КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕСЕЛОМ ПАРОВОЗИКЕ»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕСЕЛОМ ПАРОВОЗИКЕ»


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415





УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД О.А. ТРУБА


.

Тема: «Путешествие на веселом паровозике».
ЦЕЛИ
-Закреплять навыки выделения заданного звука из слова; различения гласных звуков; определения места звука в слове.
- развитие фонематического слуха, координации движений.
- Закреплять у детей обобщающие понятия.
- Закреплять в речи детей употребление одушевленных имен существительных в именительном и предложном падежах единственного числа.
- Закреплять правильное употребление наречий с временными значениями.
- Учить детей использовать в речи прилагательные, правильно согласовывая их с местоимениями.

ОБОРУДОВАНИЕ
1 Макет паровозика.
Картинки с изображениями предметов и животных, в названии которых есть гласные звуки [а], [о], [у], [ы], [и] (аист, рак, лиса, арбуз, акула; утка, жук, петух, кенгуру; ива, ирис, гриб, игла, тигр; осы, ослик, дом, слон, роза, ведро; сыр, тыква, рыба, огурцы и т.д.).
Галевая дорожка-“кочки”.
Предметные картинки с изображением животных; «лес» дерево, «двор» дом, пальма, снежный пейзаж.
Два набора картинок: один набор картинок с изображением людей разных профессий, второй набор с изображением соответствующих орудий труда, предметов.
мячи красного и синего цвета.
Предметные и сюжетные картинки на все времена года.
Фонограммы песен: «Голубой вагон» и «Танец маленьких утят»


ХОД ЗАНЯТИЯ.
I.ОРГМОМЕНТ.
Звучит фонограмма песни «Голубой вагон». Под музыку в кабинет входят дети и усаживаются друг за другом «паровозиком».
Логопед: Ребята, нас в путешествие приглашает «веселый паровозик». Впереди нас ждет много интересного и увлекательного, будут и трудности и испытания, но благодаря нашим знаниям и умениям мы успешно со всем справимся.
Готовы? Тогда в путь, поезд отправляется!
Дети имитируют движение колес руками и выполняют упр. для языка «стучат колеса поезда»(т-д-т-д).
Логопед: первая остановка!
Дети: ш-ш-ш-ш-ш (останавливают поезд).

II. (Далее идет путешествие по станциям)
Станция «Веселые зверята»

Описание игры. Педагог раздает детям картинки с изображением животных. Дети распределяют картинки на 4 группы дикие животные жарких и холодных стран, наших лесов и домашние животные, называют их и кладут в «лес», «заснеженную тундру» под «пальму» или во «двор». Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут разложены детьми.
Образец речи детей: Это волк. Он живет в лесу.

Станция «Загадок»
Детям загадываются загадки по всем ранее пройденным лексическим темам, затем детям предлагается самостоятельно загадать загадки.

Станция «Звуковая»
(на этой станции встречается несколько заданий)
А. “Перейди болото”.
Дети по очереди переходят болото (по галевой дорожке), наступают на каждую кочку, произнося при этом слоги: са-за, ло-ро, вф- фы, жо-шо, бо-по, да-та, за-жа, со-шо. Данное упражнение способствует не только развитию координации движений, но и развивает фонематический слух.
Б. “Разноцветные мячики”.
Оборудование: мячи красного и синего цвета.
Дети стоят в кругу. Логопед бросает ребенку синий или красный мяч. Если ребенок ловит синий мяч, то он называет согласный звук, если красный, то гласный.
В. «Ежик-грибник»
На панно выставляются картинки (большинство с изученными звуками).
Учитель-логопед выставляет ежика и корзинку и читает стишок-задание.
Логопед
Долго по лесу ежик шагал:
Кого-то и что-то долго
искал.
Ежик спешил взять предмет
лишь тот.
В которых звук [а] ([о], [у], [ы], [и])
Услышать ты смог.
Дети по цепочке выходят, выбирают картинку на заданный звук и выставляют ее на панно. После того как картинки собраны, нужно провести их сортировку. Логопед снова читает стишок-задание.
Хозяйка-ежиха предметы разделила:
С [а] ([о], [у], [ы], [и] в начале слова справа на панно сложила;
С [а] ([о], [у], [ы], [и] в середине влево переложила;
С [а] ([о], [у], [ы], [и] в конце слова на нижнюю полку отложила.
Дети по цепочке сортируют предметные картинки.

Станция «Стихотворная»
Дети припоминают стихи на изученные лексические темы.

Станция «Танцевальная»
Дети исполняют «Танец маленьких утят»

Станция «Прфессий»
Оборудование. Два набора картинок: один набор картинок с изображением людей разных профессий, второй набор с изображением соответствующих орудий труда, предметов.
Описание игры. Педагог раздает детям картинки с изображением людей различных профессий, а картинки с изображением предметов показывает, задавая при этом вопрос: «Кому нужен самолет?» Ребенок, у которого картинка летчик, поднимает руку и отвечает: «Самолет нужен летчику». За правильный ответ получает картинку. Тот, кто раньше закроет свои картинки, считается победителем.
1 2
самолет шоферу швейная машина машинисту
автомобиль почтальону
винтовка кочегару
лопата кузнецу
молот летчику
книга солдату
сумка портнихе
паровоз ученику
Игра заканчивается, когда педагогом или ведущим ребенком будут розданы все картинки.

Станция «Времена года»
Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только весенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко светит ярче. Природа оживает. На деревьях распустились почки. Цветут весенние цветы. Птицы прилетели с юга. Люди надевают легкие весенние куртки и плащи и т. д

III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
На последней остановке дети находят подарок «паровозика» прописи.