План самообразования на тему «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»
ПЛАН работы учителя начальных классов
МБОУ «Новошешминская СОШ» на 2013-2018 год
Козловой Ольги Васильевны
Методическая тема: ««Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»
Важнейшей задачей школы сегодня является развитие личности ученика. На это направлен стандарт II поколения. Учитель начальной школы, реализующий этот стандарт должен не только научить читать, писать, считать, но и формировать универсальные учебные действия. Одним из важных моментов реализации ФГОС – это формирование УУД.
Главная цель работы над темой:
Создание условий для формирования универсальных учебных действий в ходе усвоения разных предметных дисциплин учащимися начальной школы.
Задачи:
Изучить сущность универсальных учебных действий.
Разработать систему заданий, вопросов, учебных ситуаций способствующих формирования УУД. Создавать условия для формирования УУД на каждом этапе урока.
Предполагаемые результаты:
Сформированность у школьников универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных), позволяющих учащимися самостоятельно организовать собственную деятельность по решению задач и проблем, готовность к самосовершенствованию и саморазвитию.
Повышение уровня профессионализма учителя
Повышение качества преподавания предметов.
Направления работы:
Профессиональное
Изучение новых образовательных стандартов новых программ и учебников, выявление их особенностей, особое внимание уделить программе формирования УУД.
Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и методики.
Повышение квалификации на семинарах и курсах для учителей начальных классов.
Методическое
Применение на уроках новых педагогических технологий, форм, методов и приёмов, способствующих формированию УУД.
Отслеживание состояния и динамики уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников.
Активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.
Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, привлечение их к участию в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
Изучение опыта работы лучших учителей школы, района, участие в обмене опытом.
Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.
Изучение нормативных документов (развитие правовых компетентностей педагогов)
Название документа Цель изучения Сроки изучения Форма изучения Планируемый результат
Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. Использование в работе Индивидуальная работа Развитие правовой компетенции педагога.
Конвенция о правах ребенка Использование в работе Индивидуальная работа Закон РФ «Об образовании». Использование в работе Индивидуальная работа Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». Использование в работе Индивидуальная работа Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). Использование в работе Индивидуальная работа Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2016 учебный год Зарегистрирован Минюстом России Для составления рабочих программ, тематического
планирования. Сентябрь Индивидуальная работа Материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС Оформление результатов в протокол ОС Сентябрь, май Ознакомление Участие в изучении материалов ФГОС
Изучение проекта федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» Оформление результатов протокол ОС По мере поступления информации Ознакомление Исполнение нормативных и иных документов
Организация повышения квалификации
Содержание работы Формы ПК Сроки ПК Планируемый результат
Веб - семинары, вебинары, курсы самообразования по выбранным темам Дистанционные, очные, заочные курсы В течение года Рост педагогического мастерства
Изучение методик, методов, технологий обучения
Содержание работы Планируемый результат Сроки Ответственные
«Преподавание в условиях введения ФГОС второго поколения» Развитие ключевых компетенций учащихся и педагогов входе внедрения современных образовательных технологий. Сентябрь 2013 г. Учитель
Изучение методик, технологий по материалам научно-методических изданий в рамках тем самообразования в контексте ФГОС. Повышение пед. мастерства, внедрение в практику работы В течение года Учитель
Организация работы по формированию, изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта
Содержание работы Формы работы Планируемый результат Сроки
Подготовка статей Публикации В течении года
Участие в научно-практических конференциях, семинарах, педагогических советах и др. Доклад, презентация. Публикации В течение года
Участие в работе районного семинара Семинар на тему «Организация преемственности в начальной и основной школе в рамках введения ФГОС» Публикации В течение года
Разработка уроков, внеклассных мероприятий размещения на интернет- сайтахСеминар на тему «Формирование УУД средствами УМК «Школа 2100» как выполнение требования ФГОС НОО» Публикации,
открытый урок, В течение года
Организация работы с одаренными детьми
Содержание работы Планируемый результат Сроки
Подготовка учащихся к олимпиадам по математике, русскому языку, окружающему миру. Участие в олимпиадах В соответствии с районным графиком
Научно-исследовательская деятельность учащихся.
Конкурс исследовательских работ «Земля -планета загадок» В соответствии с районным графиком конкурса
Участие в конкурсе «Кенгуру», «Медвежонок» Участие в конкурсах В соответствии с графиком
Повышение качества обучения (взаимопосещение уроков, анализ уроков, мониторинг срезов, зачетов и т.д.)
Содержание работы Планируемый результат Сроки
Посещение уроков учителей Анализ посещенных уроков, выработка методических рекомендаций по совершенствованию педагогической деятельности Сентябрь – май
Проведение входного контроля в классе с целью выявления уровня адаптации учащихся к учебному процессу Определение уровня адаптации учащихся к учебному процессу Сентябрь – ноябрь
Тематический контроль по предметам, с целью отслеживания формирования ключевых компетенций у учащихся на уроках Сформированность определенного уровня ключевых компетенций В течение года
Анализ выполнения программ по предметам Выполнение учебной программы, отсутствие перегрузки учащихся В течение года