Конспект НОД по познавательному развитию с элементами рисования нетрадиционными техниками во 2 младшей группе на тему: «Зимующие птицы»


Конспект НОД по познавательному развитию с элементами рисования нетрадиционными техниками во 2 младшей группе на тему: «Зимующие птицы»
Автор конспекта: воспитатель второй категории Кроттер Нина Олеговна
Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)
Задачи: Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду;
Совершенствовать умение отгадывать загадки;
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: Конверт с письмом, кормушка, корм для птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц, Листы бумаги с изображением кормушек, гуашь, ватные палочки, салфетки, клеенка.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Ход НОД:
Организационный момент.
- Ребята, когда утром я шла в детский сад, получила письмо.
- Вы хотите узнать, что лежит в конверте? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем.
«Здравствуйте, мы – ребята из подготовительной группы. Вчера у нас проходил конкурс кормушек, мы развесили их на всех участках, и на вашем участке тоже. Когда вы пойдете гулять, вы увидите наши кормушки на дереве».
Основная часть.
Одну кормушку они принесли к нам в группу.
- А кто знает, для кого нужна кормушка?
- Эта кормушка для птиц, зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в нее корм для птиц.
Послушайте стихотворение.
Медленно, медленно падает снег.
Тихо по снегу идет человек.
В шапке и в шубке своей меховой,
Красные санки везет за собой.
В санках желтеет кормушка для птиц:
Для воробьев, голубей и синиц.
Падает, падает, падает снег,
Доброй дороги тебе, человек!
Рассматривание кормушки.
- Кормушка сделана из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм: зернышки, семечки, хлебные крошки. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево.
Как вы думаете, почему дети повесили на дерево кормушку?
Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут.
Давайте в эту кормушку насыплем зернышки для птичек?
Педагог предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц и насыпает его в кормушку, объясняя детям: «Хлебные крошки нужно размять руками, т. к. у птиц тонкий и острый клюв – они могут клевать только мелкую пищу»
- Ребята, посмотрите на эту птицу!
Что это за птица, кто знает?
Что есть у воробья?
Какого цвета его перышки?
Что делает воробей?
Хотите поиграть в игру «Птички летают»?
Вы все будете птичками, а я буду говорить слова, а вы на слово «Ай» разлетитесь… Птички сидят, клюют зернышки и улетают.
Села птичка на окошко:
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай.
Улетела птичка – «Ай! » (игра повторяется 2-3 раза)
- Какие быстрые, ловкие птички! А какие еще птицы могут прилететь к нашей кормушке?
Сейчас я загадаю вам загадки об этих птичках:
Грудка ярче, чем заря,
У кого? (у снегиря)
Как лиса среди зверей,
Эта птичка всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее… (ворона)
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: тень-тень.
Как ой хороший зимний день! (синица)
Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет? (сорока)
Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку – прыг,
И чирикнет: Чик-чирик! (воробей)
- Какие вы молодцы, все загадки угадали.
- А хотите нарисовать зернышки для птичек?
Давайте пройдемте тогда к столу.
(Дети рисуют ватными палочками зернышки для птичек)
-Ой, сколько вы много зернышек нарисовали, теперь всех птичек, которые прилетят к нам на участок хватит накормить.
Заключительная часть:
Трудно зимой и птицам и зверям, поэтому нам надо помогать им.
Сделайте дома вместе с родителями кормушки и развесьте у себя во дворе на деревьях.