Календарное планирование по русскому языку в 3-4 классе с казахским языком обучения


Календарно-тематическое планирование уроков русского языка
в 4 классе с нерусским языком обучения

п /п№
п/пЛексическая тема Грамматическая тема Часы Сроки Коррекция
1 четверть – 16 часов
Новый школьный год – 9часов 1 1 В школу.О.ВысотскаяСлово. Словосочетание. Предложение. 1 2 2 Пятерки.По Э.ШимуИмя существительное. Кто? Что? 1 3 3 Всякой вещи свое место Виды глагола. Что делать? Что сделать? 1 4 4 Абсолютно верно Где?Что?Что делает?Что делают?Чей?Чья?Чье? 1 5 5 Дежурная Кто?Что? 1 6 6 Входной диктант «Утро» Что? Где? Имя прилагательное 1 7 7 Классная библиотека Кто? Что? 1 8 8 Обычный день Согласование прилагательного с существительным Что? Когда? НЕ с глаголами 1 9 9 Книга Согласование прилагательного с существительным 1 Наша Родина- 3 часа
10 1 Самое важное слово Глагол. Предложный падеж со значением места 1 11 2 Девочка ДамешНе с глаголами 1 12* 3 Казахстан-наша Родина Р.Р. Сост.рассказа по вопросам «Моя Родина – Казахстан»
1 Ты и твоя семья – 13 часов 13 1 Наша семья Правописание предлогов с местоимениями. 1 14 2 В автобусе Местоимение 15 3 Контрольный диктант «Спас птицу»с.16-сборник диктантов Предлоги НА, В, С, ИЗ.
Правописание разделительного Ь и Ъ. 1 16 4 Работа над ошибками. Просто старушка Наречие Работа над ошибками. Просто старушка 1 2 четверть – 16 часов 17 5 Мать и сын Род имен существительных 1 18 6 Как я помогаю маме Непроизносимые согласные. 1 19 7 Режим дня Имя числительное.Упр3,стр59 1 20 8 Доброго пути! Правописание числительных 1 21 9 Цветочные часы Правописание числительных 1 22 10 Мамина работа.С.БаруздинПовеств.,вопросит.предложение Наречие (повторение) 1 23 11 Вн. Чтение.»Инет»
Р/Р. Работа с текстом с.234 1 24 12 Как на свете жить ?Антонимы 1 25 13 Белым -бело Р.Р.Работа посоставлению текста о зиме 1 Дом, где мы живем – 8 часов
26 1 Наша квартира Правописание жи-ши 1 27 2 Твой уголок
Правописание ча-ща 1 28 3 Чудесные вещи и машины Изменение глаголов по лицам и числам. Правописание безударных гласных в корне. 1 29 4 Контрольный диктант «Звери зимой».с.29 Повторение пройденного 1 30 5 Работа над ошибками.Позабыли адреса Р/Р.Составление рассказа о своей квартире 1 31 6 Наша бабушка Правописание чу-щу1 32 7 В чужом городе Согласование прилагательного с существительным нт. конструкции: Кто? Что делает? 1 3 четверть 20 часов 33 8 Кто сильнее? По Э.ШимуРод имен существительных 1 Жизнь дана на добрые дела – 11 часов 34 1 Для чего руки нужны Перенос слов 1 35 2 Хорошо у нас в селе Словарный диктант.Употребление местоимений мой,твой 1 36 3 Наш атаДвойные согласные 1 37 4 В троллейбусе Как?Куда?О ком?В кого?
1 38 5 Наша аул.ТеленокРодительный падеж имен существительных 1 39 6 Как правильно? Местоимения МОЙ, ТВОЙ,ВАШ 1 40 7 Верблюжонок Наречие образа действия (Как?) 1 41 8 Все профессии хороши Личные окончания глаголов настоящего времени 1 42 9 Кто поступил правильно? Личные окончания глаголов настоящего времени 1 43 10 Что такое « мир»
Спряжение глаголов будущего времени 1 44 11 Домбровый кружок
П.п. со значением объекта 1 Давайте беречь природу!- 12 часов 45 1 Давайте беречь природу Личные окончания глаголов настоящего времени 1 46 2 Знай, люби и береги природу Правописание безударных гласных 1 47 3 Лес и ручей Существительные среднего рода. Местоимение ОНО 1 48 4 Зеленый город Правописание согласных в конце слова П.П. со знач. места 1 49 5 Контрольный диктант за четверть.В лесу.с.20 Повторение пройденного 1 50 6 Анализ контрольного диктанта Главный праздник Чей?Чья?Чье?Чьи? 1 51 7 Овощи Р.п. со значением принадлежности 1 52 8 Приятного аппетита Синтаксические конструкции: Где? Что делают? Что? Кто? Что делает? Где? 4 четверть – 16 часов
1 53 9 Домашние животные и птицы Синтаксические конструкции: Где? Что делают? Что? Кто? Что делает? Где? 1 54 10 Наши праздники .НаурызР.Р Составление рассказа по вопросам 1 55 11 Маленький козленок Д.п. со значением адресата 1 56 12 Колыбельная песня Существительные ед. и мн. числа 1 Азбука вежливости – 9 часов 57 1 Умный ворон Ед.и мн. Число существительных. Согласование прилагательных с существительными 1 58 2 В зоопарке Окончания существительных в П.п. со значением места. Безударные гласные в корне 1 59 3 В городе Личные окончания глаголов настоящего времени. Антонимы. 1 60 4 В городе
В.п. со значением места. П.п. со значением объекта
61 5 Это место для детей Различение прилагательных и наречий по вопросу и грамматической форме .В.п. со значением места 1 62 6 Цветик-семицветикД.п со знач. места (Где? По чему?) 1 63 7 Наши праздники.1Мая Повторение. Части речи: имена существительные, глагол, местоимения, наречия 1 64 8 На улице Р/Р.Составление рассказа о своей улице Повторение: непроизносимые согласные. 1 65 9 Контрольный диктант «Добрая береза»с.26 Существительные в В.п., Т.п. со значением орудия труда 1 Скоро каникулы (3 часа)
66 1 Анализ контрольного диктанта. Отчего кошки умываются после еды Повторение: вид глагола. Что делает? Что сделал(а)? 1 67 2 Больше всего на свете Антонимы.Повторение частей речи.Правоп.числительного одиннадцать 1 68 3 Буквы в небе .Черное море Повторение и обобщение изученного за год 1 Русский язык 3 класс
Всего – 68 часов, в неделю 2 часа
№ Лексическая тема Грамматическая
тема Кол-во
часов дата Коррекция
1-ая четверть (16 часов) Родина (4 часа) 1 1 Наша Родина Р/Р. Беседа по вопросам 1 2 2 Астана Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы 1 3 3 Что такое Родина? Звуки. Слог. Перенос слова по слогам 1 4 4 Алматы 1 Школа (8 часов) 5 1 В школу Что это?Какой?Какая?Какое?Какие? 1 6 2 Урок Синтакс.конструкции: Кто? Что делает? Ед.число и множ.число сущ. 1 7 3 Учебные принадлежности Предлоги в.на,из,у. Правописание предлогов 1 8 4 Наш класс Слова на вопросы чей?чья?чье?чьи? 1 9 5 Ты ходишь в школу Куда? Откуда? Составление предложений по заданной схеме 1 10 6 Дежурные Правописание имен собственных. Наречия времени. Когда? 1 11 7 На перемене Что делает?Что делают? 1 12 8 Наша школа Наречие времени.Когда? 1 Осень (12 часов) 13 1 Осень Слова: Какой? Какая? Какое? Какие? 1 14 2 Овощи Р/Р.Составление предложений по схеме 1 15 3 Контрольное списывание «Дома» Что делает?Что делают? 1 16 4 Фрукты и овощи. Кто это?Что это? 1 2 четверть 16 часов 17 5 Огород.Школьный сад 1 18 6 Дети в лесу Повторение пройденного материала 1 19 7 Осенью Буквы ь-ъ 1 20 8 На ферме Слова на вопросы: Кого? У кого? 1 21 9 Домашние животные Письмо по аналогии: козы-коза, дубы-дуб 1 22 10 Домашние птицы Слова с буквами в-б 1 23 11 Куда ушло лето? Правописание жи-ши 1 24 12 Пушок Правописание жи-ши 1 Дом, семья (12 часов) 25 1 Наш дом Р/Р.Составление рассказа о своем доме 1 26 2 Моя квартира Составление предложений по картинкам 1 27 3 Наша кухня Составление рассказа по вопросам 1 28 4 Наш двор Соглас.мемт в роде,числе,падеже 1 29 5 Мой брат Слова на вопросы: Чей? Чья? 1 30 6 Я и моя семья. Слова на вопросы: Чьё? Чья? Чей? 1 31 7 Контрольное списывание «Зима»с.6 Повторение пройденного 1 1 32 8 Бабушка и внуки Повторение пройденного 1 1 3-я четверть (20 часов) 33 9 Ты ходишь в школу Мужской и женский род 1 34 10 Одежда Мужской и женский род 1 1 35 11 Человек .Части тела Слоги с буквами Ц-Ч-Щ 1 1 36 12 Как беречь глаза .Личная гигиена Что7Где? Куда?Откуда? 1 1 Зима (11 часов) 37 1 Зима Слова на вопросы: Кто? Что? Где? Куда? Откуда? Сколько? 1 1 38 2 На горке Слоги ЖИ-ШИ 1 1 39 3 Зимние забавы детей 1 1 40 4 Кормушка для птиц 1 1 41 5 Снежок 1 1 42 6 На катке Вопросы: Что делал? Что делали? 1 1 43 7 Белочка и зайчик. Кто? Что? 1 1 44 8 Синицы Слова на вопросы: Какой? Какая? Какие? 1 1 45 9 Снежинки Текст. Абзац 1 1 46 10 Щенок Единственное и множественное число 1 1 47 11 Ёлка в школе Предлоги в, на,над,по 1 1 Весна (11 часов) 48 1 Пришла весна. Что делает? 1 1 49 2 Скворечник Большая буква в начале предложения. 1 1 50 3 Контрольное списывание«Птица»с.6 Границы предложений. 1 1 51 4 Солнце улыбается Слова на вопросы: Кто? Что? 1 1 52 5 День птиц Слова на вопросы: Кто? Что? 1 1 4 четверть 16часов 53 6 Лодка. Образовывание наречий от прилагательных 1 1 54 7 Ласточка Единственное, множественное число 1 1 55 8 Субботник. Посадка деревьев Количественные числительные (1-10) 1 1
56 9 Апрель Правописание предлогов со словам 1 1 57 10 Времена года Слова на вопрос: Когда? 1 1 58 11 Мамин праздник Слова на вопрос: Кому 1 1 Скоро лето (6 часов) 59 1 Дни недели. Правописание названия каждого дня недели. 1 1 60 2 В деревне. Слова с противоположным значением 1 1 61 3 Степь Числительные (11-20) 1 1 62 4 Контрольный диктант «Кот» Числительные (11-20) 1 1 63
5 Анализ контрольного диктанта Повторение пройденного 1 1
64 6 Белка Кто?Что? 1 Повторение 4 часа 65 Петушок Когда? 1 66 Летом Когда?Что делали?Какой?Правописание числительных 1 67 День рождения \Правописание числительных 1 68 Обобщение пройденного Р/р.Работа с вопросами 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование составлено на основе Государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования РК, утвержденного Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080, инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 2013-2014 году», программы «Русский язык» для 3-4 классов общеобразовательной школы с нерусским языком обучения» («Тіл және әдебиет» білім саласы пәндерінің оқу бағдарламары, Астана, 2013 год), учебника «Русский язык для 4 класса» Авторы: Кабдолова К.Л., Бадамбаева Г.А., Тюлебаева М.А., Шаймакова Р.К. - Алматы: «Атамура», 2015

Главные цели обучения русскому языку на начальном этапе:
Формирование и развитие элементарной русской речи на ограниченном лексико-грамматическом материале;
Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению, письму);
Практическое усвоение элементов уровней русского языка (фонетики, графики, орфоэпии, лексики, грамматики, словообразования, орфографии, пунктуации);Воспитание средствами русского языка коммуникативной, нравственной и эстетической культуры.
Задачи учебного предмета:
Научить учащихся строить простейшие типовые предложения, обогатить словарный запас учащихся (в пределах лексико-грамматического минимума);
Научить распространять простейшие типовые предложения за счет ранее усвоенных слов и словосочетаний по законам синтаксического строя русского языка;
Сформировать у учащихся элементарные навыки активного пользования синтаксическими конструкциями для выражения собственных мыслей, чувств и наблюдений в рамках тематики для чтения и развития речи;
Совершенствовать навыки чтения и письма, полученные на уроках родного языка; дифференцировать звуки и буквы в системе гласных и согласных с учетом различий в фонетической системе родного и русского языков.
На изучение курса в 4 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. Часы на уроки развития речи выделены из разделов «Наша Родина» - 1 час, «Дом, где мы живем» - 1 час, «Жизнь дана на добрые дела» - 1 час, «Азбука вежливости» - 3 часа (всего 6 часов).
Часы распределены следующим образом:

Лексико-грамматический материал уроков Кол-во часов
1 Новый школьный год 9
2 Наша Родина 2
3 Ты и твоя семья 13
4 Дом, где мы живем 7
5 Жизнь дана на добрые дела 11
6 Давайте беречь природу !12
7 Азбука вежливости 6
8 Скоро каникулы 2
9 Развитие речи 6
Всего: 68
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование составлено на основе Государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования РК, утвержденного Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080, инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 2013-2014 году», программы «Русский язык» для 3-4 классов общеобразовательной школы с нерусским языком обучения» («Тіл және әдебиет» білім саласы пәндерінің оқу бағдарламары, Астана, 2013 год), учебника «Русский язык для 3 класса» Авторы: Бадамбаева Г.А., Тюлебаева М.А. - Алматы: «Атамура», 2014

Главные цели обучения русскому языку на начальном этапе:
Формирование и развитие элементарной русской речи на ограниченном лексико-грамматическом материале;
Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению, письму);
Практическое усвоение элементов уровней русского языка (фонетики, графики, орфоэпии, лексики, грамматики, словообразования, орфографии, пунктуации);Воспитание средствами русского языка коммуникативной, нравственной и эстетической культуры.
Задачи учебного предмета:
Научить учащихся строить простейшие типовые предложения, обогатить словарный запас учащихся (в пределах лексико-грамматического минимума);
Научить распространять простейшие типовые предложения за счет ранее усвоенных слов и словосочетаний по законам синтаксического строя русского языка;
Сформировать у учащихся элементарные навыки активного пользования синтаксическими конструкциями для выражения собственных мыслей, чувств и наблюдений в рамках тематики для чтения и развития речи;
Совершенствовать навыки чтения и письма, полученные на уроках родного языка; дифференцировать звуки и буквы в системе гласных и согласных с учетом различий в фонетической системе родного и русского языков.
На изучение курса в 4 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. Часы на уроки развития речи выделены из разделов «Наша Родина» - 1 час, «Дом, где мы живем» - 1 час, «Жизнь дана на добрые дела» - 1 час, «Азбука вежливости» - 3 часа (всего 6 часов).
Часы распределены следующим образом:

Лексико-грамматический материал уроков Кол-во часов
1 Тема 1. Родина 4
2 Тема 2. Школа 8
3 Тема 3. Осень 12
4 Тема 4. Дом, семья 12
5 Тема 5. Зима 11
6 Тема 6. Весна 11
7 Тема 7. Скоро лето 6
8 Повторение 4
Всего: 68