Оценочные и методические материалы по окружающему миру (2класс)
Приложение к рабочей программе
учебного предмета«Окружающий мир»
для учащихся 2А класса
на 2015 - 2016 учебный год
Оценочные и методические материалы
по окружающему миру
Проверочная работа №1 КАК ЛЮДИ ПОЗНАЮТ МИР
Вариант I
1) Для измерения температуры используют:
а) темперамент б) термометр в) измеритель г) термос
2) Зачеркни лишнее:
лупа микроскоп ножницы телескоп
3) Зачеркни лишнее. В состав медицинского термометра входят:
стеклянная трубка стеклянный футляр шкала ртуть окрашенный спирт
4)Историки изучают:
а) метеориты б) прошедшие события в) звёзды г) металл
5) Запиши цифрами и знаками + и – :а) десять градусов мороза _________
б) пять градусов выше нуля _________
в) три градуса холода _________
г) сорок градусов жары _________
6) Соедини стрелками по смыслу:
Молоток
Телескоп
Игла приборы
Рубанок
Фотоаппарат инструменты
Лопата
Часы
Термометр
7) Раздели на 2 группы : Секунда Год Метр Минута Неделя Километр Месяц Век
Сантиметр
8) Допиши предложения.
Осенью дни становятся ______________, а ночи _______________.
Изменяется окраска листьев и начинается ____________________.
Птицы, готовясь к зиме, усиленно ___________________ и ______________________. (Слова для справок: длиннее, питаются, запасаются, короче, снегопад, листопад, засыпают, жиреют)Проверочная работа №1 КАК ЛЮДИ ПОЗНАЮТ МИР
Вариант II
1) Для измерения времени используют:
а) телескоп б) термометр в) измеритель г) часы
2) Зачеркни лишнее:
рубанок микроскоп клещи лопата
3) Зачеркни лишнее. В состав водного термометра входят:
стеклянная трубка стеклянный футляр шкала ртуть окрашенный спирт
4)Астрономы изучают:
а) метеориты б) прошедшие события в) звёзды г) металл
5) Запиши цифрами и знаками + и – :а) двадцать градусов мороза _________
б) три градусов выше нуля _________
в) пять градуса холода _________
г) тридцать градусов жары _________
6) Соедини стрелками по смыслу:
Пила
Компьютер
Игла инструменты
Рубанок
Фотоаппарат приборы
Отвёртка
Часы
Термометр
7) Раздели на 2 группы :Километр Час Год Метр Минута Сутки Месяц Век
Сантиметр
8) Допиши предложения.
Осенью солнце светит ______________ и температура воздуха _ _________________.
Листья на деревьях меняют __________________ и начинается
листопад.
Многие звери накапливают за лето ___________ и запасают ______.
(Слова для справок: повышается, понижается, форму, окраску, корм, жир, шишки, ярче, меньше)
Проверочная работа по окружающему миру.
Тема: «Мы живем на планете Земля».
Солнце - это___________________________________________________________
Земля - это____________________________________________________________
Луна - это_____________________________________________________________
Путь, по которому движется планета, называется __________________
Как называются небесные тела, за которыми тянется яркий светящийся след в виде хвоста. Название этого небесного тела в переводе с греческого означает «хвостатая» _________________________________
Выбери, как ещё называют нашу планету Земля:
А) Тёплая
Б) ГолубаяВ) Третья
С) Близкая
Подумай и напиши, почему в нашей Солнечной системе, только на планете Земля есть жизнь? Перечисли что есть на нашей планете, чего нет на остальных.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа «Природа вокруг нас» (часть I)
Вариант I
1) Для снижения шума: а) наряжают ёлку
б) поливают растения
в) сажают деревья
г) моют посуду
2) Зачеркни лишнее: мухомор, соловей, мяч, луна.
3) Зачеркни лишнее: скрипка, вертолёт, мышь, игрушка.
4) В названиях цветов радуги нет: а) оранжевого цвета
б) белого цвета
в) синего цвета
г) фиолетового цвета
5) Допиши предложение.
Способность совершать работу называют:___________________________________.
В строительстве используют: ________________________________________________.
Искусственными камнями являются: __________________________________________.
Для жизни животных необходимы ____________________________________________. 6) Вставь слово.
Предметы, поглощающие почти весь падающий на них свет,
кажутся нам ___________________цвета.
Изумруд, рубин, топаз, алмаз, сапфир - камни – __________________________________.
7) Отметьзначком * названия веществ.
стекло
микроскоп
очки
вода
молоко
кастрюля
соль
кислород
8) Допиши предложения.
Вещества могут быть в твёрдом, _________________ и ________________ состоянии.
Источники энергии: пища, __________________________________________________.
При появлении запаха газа нужно звонить по телефону_________________ .
Вариант II
Проверочная работа «Природа вокруг нас» (часть I)
1) Для снижения шума: а) поливают растения
б) моют посуду
в) обивают двери
г) проветривают квартиру
2) Зачеркни лишнее: водопад, ворона, книга, камень.
3) Зачеркни лишнее: гитара, ракета, орёл, самосвал.
4) В названиях цветов радуги нет: а) фиолетового цвета
б)оранжевого цвета
в) синего цвета
г) чёрного цвета
5) Допиши предложение.
В результате колебаний предметов возникает:__________________________.
В качестве топлива используют: ________________________________________.
Керамика, фарфор, кирпич, бетон являются_____________________________камнями.
Для жизни животных необходимы ____________________________________________. 6) Вставь слово.
Предметы, отражающие почти весь падающий на них свет,
кажутся нам ___________________цвета.
Изумруд, рубин, топаз, алмаз, сапфир - камни – __________________________________.
7) Отметьзначком * названия веществ.
ртуть
ложка
вода
воск
стакан
сахар
воздух
стекло
8) Допиши предложения.
Вещества могут быть в жидком, _________________ и ________________ состоянии.
При появлении запаха газа нужно звонить по телефону_________________ .Источники энергии:
топливо, _____________,____________,___________,_____________.
Итоговая проверочная работа за 2 класс
I вариант
1. Отметь, что относится к живой природе?
□ книга
□ воробей
□ машина
2. У человека:
□ 2 органа чувств
□ 6 органов чувств
□ 5 органов чувств
3. На флаге России три полосы:
□ красная и две синие
□ белая, синяя и красная
□ белая, голубая и зелёная
4. Для роста растению нужно:
□ тепло, воздух, вода
□ тепло, воздух, свет, вода, почва
□ тепло, почва, свет
5. Растения, у которых один одревесневший стебель (ствол), - это
□ кустарник
□ дерево
□ трава
6. Животные, тело которых покрыто перьями, - это
□ звери
□ рыбы
□ птицы
7. Отметь правильный ответ:
□ кувшинка - растение луга
□ кувшинка - растение водоёма
□ кувшинка - растение леса
8. Что такое глобус?
□ модель Солнца
□ модель Земли
□ модель шара
9. Выбери название основной реки твоего края:
□ Обь
□ Волга
□ Северский Донец
10. В какой строчке указаны только хвойные растения:
□ саксаул, пальма, кактус
□ ель, сосна, лиственница
□ берёза, рябина, осина
11. Как можно ориентироваться в любую погоду и в любое время суток?
□ по Солнцу
□ по компасу
□ по Полярной звезде
12. Укажи группу животных леса:
□ медведь, белка, заяц
□ медведь, суслик, слон
□ кошка, лев, мышь
13. Сколько планет вращается вокруг Солнца?
□ 7
□ 9
□ 11
14. Как называется основной Закон нашей страны?
□ Библией
□ книгой
□ Конституцией
15. Почему некоторых животных заносят в Красную книгу?
□ Они не умеют защищать себя
□ Они редкие и исчезающие
□ Они очень красивые
16. Напиши зимние месяцы:
_____________________________________________________________
17. Запиши цифрами порядок следования дней недели.
Среда; воскресенье; четверг; вторник; понедельник; суббота,
пятница.
II вариант
1. Отметь, что относится к неживой природе?
□ пчела
□ морж
□ солнце
2. Глаза - это
□ орган обоняния
□ орган осязания
□ орган зрения
3. На флаге России:
□ две полосы
□ нет полос
□ три полосы
4. Вода может находиться в:
□ трёх состояниях
□ двух состояниях
□ пяти состояниях
5. Растения, у которых несколько одревесневших стеблей (стволов), - это
□ кустарник
□ дерево
□ трава
6. Животные, тело которых покрыто шерстью, - это
□ рыбы
□ звери
□ птицы
7. Отметь правильный ответ:
□ земноводные - животные, которые могут жить только на суше
□ земноводные - животные, которые могут жить только в воде
□ земноводные - животные, которые могут жить на суше и в воде
8. Как называется наука о небесных телах?
□ история
□ география
□ астрономия
9. Выбери название основной реки твоего края:
□ Ока
□ Дон
□ Обь
10. В какой строчке указаны только лиственные растения:
□ саксаул, пальма, кактус
□ ель, сосна, лиственница
□ берёза, рябина, осина
11. На каком материке располагается наша страна:
□ Африка
□ Евразия
□ Австралия
12. Укажи группу насекомых луга:
□ жуки-пловцы, муравьи
□ жуки-короеды, майские жуки
□ шмели, бабочки
13. Сколько ног у насекомых?
□ 4 ноги
□ 6 ног
□ 8 ног
14. О чём написано в Конституции?
□ О том, как надо вести себя в школе
□ О том, где находится наше государство
□ О самых главных законах нашей страны
15. Почему днём звёзды не видны?
□ Светит Солнце
□ Они меньше Солнца
□ Не видим их сквозь «воздушное покрывало»
16 . Напиши летние месяцы:
_________________________________________________________________
17. Запиши цифрами порядок следования цветов радуги.
голубой; фиолетовый; красный; синий; зелёный; жёлтый,
оранжевый.
Итоговая проверочная работа (окр.мир «Планета знаний»)
2 класс
1 вариант.
1. Что можно узнать путем наблюдений? Подчеркни:
а) начало листопада
б) какие вещества не растворяются в воде
в) как передвигаются животные
г) зачем растению нужен свет
2. Как изменяется продолжительность дня? Подчеркни нужное слово: Осенью дни становятся короче/ длиннее, чем летом.
3. На Земле 6 материков. Напиши их. ________________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое Солнце? Подчеркни правильный ответ:
комета, планета, спутник, звезда
5. Найди и исправь ошибку: Луна – спутник Венеры.
6. Подчеркни названия только тел природы:
звезда, молоток, синица, книга.
7. Что является источником звука, когда говорит человек? Подчеркни
- движение языка и губ - колебание голосовых связок
8. Как влияет на человека шум? Подчеркни
- повышает аппетит - в шуме трудно работать
9. В какое время года водоемы освобождаются ото льда? Напиши ______________________________________________
10. Доходы и расходы семьи за месяц. Это ______________________
11. Правила поведения в обществе. Это ________________________
2 вариант.
1.Что можно узнать с помощью опытов? Подчеркни:
а) начало листопада
б) какие вещества не растворяются в воде
в) как передвигаются животные
г) зачем растению нужен свет
2. Как изменяется высота солнца на небосклоне? Подчеркни нужное слово в предложении: Осенью солнце поднимается на небосклоне ниже / выше, чем летом.
3. На Земле 4 океана. Напиши их.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
4.Что такое Венера? Подчеркни правильный ответ:
комета, планета, спутник, звезда
5.Найди и исправь ошибку: Луна – спутник Солнца.
6.Подчеркни названия веществ:
звезда, молоко, синица, вода.
7. Что является источником звука при игре на скрипке? Подчеркни
- пальцы человека - колебание струн
8. Как влияет на человека шум? Подчеркни
- улучшает настроение - снижает слух.
9. В какое время года появляются проталины? Напиши_____________
10. Правила поведения в обществе. Это_____________________
11. Доходы и расходы семьи за месяц. Это _______________________
Ответы
№ 1 вариант 2 вариант
1 а б
2 короче ниже
3 Африка, Австралия, Южная Америка, Северная Америка, Евразия, Антарктида Тихий океан, Северный Ледовитый океан, Атлантический океан, Индийский океан
4 звезда планета
5 Земли Земли
6 Звезда, синица Молоко, вода
7 Колебание голосовых связок Колебание струн
8 В шуме трудно работать Снижает слух
9 Весна Весна
10 Бюджет Этикет
11 Этикет Бюджет