелей и т.д.
Сделать что-то хорошее, достойное гражданина своей страны и города.
Найти любимое дело, которым мне хочется заниматься.
Набережные Челны – это город, где я хочу.
Видеть много зелени, красивых ярких зданий. Я хочу чтобы наш город рос и расцветал, становился все больше и развивался с каждым днем.
Развиваться, получать образование, получить хорошую работу.
Получить хорошее образование и хорошую профессию.
Чтобы было хорошо всем, кто сюда приезжает.
Реализовать свои планы, где я могу чувствовать себя как дома.
Набережные Челны – это город, где я должен .
Внести частицу своего труда, помощи.
Уважать свой город, любить и беречь его, гордиться им. Ведь город – это мы.
Посадить куст вишни.
Оставить о себе хорошие воспоминания.
Я должна ценить его культуру, знать историю, беречь природу.
Учитель: спасибо, ребята, за искренние ответы. Надеюсь, что урок доброты не пройдет для вас бесследно. Доброте тоже надо учиться.
«Любовь к своей Родине это не нечто отвлеченное; это и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей.
Не будет корней в родной местности, в родной стране будет много людей, похожих на степное растение перекати-поле».
Д.С. Лихачев
13PAGE 15
13PAGE 14415
15