Разработка открытого мероприятия «Лето – незабываемый мир чудес »
ГКУ ЯО СО СРЦ «Бригантина»
Разработка открытого мероприятия по теме:
«Лето – незабываемый мир чудес »
Разработал воспитатель О.А. Безматерных
2016 год
Разработка открытого мероприятия по теме :
«Лето – незабываемый мир чудес »
Цель - обогатить знания детей об окружающем мире.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, музыка.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Задачи
Образовательные:
Формировать потребность в познании.
Обобщить и углубить представления детей о лете.
Закладывать основы экологической культуры.
Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
Коррекционно-развивающие:
Развивать слуховое, зрительное внимание.
Учить удерживать в памяти последовательность действий и словесные инструкции и выполнять их.
Расширять и обогащать активный словарь детей.
Способствовать развитию мелкой моторики ( пальчиковой и артикуляционной) и координации слова с движениями.
Развивать эстетическое восприятие , творческие способности детей.
Воспитательные:
Обогатить детей яркими впечатлениями.
Поддерживать работоспособность детей в течении всего занятия , создавая положительное эмоциональное настроение ( на подборе музыкального сопровождения, поощрения).
Воспитывать любовь к родной природе.
Воспитывать интерес к изготовлению поделки из бумаги.
Оборудование:
Презентация « Лето», музыка , цветная бумага , ножницы, клей.
Основная часть.
Глава I.
Ход занятия
1. Орг. момент .
Воспитатель
Вступительное слово.
Ребята, какое сейчас время года?
Какое время года будет после лета?
Какое время года было до лета?
Чем отличается осень от лета? А отличаются они еще настроением!
Какое настроение у нас летом?
(радостное, веселое…)
2. Презентация
Воспитатель
Я приглашаю вас в короткое путешествие в лето. Собираемся в дорогу, подумаем, что мы можем взять с собой?
1.Проблемная ситуация.
-Я вот решила взять валенки и санки!
- А что вы берете?
- Почему вы смеетесь? Разве они мне летом не пригодятся? А что же будет со мной, если я надену валенки и сяду на санки?
Вы правы, ребята, я не буду брать не нужные вещи. Спасибо, что мне подсказали.
Как прекрасно летом, ведь это, действительно, незабываемая пора. А теперь совершим небольшое путешествие в лето, увидим, чем оно прекрасно.
Вот теперь мы готовы!
Ну что же, отправляемся.
Презентация о лете (просмотр)
Все путешественники в дороге останавливаются на отдых , нам с вами тоже пора отдохнуть. Мы поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот». Вставайте удобно, не мешая друг другу. Чтобы вы вспомнили , как играть, поднимите руки вверх и потянитесь на пальчиках и скажите «Вверх». Теперь опуститесь вниз и скажите «Вниз». А теперь ответьте мне, какое слово будет наоборот слову вверх? (Вниз) А «Вниз!»-( вверх) Вспомнили? Кому я брошу мяч ,тот должен будет ответить словом наоборот.
дождь (солнце)
тепло (холодно)
жаркий ( прохладный)
весёлый (грустный)
пасмурный (солнечный)
тусклый ( ясный)
Белый (черный)
красивый ( уродливый)
цветущий (увядший)
лето ( зима)
загорать на солнце ( прятаться от солнца)
2. Исследовательская деятельность.
Воспитатель
Ребята, пока мы с вами играли, я вспомнила об очень интересном виде деятельности. Давайте посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки. Загадки. ( Загадки на фруктах, вырезанных из картона и размещённых по всему залу).
Воспитатель
Молодцы ребята! Все правильно назвали.
Глава II. Инсценировка.
Сказка «О вежливости».
Воспитатель
Природа, лето – это всё замечательно, но добрым, вежливым необходимо быть всегда, в любое время года. Если человек невежа, то никакая красота не будет радовать и не случится никаких приятных чудес, поэтому нужно быть вежливыми, добрыми, чтоб не получилось как в сказке, которую мы сейчас посмотрим.
Игра.
Летом много насекомых.
Давайте поиграем в игру «Угадай кто это?»
Воспитатель
-Вы убедились, что Лето, действительно, - незабываемый мир чудес. Сколько прекрасных цветов окружают нас. Цветы цветут на полях, в лесу, в городах, в клумбах… смотришь вокруг, и глаз радуется от такого изобилия красок. (Показ цветов из презентации ). ( Слайд 4,5)
Ребята, а растут ли цветы на воде? Какие цветы? (Слайд 6)
-Водные растения-цветы – это кувшинки и водяные лилии.
Наш центр, в котором мы сейчас живём, тоже связан с водой, с морем. --Почему связан с морем? ( Потому что называется «Бригантина»).
Конечно, в море не растут кувшинки и лотосы, но так это водные цветы, мы представим, что возле нашей клумбы во дворе «Бригантины», появился небольшой пруд, в котором пока ещё нет цветов, а мы их посадим вместе с вами, чтобы пруд был ярким красивым, живым…
(Выполнение творческой работы. Звучит «Песенка о лете»)
Воспитатель
- Любое путешествие всегда заканчивается , пора нам возвращаться в незабываемое лето. В каждом путешествии люди стараются приобрести сувениры. Мы сделали вместо сувенира при помощи цветной бумаги пруд, а в пруду каждый посадил свою кувшинку. Когда на улице будет пасмурно, и нам будет грустно, мы посмотрим на этот пруд, сразу вспомним о солнечных днях, о нашем путешествии, и настроение улучшится.
Глава III. Итог занятия.
Воспитатель
- Посмотрите, какой красивый пруд у нас получился. Какое название мы ему придумаем? (ответы детей).
-Ребята, наше путешествие в мир чудес закончилось. Вам было интересно? (ответы детей).
-Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей) .
Вручение цветов гостям.
Воспитатель
- Ребята, с нами вместе путешествовали и наши гости давайте подарим нашим гостям по цветочку, чтобы и они могли вспоминать о том, что были у нас на мероприятии.
А остальные мы поставим в вазу.
Список литературы и ресурсов сети Интернет
1. Ю. Н. Григоренко. Коллективные творческие дела. Игры. Праздники. Аттракционы. Развлечения. Индивидуальная работа. Соревнования: учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. 3-е изд., перераб. – М.: Пед. общество России, 2005.-212с.
2. С.В. Титов. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере. - Волгоград: Учитель, 2004. -132 с.
3. www.maam.ru/obrazovanie/letnie-prazdniki4.ped-kopilka.ru › Внеклассная работа ›
5. https://zf.fm/song/197436. prezentacii.com/detskie/8966-leto-prishlo.htm
7. poiskm.net/show/звуки-насекомых
Приложение
1. Фотографии.
2. Сказка «Вежливость»
Автор: В одной далёкой сказочной стране, в небольшом городке под названием «улыбка» жила-была лисичка. И хотя все вокруг были общительны и дружелюбны, с лисичкой никто никогда не общался. Да и лиса не любила ни с кем вступать в разговор, ведь, как считала она, ей это совсем не надо. Лишь только тогда, когда ей иногда приходилось выбираться в магазин , для того чтобы купить продуктов, она начинала разговор всегда со слов:
Лисичка: « Хочу, чтобы вы дали мне…»
Автор: После чего она возвращалась к себе в норку.Лиса не знала ни одного вежливого слова и лишь только умела браниться. Чаще всего она ворчала на маленьких зайчат, живших по соседству, которые скидывали на крышу норки лисы шишки, играя с ней.И вот однажды, одним ясным солнечным деньком лисичка отправилась в лес за грибами. Она и не заметила, как корзина была наполнена свежими опятами, и, когда лиса хотела уже возвращаться домой, она поняла, что зашла глубоко в лес и дорогу обратно не помнит. Долго он бродила по лесу, всё ходила и ругалась: как же так, с ней не должно было это случиться. Солнце уже почти садилось за горизонт, подул прохладный ветерок, лисичка села и от отчаяния найти путь домой заплакала. но вдруг неподалёку мама-зайчиха возвращалась домой, собрав полную корзину морковки для своих зайчат, она услышала чей-то плачь. Какого было её удивление увидеть соседку лису! Зайчиха, ловко выпрыгнув из кустов, подойдя к лисичке, спросила :
Зайчиха: «Что случилось?».
Автор: Лиса, которая не привыкла ни с кем разговаривать, была очень рада тому, что она не одна в лесу, но выразить своей радости не могла, да и не умела. Она сказала зайчихе :
Лиса: «Чего надо тебе? Иди себе своей дорогой.А я как-нибудь сама».
А: Зайчиха удивлённо развернулась и ответила:
Зайчиха: «Ну, как знаешь».
А: И только было хотела продолжать свой путь домой, как лисичка тихо прошептала :
Лисичка: « Эй, ты, ну ладно, покажи мне путь домой».А: Зайчиха улыбнулась и, подойдя к лисе, сказала ей:
Зайчиха: «Лисичка, а ты знаешь какие-нибудь вежливые слова?»
Лиса в ответ: « А зачем мне это?»
Зайчиха: « Ну как же, вот к примеру, слово пожалуйста обладает волшебной силой, после того, как кто-то скажет это слово всегда хочется делать добро и помогать ему».
А: Лисичка подумала, посидела, и говорит:
Лисичка: « Заинька-соседка, помоги мне, пожалуйста, покажи путь домой».
Зайчиха ей ответила : « С удовольствием, соседка-лисичка». А: Лисичка очень удивилась , когда, сказав вежливое слово, она почувствовала приятное , благодарное чувство, ей это очень понравилось. Возвратившись домой, лисичка стала совсем другой - теперь она никогда и никому не грубила. А наоборот стала очень вежливой и прилежной, всегда говорила вежливые слова: спасибо, пожалуйста, будьте добры, вы так любезны - и учила всех окружающих своим примером. Вскоре у лисички появилось много новых друзей. «Ребята, а какие вы знаете вежливые слова?» - спрашивает лисичка.
3. Загадки о лете.